Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Мифы о детях с инвалидностью. Часть третья

Мифы о детях с инвалидностью. Часть третья

И вот я завершаю триптих о мифах и стереотипах, касающихся инвалидности, которые я нашла в справочнике «Помощь детям Архангельской области». Как всегда: о медицине — из справочника, мнение — мое. Продолжаем…

Мифы о детях с инвалидностью. Часть первая

Внимание! Нашелся тот человек, который собрал эти мифы. 

Миф 11. Люди с ОВЗ портят генофонд

Справочник говорит нам, что по наследству передаются только генетические заболевания. Например, ДЦП по наследству не передается, так что дети родителей с ДЦП не унаследуют этот диагноз от родителей. 
А люди, с серьезными нарушениями здоровья не очень-то хотят такой же проблемы для своих детей, так что не так уж они и портят генофонд. 
Не больше, чем экология, инфекции и травмы.

Миф 12. Если дети с инвалидностью будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать

Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых детей, чтобы «уравнять» их с детьми с ОВЗ. 
А персональный подход в обучении вообще является вполне себе хорошей идеей, потому что все дети разные по темпераменту, способности к устойчивому вниманию, усидчивости и прочее. 
А вообще — почему бы не научить детей с детства тому, что люди — разные, и по здоровью — тоже. 

Миф 13. Интеграция людей с инвалидностью в общество невозможна, они же все равно НЕ ТАКИЕ

Какие — не такие? Об этом история умалчивает. Люди с сохранным интеллектом вполне себе такие. 
Люди с особенностями развития психики — всегда индивидуальный случай. 
То что они «не такие» внешне, так это уже проблема не в них — в нас. А остальное — дело времени. 

Миф 14. Все люди с инвалидностью — психи, а все «психи» — умственно отсталые

Тут рука прирастает к лицу. 
Есть психические заболевания, которые не корректируются, а есть — особенности развития, которые не опасны, не мешают воспринимать объективную реальность, но мешают вести себя в ней так, как привыкли мы. Ребенок с аутизмом может преодолеть агрессию и аутоагрессию, его нужно научить и социализировать.
Что касается нарушений речи, которые могут быть у детей с ДЦП — то это не говорит о нарушении их интеллекта. 

Миф 15. Это не заболевание: это плохое воспитание / это дети индиго / это гении

К сожалению, такое тоже имеет место быть. Но если ребенок ведет себя не так, как ведут себя остальные дети, если его реакции слишком отклоняются от нормы, а врачи ставят ему диагноз, то…
Все мы хотим, чтобы наш ребенок был особенным… Но не стоит выдавать одно за другое.
если ребенок и вправду гений — то обследование и лечение ему не повредят. 
А если ведет ребенок себя вроде бы и нормально, но диагноз у него все-таки есть, то не стоит от этого диагноза отмахиваться: аутизм, СДГВ — это тоже требует наблюдения и корректировки для дальнейшей успешной социализации.

Источник

 

Архив Вестник К