На 82-м судоремонтном заводе в Мурманске затонул плавучий док ПД-50*, один из крупнейших в мире
Авария произошла в ночь на 30 октября, когда из дока выходил авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов**». Как сообщает «СеверПост», во время инцидента упали два башенных крана, один из них — на авианосец.
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в плавучем доке ПД-50, август 2010 года
Пострадали четыре человека, один человек пропал без вести
Сотрудники завода упали в воду, сообщает «Мурманский вестник». Пострадавших госпитализировали в больницу с переохлаждением, уточняет ТАСС. Один из пострадавших также получил травму брюшной полости. Трое человек находятся в состоянии средней тяжести, один — в тяжелом состоянии. Двоих пострадавших поместили в реанимацию, еще двоих врачи отпустили домой. Один человек пропал без вести, сообщила губернатор Мурманской области Марина Ковтун. По информации региональных властей, пропал старший механик смены, имя которого не сообщается. С плавучего дока эвакуировали около 70 человек.
Причиной аварии стало внезапное отключение электричества
После скачка напряжения в электросети отключились насосы, цистерны неожиданно заполнились и док погрузился в воду, сообщили в Центре судоремонта «Звездочка». 29 октября в Мурманске наблюдались перебои с электроснабжением из-за обрывов проводов, на которые налипли снег и наледь.
Крейсер «Адмирал Кузнецов» получил повреждения
В Объединенной судостроительной корпорации сообщили, что кран, упавший на палубу, повредил часть корпуса, но не задел «жизненно важного» оборудования корабля. Повреждена взлетная палуба, на которой остается упавший кран, сообщил источник ТАСС. В «Звездочке» сообщили, что корабль не получил повреждений, «способных повлиять на сроки ремонтных работ». После аварии корабль отбуксировали на штатное место стоянки на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. На этом заводе заявили, что авария не повлияет на сроки ремонта. При этом, как утверждает «Новая газета», плавучий док ПД-50 был единственным, способным принять крейсер на ремонт. В то же время источник «Интерфакса» заявил, что в Новороссийске есть плавучий док ПД-190, способный принимать такие корабли, как «Адмирал Кузнецов».
В декабре 2011 года на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске произошел пожар
В плавучем доке ПД-50 загорелся атомный подводный стратегический ракетоносец К-84 «Екатеринбург», на борту которого находились ракеты с ядерными боеголовками, торпеды и два атомных реактора. Во время тушения плавучий док дважды притапливали, чтобы сбить пламя, писал «Коммерсант». Пожар продолжался больше суток.
* ПД-50 Один из крупнейших плавучих доков в мире. Длина — 330 метров, ширина — 67 метров, грузоподъемность — 80 тысяч тонн. Предназначен для ремонта крупнотоннажных кораблей, стратегических атомных подводных лодок, транспортных судов водоизмещением свыше 25 тысяч тонн. ** «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» Тяжелый авианесущий крейсер. Единственный авианесущий корабль в России. Осенью 2016 года крейсер совершил поход в Средиземное море, где участвовал в операции в Сирии. После возвращения в Россию «Адмирал Кузнецов» отправили на ремонт и модернизацию. По сведениям «Интерфакса», на ремонт потратят 60 миллиардов рублей. Как ожидается, в 2020 году ремонт завершится и в 2021 году крейсер вернется в состав Военно-морского флота. |