Они вряд ли скажут нам об этом напрямую. Некоторые, возможно, намекнут…
Однако большинство просто промолчат, но, скорее всего, попытаются сделать нашу поездку чуть менее комфортной.
Когда обращаются как с прислугой
По словам таксиста с 12-летним стажем из Бостона Эмира Аеда, когда кто-то на улице пытается остановить его машину свистом, он предпочитает не останавливаться просто из принципа. Во многих странах, в том числе в Алжире, откуда Эмир родом, свист в виде обращения к кому-либо считается проявлением крайнего неуважения.
«Будто ко мне обращаются как к собаке», – говорит мужчина.
Еще, по словам Эмира, раздражают клиенты, которые открывают дверь и, не здороваясь, плюхаются в кресло. А потом надменным голосом приказывают, куда ехать. Такое обращение, уверяет таксист, создает заведомо недружелюбную атмосферу.
Как желательно поступать.Вместо свиста махнуть рукой, а после того, как машина остановится и вы сядете в салон, сказать одно простое слово – «здравствуйте».
Когда постоянно указывают, как лучше проехать
Только представьте: целый день, пока вы работаете, кто-то стоит над вами и через плечо указывает, как нужно сделать лучше. Именно так, по мнению таксиста из Бостона, выглядят пассажиры, которые пытаются управлять водителем с заднего сидения, каждую секунду говоря, где, по их мнению, лучше всего повернуть, где сбавить скорость, а где ускориться.
По словам Эмира, водитель сам несет ответственность за поездку и может самостоятельно определять, как ее совершать.
Как желательно поступать.Если вы хотите, чтобы водитель ехал по определенному маршруту, скажите ему об этом заранее, до того, как вы тронулись с места.
«Не нужно обращаться с таксистом как с пультом дистанционного управления, – говорит Эмир – просто заранее скажите ему, какой маршрут вам больше нравится и он будет ему следовать».
Когда можно было дойти пешком
Если на более-менее длительных поездках таксист может хоть что-то заработать, то короткие маршруты, которые клиент запросто пройдет пешком, скорее являются накладными, нежели прибыльными, так как таксист тратит время в очереди в ожидании очередного пассажира, а в итоге почти ничего не зарабатывает.
Как желательно поступать.Если пункт назначения находится в двух шагах, лучше вовсе не брать такси, а если все же взяли, не поскупитесь хотя бы на символические чаевые.
Когда просят нарушить правила
«Разумеется, все хотят добраться до места как можно быстрее. Однако ни при каких обстоятельствах не стоит просить таксиста превысить скорость или проскочить на красный свет и предлагать ему при этом дополнительные деньги. Таксисты, нарушающие ПДД, слишком рискуют. Они не только могут оказаться под лавиной штрафов, но и вовсе лишиться прав», – объясняет Эмир.
Как желательно поступать.Просто спланируйте поездку заранее, оставив немного времени в запасе, особенно если вам нужно попасть на важную встречу или в аэропорт.
Когда пассажир сильно пьян
Если пьяный человек решил не садиться за руль, а вместо этого взял такси, это, безусловно, хорошо. Но иногда, по словам Эмира, люди бывают настолько пьяны, что оказываются не в состоянии нормально добраться до дома даже на такси.
«Таксисты люто ненавидят, когда пассажиров рвет прямо в салоне или они, сев в машину, сразу же отрубаются и не реагируют на вопросы водителя», – говорит Эмир.
В качестве примера ужасного пассажира из этой категории таксист приводит одного мужчину из Бостона, который попросил подвезти его до того места, где, по его словам, он оставил свою машину. Доехав до места, пассажир просто вывалился из авто и ушел, не заплатив.
Как желательно поступать. Не пить много. А если пьете, то делайте это с тем, кто будет в состоянии проводить вас до дома по окончании вечеринки.
Когда едят в машине
Вот вы вышли из кафе с ароматным сэндвичем или картошкой фри в руках, которую решили не доедать внутри, а взять с собой. Со всем этим добром вы садитесь в такси и продолжаете трапезу… Будьте уверены, водителю это совершенно точно не понравится.
«Люди роняют крошки на сиденье, на пол, пачкают машину, к тому же после таких пассажиров в салоне остается запах еды», – объясняет Эмир.
Как желательно поступать. Вариантов несколько. Первый – доесть в ресторане. Второй – дотерпеть до дома. Третий – если совсем невтерпеж, спросить у водителя, не будет ли он против, если вы продолжите в машине трапезу, начатую ранее в ресторане.
Когда пассажиры целуются. И не только
Водитель находится всего в нескольких сантиметрах от пассажиров, сидящих сзади, поэтому он отчетливо слышит, что там происходит.
«Когда клиенты переходят от парочки поцелуев к чему-то большему, я обычно говорю им об этом, в первую очередь, напоминаю, что я не их личный водитель», – говорит Эмир.
Как желательно поступать. Просто контролировать себя.
Источник