В Перми судят местного жителя Виктора Меркушева, обвиняемого в убийстве своей 49-летней соседки Марины Морозовой и попытке убийства ее матери Лидии. Муж убитой рассказал, что женщина 11 раз жаловалась на соседа участковому.
Морозова была убита 10 мая на лестничной площадке в высотке на улице Карпинского, там же Меркушев столкнул с лестницы ее мать. По словам пенсионерки, ее дочь конфликтовала с соседом еще с 2004 года. Самый серьезный конфликт был в 2008 году, когда он избил Морозову, посчитав, что ее семья специально поменяла замки на общей двери, которая тогда была сломана.
После того как дело дошло до рукоприкладства, Марина обратилась в суд. Тогда соседа приговорили к штрафу в сто тысяч рублей, который он так и не выплатил пострадавшей.
А после штрафа как будто озверел, говорит пожилая женщина.
— Бросался на нас без причины. Еще на том суде он кричал нам: «Размажу вас всех по стенке». А мне сказал, что отправит меня на кладбище, — вспоминает Лидия Владимировна. — Судья не отреагировал. Всем показалось, что это просто словесная перепалка.
В беседу включается муж убитой Владимир.
— Мы 11 раз писали на него заявление в полицию. Участковый не реагировал, — говорит Владимир. — Он нам отвечал: «Сделаю». Проходит время — никакого результата. Никаких подвижек. Мы к нему снова идем. А участковый нам в ответ: «Мне некогда. Я занят. У меня кроме вас проблем хватает». Я сообщил ему, что пойду жаловаться в их управление собственной безопасности (УСБ), он только тогда сменил тон и снова сказал: «Я приду, поговорю с ним». Однако ситуация особо не изменилась. Сосед стал еще агрессивнее. Участковый серьезно с соседом не разговаривал. Мне кажется, они с ним чуть ли не друзья. Никаких мер не принял. А сосед устраивал беспредел. Мог подойти и подзатыльник дать. Меня сосед боялся, а вот на беззащитных женщин нападал. Угрожал неоднократно.
59.ru
Муж убитой рассказал, что сосед резал им телефонные провода и ломал почтовый ящик. Участковый в ответ на жалобы смеялся и предлагал «договариваться полюбовно».
В пермской полиции сообщили, что по заявлениям, с которыми женщина обращалась с 2008 по 2011 год, были возбуждены два уголовных дела. В 2008 году Меркушев получил 140 часов обязательных работ по статье о побоях, в июле 2010 года — 200 часов обязательных работ по статьям о хулиганстве, умышленном причинении легкого вреда здоровью и угрозе убийством.
14 сентября Следственный комитет возбудил дело о халатности против сотрудников пермского отдела полиции № 2. По данным следствия, с 2010 по 2018 год полицейские не проводили полные проверки по заявлениям женщины и необоснованно выносили постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.
— На мои слова, что мне сейчас не до них, сын умер, Марина засмеялась и сказала: «Чтобы ты сдох и твои сыновья подохли». Старуха улыбалась. Они мне в глаза смеялись, — рассказал Виктор. — И тут меня переклинило. Старуху я толкнул, она заорала «Убивают», потом кубарем упала с лестницы, хотя я ее о стенку тихонько толкнул. Если бы ударил, ей бы тут же и конец пришел. Ее дочь Марина пнула меня в пах. Она умеет хорошо пинаться. Вы представляете, что такое удар в пах? Вам по-русски объяснить? Я сожалею о том, что произошло, но… что поделаешь.
На суде Виктор довольно подробно описал, что совершил на лестничной площадке.
— Я ударил ее ножом и шлангом, понял, что я натворил, когда она упала. У меня не было умысла ее убивать, — говорит Виктор. — Если бы я этого хотел, я бы раньше убил. Все получилось мгновенно. Потом я увидел, что ниже пролетом лежит старуха, стонет, значит жива. Валялась внизу, ползала и кряхтела.
— Вы свою маму тоже старухой называете? — не выдержал адвокат пострадавших.
— Нет, мамочкой. Сейчас мне вменяют еще и статью «Покушение на убийство», — продолжает Виктор. — Если бы я хотел убить бабку, я бы легко это сделал, но я не хотел. Она была в сознании. Я увидел Марину на полу и понял, что всё. Ей уже ничем не помочь. Я был весь в крови, меня трясло. Я зашел к себе, но запнулся и упал на нож, проткнул ногу. Жена забегала, я в ванной снял одежду и бросил в таз. Жена стала расспрашивать. Я ее не хотел расстраивать и сказал, что поругался с соседкой. Раздался стук в дверь. В квартиру зашли 15 полицейских с автоматами. С меня сняли всю одежду, даже джинсы.
На суде Виктор признал вину только по статье «Убийство», по второй статье «Покушение на убийство» мужчина считает себя невиновным.
59.ru
1 октября прокурор во время прений в Индустриальном районном суде Перми запросил для Виктора Меркушева, обвиняемого в убийстве Марины Морозовой, 14,5 лет колонии строгого режима, сообщили «Медиазоне» в правозащитной организации «Зона права»
«Медиазона»