Что нужно изучить детям в школе? Русский язык? Не угадали. Математику? Опять не угадали. Физику, историю, музыку, литературу? Мимо. Узко мыслите. Встречайте ответ от министерства — ничего!
Новая реформа в образовании сводит на «нет» те остатки былого массивного образования, которым славилась Россия.
Правительство готовит реформу среднего образования. Если описать ее коротко, то заключается она в полной его отмене.
А именно, обязательными для изучения станут лишь четыре предмета:
— физкультура
— ОБЖ
— Россия в мире (содержание курса не разработано)
— индивидуальный проект (что это такое, неизвестно даже министерству)
Остальные диисциплины разделены на 6 областей, из каждой ученик может выбрать один предмет. Хочешь литературу? Пожертвуй русским. Хочешь алгебру? Пожертвуй геометрией. И не наглей — в сумме не больше семи!
Реформа вызвала волну общественного возмущения. Против нее высказываются учителя, ученики, их родители, их любимые актеры, ведущие ученые. Но министерство стоит на своем твердо. Словно получило это самое образование, состоящее из одного ОБЖ.
Общественность требует отставки министра:
Художественный руководитель Малого театра, член-корреспондент Российской академии образования, профессор Ю.М.Соломин
Открытое письмо
Уважаемые господа из Министерства образования! Вы учились в школе, где изучались все те предметы, которые Вы сейчас объявляете необязательными. Только благодаря ей Вы стали образованными людьми.
Как же Вы собираетесь реформировать школу, лишая школьников важнейших предметов именно на те два года, когда формируется личность человека? Как можно проводить подобные реформы, не посоветовавшись с учителями?
Разве допустимо сокращать сельские школы? Если даже в деревне 10 учащихся – это уже общество. Их нужно учить, им необходим педагог, который поможет определиться в жизни.Наша школа вырастила ученых, получающих Нобелевские премии. И мы все перед ней в долгу. Я учился в школе города Читы, часто вспоминаю своих учителей, испытываю к ним глубокую благодарность . Театр и школа несли нам культуру. У нас были гениальные педагоги. Помню, как Наталья Павловна Большакова – моя первая учительница, — помогла нам подготовить выступление и повела нас в госпиталь, где лежали раненые. Один из них дал мне кусочек сахара – это был мой первый гонорар в жизни.
Если бы мне в старших классах пришлось выбирать между русским языком и литературой, я не стал бы ни народным артистом, ни лауреатом государственных премий, ни членом-корреспондентом Академии образования. Литература и русский язык для гражданина России должны быть как «Отче наш», как десять заповедей. Это необходимо знать каждому. История также необходима всем нам.Русский язык выбран нами при рождении, но грамотно писать на нем сегодня умеют немногие. На приемных экзаменах в Щепкинском училище я спрашиваю у абитуриентов: «Кто написал «Каштанку»?» Они не знают, некоторые говорят: «Тургенев», путают с «Муму». Смотрю телевизор. Корреспондент у памятника Жукова спрашивает молодых людей – кому поставлен памятник. Не знают! Нужно приостановить реформу образования, чтобы спасти следующее поколение. Иначе через 5-7 лет случится катастрофа.
Если реформа образования и далее пойдет по пути, предложенным господином Фурсенко, наша молодежь вообще не будет знать имен наших великих деятелей истории, писателей, которые составляют славу России.
Я считаю, нужно серьезно подумать над тем, стоит ли сегодняшнему министру образования продолжать свою деятельность. Он уже совершил ряд шагов, которые пошли во вред нашей школе. Из всех переделок до сих пор получался только «тришкин кафтан». Мы не должны допустить дальнейшего разрушения системы образования.
Для полноты картины следует лишь добавить, что все это будет дополнено «усиленным патриотическим воспитанием«.
Представьте себе патриотизм, основанный не на знании отечественной истории и литературы, не на восхищении богатством языка, не на восторге от произведений отечественных художников и композиторов, не на уважении к отечественным ученым… а на физкультуре и ОБЖ! Представьте себе это. Такими людьми (?) легко управлять. У них нет потребности ни в информации, ни в культуре, ни в самоуважении. Только гордость за страну, КОГДА-ТО имевшую лучших в мире выпускников школ. И навык выполнения команд.