Спортивный арбитражный суд в Лозанне отказался вернуть на Олимпиаду в Рио российских легкоатлетов из-за скандала с допингом. Для России это болезненный удар — не только потому, что около 70 спортсменов не попадут на главные соревнования мира, но еще и потому, что теперь у Международного Олимпийского комитета стало на один аргумент больше для отстранения всей сборной целиком.
Секретарь Спортивного суда в Лозанне объявляет о решении, согласно которому российские легкоатлеты не будут допущены до Олимпиады в Рио
В МОК ранее говорили, что постановление суда в Лозанне — один из главных ориентиров для окончательного решения: отстранить всех, как того требует Всемирное антидопинговое агентство, или нет. В РФ решение спортивного арбитражного суда в основном встретили критикой. Мы приводим главные высказывания чиновников и спортсменов, которые лишились Олимпиады.
Елена Исинбаева
Елена Исинбаева, прыгунья с шестом
Все, что нужно было сделать спортсмену — прыгнуть норматив, сдать тест и выступать. Спасибо всем за похороны легкой атлетики. Это чисто политический заказ. Все доводы направлены против ВФЛА и ничего конкретного против спортсменов, явная «заказуха».
Пусть все эти псевдочистые иностранные спортсмены выдохнут с облегчением и выигрывают свои псевдозолотые медали в наше отсутствие. Силу всегда боялись.
Сергей Литвинов, метатель молота
Теперь официально — я не выступлю в Рио. Спасибо вам за поддержку. Отдельное спасибо моей федерации и министерству спорта за то, что это произошло. Спасибо всем. Не увидимся в Рио.
Надо сначала у себя увидеть проблему, где мы упустили момент, что довели ситуацию до такого. Все разговаривают о справедливости и прочем, как малые дети, будто это когда-то что-то решало. Юридически надо играть по тем правилам, которые есть. Либо мы можем закрыться, выступать только в России, делать спорт чисто для россиян, если мы такие умные и не можем подстроиться под эти правила.
Сергей Литвинов
Сергей Шубенков, бегун
Гребаный стыд. Ну наслаждайтесь «чистым» спортом, че.
Виталий Мутко, министр спорта России
Только сожаление могу высказать, теперь будем обдумывать наши дальнейшие действия. На мой взгляд, это субъективное решение, несколько политизированное решение, под которым нет никакой правовой основы.
Решение CAS — беспрецедентная вещь, унижающая весь спорт. IAAF (Международная ассоциация легкоатлетических федераций) погрязла в коррупции, непонятно, почему никаких следственных действий не делается по этому вопросу. Как минимум, этический комитет федерации и МОК должны рассматривать такие вещи.
Мы открыты, готовы к сотрудничеству. И если комиссией будет доказан факт моего участия в какой-то допинговой системе, меня уже завтра здесь не будет. Не надо будет и в отставку подавать.
Леонид Тягачев
Леонид Тягачев, почетный президент Олимпийского комитета России
Спортсмены не должны вдаваться в политику. Многое должен сделать Виталий Мутко и [глава Олимпийского комитета России] Александр Жуков, на них висит ответственность вот этих всех дел, связанных с нами. Виталию Мутко надо задуматься, что так дальше нельзя развивать спорт, и надо изменить отношение к спортсменам и тренерам.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России
Да, новость не очень хорошая, нам предстоит проанализировать ситуацию с учетом принятого решения.
Олимпийский комитет России
ОКР крайне разочарован решением CAS по иску ОКР к IAAF. Создан опаснейший прецедент, и с этого момента весь спортивный мир будет жить по новым законам. Эти законы ставят право любой спортивной федерации выше права любого чистого спортсмена и дают легитимные основания безнаказанно творить произвол по собственному усмотрению.
Критерии, по которым IAAF не допустил российских легкоатлетов к участию во всех международных соревнованиях, включая Олимпийские игры, мы расцениваем как дискриминацию, так как нельзя никого обязать принудительно покидать свою родину.
Сегодня этот критерий, в числе прочих, признан главной международной спортивной судебной организацией законным и имеющим юридическую силу. Международным спортивным федерациям разрешается таким образом лишать любого спортсмена возможности жить и тренироваться в собственной стране на протяжении неограниченного никакими рамками временного периода, если он хочет принимать участие в международных соревнованиях.