30 апреля и 1 мая в 18 городах России состоятся пикеты в рамках всероссийской акции протеста. Главные лозунги акции:
«ДЕТИ — НЕ СЕЛЁДКИ!»,
«НАМ НУЖНЫ ДЕТСАДЫ!»,
«ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ!»
Требования:
1) прекратить уплотнение в детсадах, привести предельную наполняемость групп в соответствии с СанПиН, действовавшими до 20.12.2010;
2) полноценные места в детсадах всем детям России в двухлетний срок, на время их создания — компенсации в размере платы за коммерческий детсад;
3) воспитателям и нянечкам детсадов — достойные зарплаты (не менее средней по региону);
4) отправить в отставку главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко и министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко.
Формы: митинги, шествия, пикеты, одиночные пикеты
Уже заявили об участии:
30 апреля — Архангельск, Бердск, Волгоград, Иркутск, Кимовск, Кострома, Красноярск, Москва, Мурманск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Петрозаводск, Смоленск, Томск.
1 мая — Владивосток, Екатеринбург, Пермь, Санкт-Петербург.
Письмо Генпрокурору РФ против уплотнения групп в детских садах
Письмо против уплотнения в Генеральную прокуратуру РФ на 28 апреля 2011 года подписало свыше 9350 человек из большинства регионов страны (75 регионов, более 300 населённых пунктов).
Родители России, общественное движение «Российским детям — доступное дошкольное образование» (РДДДО), обеспокоены уплотнением групп в детских садах сверх максимальной допустимой наполняемости в 15-20 детей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 были утверждены «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2791-10.
Главные изменения коснулись предельной наполняемости групп. Если ранее предельная наполняемость группы ограничивалась количеством человек и площадью и должна была составлять не более 20 человек, то теперь количество детей в группе будет зависеть ТОЛЬКО от площади игровой (2,5 кв.м/чел. – ясельный возраст, 2 кв.м/чел — остальные). В эту площадь теперь включается и место, занятое мебелью.
Эти изменения приведут к увеличению средней численности детей в одной группе до 35-40 человек. При этом увеличение количества педагогов в группе не предусмотрено. Результатом станет существенное ухудшение положения детей в детских садах и качества детского дошкольного образования. При таком количестве детей в одном помещении неминуемо увеличение распространения различных инфекционных заболеваний. Кроме того, педагог не сможет проявить индивидуальный подход к развитию каждого ребенка, без которого качественное образование просто невозможно.
Также внесенные в СанПиН изменения вступают в противоречие с Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», пунктом 32 которого зафиксирована предельная наполняемость группы в зависимости от конкретных установленных норм, для каждого вида групп, разделенных по возрасту.
Юридическое обоснование:
- СанПиН 2.4.1.2660-10 не должен противоречить акту, имеющему более высокую по сравнению с ним юридическую силу.
- Согласно п. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
- Численность группового персонала также определяется с учетом предельной наполняемости (10-20 детей).
Санитарно-эпидемиологическое нормирование должно разрабатываться на основе научно-исследовательских работ. Принятые изменения в СанПиН не содержат ссылки на какие-либо подобные работы. - Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Тенденция уплотнения наметилась во многих регионах страны (например, Красноярск, Москва, Свердловская область).
Для убедительности приводим мнение специалистов, также не поддерживающих такой метод «ликвидации» очередей в детские сады (Министерство образования и науки РФ, Роспотребнадзор, Общественная палата РФ, другие).
В связи с вышеизложенным, руководствуясь Конституцией РФ, федеральным законом РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»,
ПРОСИМ:
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2791-10 года в части исключения ранее установленных пунктов, контролирующих и регламентирующих предельную наполняемость групп дошкольных учреждений, признать противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, а также п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Обязать внести изменения в СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в соответствии с п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Предоставить для ознакомления мониторинг, экспертное заключение специалистов, послуживших основанием для внесения изменений в СанПиН 2.4.1.2660-10.
Полный текст письма можно прочитать здесь.
Почему в развитых странах такое внимание уделяется развитию дошкольного образования вообще и детских садов в частности?
Да потому что вложения в дошкольное образование и воспитание приносят государству 5-8-кратную прибыль: больше, чем среднее профессиональное и высшее!
Пройдите по ссылкам: вот что говорят о важности дошкольеого образования для детей из неблагополучных семей (а бедные семьи — неблагополучные семьи!) нобелевский лауреат Дж. Хекман, Генеральный секретарь ЮНЕСКО Ирина Бокова и Елена Катайцева, аспирант Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
В РФ около 80% семей, родивших ребенка, до момента получения места в детском саду находятся за чертой бедности или близко к ней.