Каждый год к Дню Победы «креативные умы» одаряют города страны идиотизмом разной степени тяжести. Мы собрали самые вопиющие поздравительные плакаты последних лет.
Ставший знаменитым плакат в Ивантеевке наделал немало шума. Под подписью «Они сражались за Родину!» запечатлен хорошо узнаваемый экипаж немецкого «Юнкерса».
В Орле ко Дню Победы повесили плакат «Победа деда — моя победа». Среди всех «дедов», как видно, далеко не все являются советскими солдатами.
В Барнауле решили, что лучше всех поздравление с Днем Победы продемонстрирует американский солдат среди пальм острова Гуам в Тихом океане.
А это плакат появился в 2015 году в Свердловской области. Казалось бы, перепутать солдат вермахта с кем-то еще довольно трудно. Ан нет, создателям удалось.
В Челябинской области слова «Это наша победа!» произносят американские солдаты, водружающие флаг над японским островом Иводзима. Да, была у них там победа, но при чем тут Челябинск?
В Калининградской области к 9 Мая повесили поздравительные плакаты с английскими солдатами в 1915 году в Дарданеллах. Пробковые мозги дизайнера не смутили даже пробковые шлемы на головах военных.
На этом фото, сделанном в Чебоксарах, фрица на заднем плане можно сразу и не заметить, пытаясь понять, сербский это флаг или чей-то еще.
Краснодар. Опять же «Помним…», как выглядит флаг России. Да что там помним — сравниваем! Он же справа в полуметре. На фото, скорее всего, французские ВВС, ну хорошо хоть не итальянские и не времен Муссолини.
В Калининграде на поздравлениях размещают немецкие «Тигры». Хотя, может быть, авторы поздравления ориентировались на тех жителей, которые называют город на старый манер — Кёнигсбергом.
Воронежская область. Хоть на танке и нарисована звезда, но она явно не советская. Скорее всего, на плакате изображен американский танк «Шерман» или другой танк бывших союзников. Это же любой собаке понятно!
Жителей Чебоксар решили поздравить с Днем Победы при помощи немецкого миномета.
В Самаре американский Mustang-1 летит прямиком на советского политрука, зовущего в атаку.
Несколько лет назад в Калининграде в поздравительной открытке ветеранам на обороте была реклама ритуальных услуг. В рекламном блоке написано: «Ритуальные услуги, в том числе военнослужащим; памятники (участникам ВОВ, боевых действий, пенсионерам МО и других силовых структур за счет бюджета); большой выбор натурального камня; оградки, укладка плитки, уход за могилами и др.». Не знаешь, что подарить, — подари сертификат на похороны!
Этот карлик на коне больше похож на Тириона Ланнистера из «Игры престолов», чем на маршала Георгия Жукова. Возможно, из-за этого не сразу бросается в глаза, что фашистские знамена, которые топчет конь, отзеркалены, поэтому больше похожи на символику солнцеворота, чем нацизма.
Но если где-то тему фашизма можно считать раскрытой не до конца, то явно не здесь. Уральский банк, возможно, хотел сделать отсылку к 1418 дням Великой Отечественной войны, но в итоге получился кодовый слоган националистов 14/88 (захочешь подробностей — просто загугли эти четыре цифры). Хотя проценты на кредиты в банках действительно можно назвать фашистскими, реклама для бизнеса явно не самая удачная.
Но если прошлый плакат был пусть и не самым худшим примером событийного маркетинга, то тут даже и не знаем. Как бы мы ни любили обнаженных девушек, но такие плакаты и флаеры вызывают только отрицательные чувства.