Сколько же воспоминаний всколыхнула взломанная почта Суркова.
В те ответственные для страны дни, когда в Сочи через дырку в стене рыцари с холодным сердцем подменяли мочу российских спортсменов, их коллеги в столичных кабинетах, расстелив перед собой карту Украины, планировали вот такую «федерализацию» соседнего государства.
А через пять дней после закрытия Олимпиады состоялось историческое заседание Совета федерации, где по просьбе президента В.В.Путина было принято решение о вводе войск на Украину. Прочитаем решение Совета Федерации. Оно короткое, состоит из двух пунктов:
Первое. Дать согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране.
Второе. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Обратите внимание: о Крыме там вообще ни слова. Цель — вся Украина. И это ясно из прозвучавших на заседании выступлений сенаторов:
Ю.Л. Воробьев, заместитель Председателя Совета Федерации:
Сейчас перед заседанием мы смотрели телевизионные кадры по различным информационным программам и видели, что в Харькове, в Донецке, в других городах Украины люди высказывают свое возмущение. Происходят стычки. Люди просят помощи от Путина, так как больше никому не верят.
Поэтому я считаю, что наше сегодняшнее постановление своевременное, необходимое, и прошу его поддержать.
Н.И. Рыжков, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:
Уважаемые коллеги! Я не скрою, что мы последнее время ждали такого обращения от Президента, потому что то, что происходит в последнее время на Украине, не поддается никакому описанию. Это настоящий бунт. Это «коричневая чума», которая, по сути дела, захватила Киев и сбросила всю власть. Я думаю, история рассудит, кто как себя вёл в это время.
Мне кажется, нам надо принимать решение по следующим причинам. Как там пойдет дело в Киеве, жизнь покажет. Но, я думаю, не надо быть большим провидцем, чтобы не видеть, что произойдет дальше. Я глубоко убежден, что следующий шаг этих людей, бандеровцев и прочих вооруженных лиц, которые не признают никакой власти (они и новую власть не будут признавать), – это будет Восток Украины: это Донбасс, это Донецк, Луганск, Харьков, Днепропетровск, Херсон, Николаев и так далее. То есть та часть, где проживают в основном русские, этнические русские.
Я сам родом из Донбасса. Я прекрасно знаю этот край, я родился в шахтерской семье и знаю, что нас было три четверти в Донбассе. Если они доберутся до Донбасса, то, я думаю, прольется огромное количество крови. И мы должны тогда за это в моральном, в каком угодно плане отвечать.
Е.В. Бушмин, заместитель Председателя Совета Федерации:
Вы знаете, у нас почти 2 тыс. километров граница, и это граница между регионами России и регионами Украины. Фактически на каждом метре этой границы с одной стороны и с другой стороны живут родственники, живут друзья. И, конечно, наши регионы, пограничные регионы (я сам представляю Ростовскую область), наши пограничные регионы очень обеспокоены тем, что происходит сейчас на Украине.
Надо сказать, что уже в Куйбышевском районе Ростовской области глава администрации подумал о том, а что же будет происходить, если там события приобретут кровавую подоплеку. Он начал готовить места для беженцев, для тех, кто вынужден будет покинуть Украину.
По данным пограничной службы, с начала событий 143 тысячи человек уже выехали с территории Украины в Российскую Федерацию. Надо сказать, что большинство этих людей понимают так же хорошо, как и мы, что же на самом деле произошло в Киеве: захват власти.
А.Б. Тотоонов, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике:
Безусловно, всё происходящее не оставляет равнодушными всех тех, кто проживает в регионах Северного Кавказа, я буквально сегодня вернулся оттуда и могу свидетельствовать об этом… Так вот, нам есть что любить, ценить и защищать от распоясавшихся и необузданных фашиствующих молодчиков, ну и, в первую очередь, от клики близоруких политиков, которые провоцируют их на всё это.
Мы в Осетии не понаслышке знаем о том, что такое братская помощь, мы не понаслышке знаем, что такое надежная защита, которую мы получили в 2008 году. И только это спасло, наверное, наших братьев в Южной Осетии от полного геноцида. Поэтому сегодня, я считаю, мы не должны оставаться в стороне.
О.Е. Пантелеев, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности:
Сегодня мне много звонили из разных регионов, на самом деле, как только молва разошлась по средствам массовой информации, и просили только одного – поддержать это решение. На самом деле миллионы граждан России, россиян, и миллионы наших граждан, которые проживают в соседнем с нами государстве – на Украине, ждут, чтобы это решение состоялось. Если честно говорить, рассказывать обо всех безобразиях, которые там творятся, смысла нет, мы все это видели. И терпели мы долго. Но любому терпению приходит конец…
И я хочу здесь единственное сказать: да, не надо обращать внимание, что кто-то там помахивает кулачком… Я более 10 лет был в ПАСЕ, в Парламентской ассамблее Совета Европы, и мы проходили там всё на самом деле – и по Чечне все обвинения выслушали, и по Беслану, и по Южной Осетии. Знаете, поговорят-поговорят и перестанут.
Поэтому я призываю всех вас воспользоваться нашим правом, конституционным правом, прописанным в статье 102 Конституции, и проголосовать за то, чтобы российские войска введены были на территорию соседнего с нами государства и оказали всякое содействие гражданам, нашим российским гражданам, находящимся там. Спасибо большое.
С.Н. Рябухин, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:
Уважаемые коллеги! Десятки бюджетообразующих предприятий и отраслей Украины завязаны в промышленном, экономическом и финансовом смысле и глубоко интегрированы в экономику Российской Федерации. Миллионы граждан Украины работают на предприятиях машиностроения, тяжелого машиностроения, двигателестроения, авиастроения, судьба этих людей непредсказуема. Для того чтобы обеспечить экономический эффект от той финансовой помощи, которую мы уже направили в Украину и которую еще предстоит направить, необходимо восстановить конституционный порядок. То, что произошло, та общественно-политическая обстановка, которая сложилась в Украине в результате переворота, требует немедленной реакции со стороны России.
