С тех пор как в нашей стране вместо традиционных выпускных экзаменов в школе сдается ЕГЭ, который острые на язык школьники и их родители окрестили «бабой ЕГЭ», начало лета в России становится жарким временем для споров и дискуссий между противниками и сторонниками данного нововведения.
Не углубляясь в разногласия той и иной сторон, мы попытаемся изучить вопрос о том, какие же особенности сдачи ЕГЭ нам принес 2013 год.
Что касается проблем, то они оказались предсказуемыми. Опять речь шла о списывании на ЕГЭ с помощью Интернета. В этом вопросе нечестным выпускникам помогли и огромные просторы нашей Родины – ЕГЭ традиционно начинают писать раньше жители Дальнего Востока, от них результаты правильных ответов на тесты попадают в глобальную паутину.
Еще одним массовым явлением стало использование при сдаче ЕГЭ так называемых «звонков друзьям». Такую практику можно было наблюдать в некоторых Кавказских регионах, например, в Дагестане.
Опять-таки на юге России, на Ставрополье, была раскрыта новая схема сдачи ЕГЭ обманным путем, здесь речь шла о липовых справках из больниц, которые освобождали особо находчивых школьников от сдачи экзаменов в общем потоке.
Что касается проверок тестов, набравших 100 баллов, то они оказались неутешительными. По результатам анализа, более 77% работ получили завышенную оценку.
Если же почитать отзывы самых выпускников, их родителей, а также некоторых учителей, которыми переполнены родительские форумы в Интернете, то можно понять, что ЕГЭ этого года представляет собой очередное шоу под названием «Смешные истории из реальной жизни». Только, к сожалению, не очень-то они смешные, особенно для тех выпускников, которые писали честно, но получили не тот результат, на который рассчитывали, а их более «находчивые» ровестники, наоборот, получили с помощью обмана более высокие баллы и, соответственно, возможность поступать в самые престижные вузы страны.