Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Закрытие «Мякинино»: Столичный метрополитен отказался обслуживать единственную частную станцию

Закрытие «Мякинино»: Столичный метрополитен отказался обслуживать единственную частную станцию

Станцию метро «Мякинино» закроют 22 августа на неопределенный срок. Об этом во вторник, 16 августа, сообщила пресс-служба Московского метрополитена. Это решение принято «из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном», а также из-за того, что метрополитен не может обеспечить там безопасность, говорится в заявлении. Поезда будут проходить «Мякинино» без остановки. Мы расскажем, почему в России решили закрыть единственную частную станцию метро. 

 

Сообщения о закрытии станции появились на сайтах, близких к мэрии Москвы. Первое сообщение опубликовано утром во вторник, 16 августа, на сайте агентства городских новостей «Москва»: по словам источника, станцию планируют закрыть из-за несоответствия «технологической, пожарной и транспортной безопасности». Источник «Мосленты» назвал причиной недостаточную прочность колонн, поддерживающих многоярусную парковку, возведенную над станцией.

«Мякинино» — единственная в России станция метро, построенная с помощью частного бизнеса. Во второй половине нулевых 600 миллионов рублей в ее строительство вложил бизнесмен Араз Агаларов, владелец девелоперской компании Crocus Group. Одно из условий частно-государственного партнерства — размещение станции рядом с торгово-выставочным и деловым центром «Крокус Сити»: первоначально станцию планировали открыть рядом с комплексом зданий правительства Московской области.

Президент и владелец Crocus Group Арас Агаларов

Неясно, в чьей собственности находится станция «Мякинино». Известно, что здание станции не принадлежит метрополитену. Агаларов в 2015 году говорил, что «с радостью бы так [бесплатно] отдал» станцию метрополитену, поскольку Crocus Group вынуждена «тратиться на [ее] ремонт». В пресс-службе Crocus Group 16 августа 2016-го назвали сложившуюся ситуацию недоразумением и заверили, что «пытаются разобраться» в ней. Кроме того, представители девелопера подчеркнули, что компания не является «ни подрядчиком, ни заказчиком данного объекта, а инвестором». В компании отметили, что мэрия не объяснила, какие именно проблемы с безопасностью выявлены на станции. Араз Агаларов при этом заявил, что не получал предварительных письменных уведомлений о закрытии станции метро «Мякинино».

Метрополитен ранее просил Crocus Group устранить нарушения транспортной безопасности, заявил в разговоре с «Медузой» представитель пресс-службы метро Андрей Кружалин. Он отметил, что компания «не ответила практически ни на один вопрос», а замечания не были устранены.

Открытие станции 26 декабря 2009 года прошло со скандалом. Пассажиры обращали внимание, что «станция как будто недоделана». На «недоделки» сетовала и главный архитектор проекта Галина Мун. Главный архитектор «Метрогипротранса» (компания составляла проект станции) Николай Шумаков заявил, что ему «ни разу не было так стыдно» за 33 года работы. Во время строительства Crocus Group отказалась от использования дорогих материалов и сильно изменила первоначальный проект: в результате станция лишилась дополнительного освещения, в качестве отделки использовались штукатурка и нержавеющая сталь. За несколько часов до открытия пресс-служба метрополитена сообщала о переносе мероприятия на январь 2010 года. Тем не менее станцию все же открыли в декабре 2009-го.

Из-за закрытия «Мякинино» под угрозой могут оказаться проекты подмосковного правительства и частных инвесторов. В Красногорске планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ) и общественно-деловой центр. Подчеркивалось, что ТПУ будет находиться в шаговой доступности от метро «Мякинино». Проблемы могут быть и с доступностью поселка Ильинское-Усово, где началось тестирование легкого метро до станции «Мякинино». И поселок Ильинское-Усово, и легкое метро — проекты компании «Мортон». В компании «Медузе» сказали, что «вопрос решается», но от официальных комментариев отказались.

Местные жители обещают выйти на митинг против закрытия станции; кроме того, они уже пишут обращения к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву и мэру Москвы Сергею Собянину (Воробьев, по данным «Интерфакса», уже пообещал не допустить закрытия станции). После запуска станция не пользовалась большой популярностью — к ней не вели маршруты общественного транспорта, близлежащие жилые районы были отделены рекой. Открытие пешеходного моста в 2014 году позволило жителям подмосковного Красногорска использовать станцию «Мякинино», а также повлияло на рост цен на недвижимость в этом районе. 

Обновлено: Мэрия Москвы пообещала не закрывать станцию «Мякинино»

 

Станиция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии метро закрыта не будет, написал в своем твиттере мэр Москвы Сергей Собянин.

Глава Красногорского муниципального района Михаил Сапунов, на территории которого находится «Мякинино», в свою очередь заявил, что закрытие станции спровоцирует «транспортный коллапс». 

 

«Принимаем все зависящие от нас меры, чтобы этого не допустить», — цитирует «Интерфакс» заявление Сапунова.

 

Архив Вестник К