Я поддерживаю предложение по использованию Вооруженных Сил в целях наведения конституционного порядка в Украине.
А.А. Чекалин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:
Я, как и многие из нас, имею исторические корни в Украине. Мы – один народ, говорящий на одном языке, проповедующий одну религию, имеющий одну историю, в том числе землю, политую российской кровью при защите ее от фашизма.
Я прошел все горячие точки уходящего Советского Союза и новой России и точно знаю, что добро должно быть с кулаками, адекватными реальным угрозам. Нас долго вынуждали на возможные действия по принуждению к отказу от угроз интересам России и издевательств над своим народом кучки самозванцев в Киеве.
Наше сегодняшнее решение о возможном применении мер по защите интересов России, украинского народа строго основано на Конституции Российской Федерации, основах международного права, стремлении к миру и безопасности на планете Земля.
В.Н. Шнякин, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:
Обращение нашего Президента в Совет Федерации я бы охарактеризовал как ответственное, мужественное, своевременное и объективно необходимое.
Кто пришел к власти в Киеве? Радикалы, националисты, бандеровцы, фашисты. За последние десять лет американцы вложили более 5 миллиардов в создание тех сил, которые сегодня пришли к власти, что создало, как мы видим сегодня, безвластие.
И Президент взял на себя всю тяжесть ответственности за дальнейшее развитие событий, которые имеют место быть на Украине, и обратился к нам. Естественно, я предлагаю поддержать это решение и пожелать нашим частям, подразделениям Вооруженных Сил успехов в выполнении задачи Верховного Главнокомандующего.
А.В. Беляков, член Комитета Совета Федерации по экономической политике:
Я хотел бы обратить внимание на то, что сегодня в целом ряде регионов Украины намечены даты референдумов, где жители Украины в условиях, когда президент оказался в отъезде и не имеет возможности управлять государством, и существуют самопровозглашенные, избранные на майдане, нелегитимные органы… Естественно, носителем власти является сам народ. И там намечено проведение референдумов.
Я бы предложил в продолжение того, о чем Вы сказали, профильным комитетам по международным делам и по конституционному законодательству рассмотреть возможность внесения законодательных поправок в российское законодательство по взаимодействию в случае, если появятся на территории Украины (если появятся) самостоятельные субъекты.
Заключительное слово В.И. Матвиенко:
Я хочу сказать о том, что действительно ситуация экстраординарная. Продолжается эскалация политического кризиса, продолжаются насилие, угроза жизни гражданам, проживающим на Украине, и нашим соотечественникам, и гражданам Российской Федерации…
Были осуществлены практически нелегитимный захват власти, грубое попрание Конституции и законов Украины, грубое попрание прав человека, преследование людей по политическим, религиозным, национальным и иным признакам. Та ужасающая националистическая риторика, которая звучала от некоторых лидеров майдана, те решения, которые были приняты как первоочередные при том глубочайшем экономическом кризисе, который проходил и проходит сейчас в Украине, убедили нас в том, что невозможно в этих условиях соблюдать права граждан, права русскоязычных граждан и в целом украинского народа. Когда осуществляются насильственные захваты органов власти, насильственные действия по отношению к органам власти, попытки закрыть средства массовой информации, закрыть рот прессе, которая пытается объективно отражать происходящее, когда уже начинается противодействие на религиозной основе и так далее, и так далее, дальнейшая эскалация ввергнет Украину, украинский народ, наше братское соседнее государство в хаос, к чему мы не можем быть безучастными…
Сегодня Совет палаты от вашего имени, мы это тоже с вами проговорили и согласовали, выступил с заявлением и следом – с обращением к Президенту принять исчерпывающие меры, все те, которые обеспечат стабильность на Украине, на границах с Россией, безопасность людей, недопущение нарушений и попрания прав человека. И, прочитав наше обращение, обращение Государственной Думы, Президент счел необходимым пойти вот на такие шаги. И речь идет только о том, чтобы помочь стабилизировать общественно-политическую ситуацию.
На следующий день в Московском патриархате заявили, что «русский народ — разделенная нация на своей исторической территории, которая имеет право на воссоединение в едином государственном теле». «Будем надеяться на то, что миссия российских воинов по защите свободы и самобытности этих людей и самой их жизни не встретит ожесточенного сопротивления, которое приведет к крупномасштабным столкновениям».
И в тот же день в Москве прошел марш сторонников войны. Декорированные георгиевскими лентами бюджетники несли плакаты: «Майдан не пройдет», «Фашизм не пройдет», «Второй Украинский фронт», «Третий Украинский фронт», «Наш народ един», «Мы вместе», «Русская весна».
18 марта Путин в Кремле заявил:
«После революции большевики по разным соображениям, пусть Бог им будет судья, включили в состав Украинской союзной республики значительные территории исторического юга России. Это было сделано без учёта национального состава жителей, и сегодня это современный юго-восток Украины…
Миллионы русских легли спать в одной стране, а проснулись за границей, в одночасье оказались национальными меньшинствами в бывших союзных республиках, а русский народ стал одним из самых больших, если не сказать, самым большим разделенным народом в мире».
Вот таким было начало проекта «Новороссия». Тогда «федерализацию Украины» собирались проводить силами российских Вооруженных Сил и не скрывали этого.
Это так, чтобы не забывалось. А то, слышали, там в Киеве в Раде снова обсуждают «федерализацию».