Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Малыш из коробки: как ДНК раскрыла тайну одной семьи

Малыш из коробки: как ДНК раскрыла тайну одной семьи

В 13 лет Робин узнал, что его усыновили. Чуть позже ему рассказали, что в младенчестве его бросили родители. Бросили в буквальном смысле: его оставили в коробке на Оксфорд-стрит в центре Лондона.

Робин Кинг в детстве и сейчас

Сейчас ему уже 74 года, большую часть своей жизни он мучился вопросами о том, кем были его родители и почему они от него отказались.

И вот, наконец, благодаря проведенному генетическому анализу и скрупулезному расследованию, проведенному дочерью, он узнал правду.

Случайная находка

Когда еще будучи школьником Робин впервые узнал, что его семья — приемная, он убежал из дома.

Документы о своем усыновлении он нашел случайно, роясь в вещах в родительской спальне.

Потрясенный этим открытием, он побежал к другу, с которым они решили уехать из Лондона на велосипедах и двинуться в Саутенд. Беглецы провели несколько дней в палатке, прежде чем их нашла полиция.

«Маме моего друга пришлось оплатить нам билеты на поезд, чтобы мы могли вернуться домой», — вспоминает Робин.

Дома о его усыновлении не упоминали ни разу — ни до, ни после этого инцидента.

«Сам я боялся заговорить об этом первым, потому что не хотел конфликта. Но все это поразило меня до глубины души», — говорит Робин.

Фред и Элси Кинг усыновили Робина, когда ему было 4,5 года

Робина усыновили Фред и Элси Кинг. Он рос в Вуличе, бедном районе на востоке Лондона. Детство его пришлось на послевоенные годы, поэтому его самые ранние детские воспоминания — о том, как он играл на руинах разбомбленных домов, пока мать работала уборщицей «у богачей в Чарлтоне».

В школе он освоил несколько специальностей но, по его собственным словам, на некоторое время слетел с катушек. Однако на третьем десятке он остепенился: завел семью, детей и переехал в Питерборо, где пошел работать — сначала градостроителем, а потом архитектором.

«Я бы никогда не стал тем, кто я сейчас, если бы не моя семья. Я обожаю своих девочек, они — мои единственные биологические родственники», — говорит Робин о двух своих дочках.

Спустя несколько лет Робин подал заявку на паспорт для работы, и вскоре ему позвонили из паспортного стола. То, что ему сообщили, потрясло его до глубины души.

«Меня попросили назвать свой возраст. После чего мужчина произнес: «Думаю, вы не очень расстроитесь, узнав, что вас оставили у магазина Питера Робинсона в Лондоне».

Подкидыш

Так Робин узнал, что он подкидыш. А также — почему его зовут Робином и откуда взялось его второе имя Питер.

Прошло много лет, прежде чем он решил всерьез заняться своим прошлым. В 1996 году, когда ему было уже за 50, он со своей дочерью Микаэлой решил посетить городской архив в Лондоне и взглянуть на записи о своем усыновлении.

Из них он узнал, что его нашли возле магазина в центре Лондона, на Оксфорд-серкус 20 октября 1943 года. Это было очень опасное время.

Документ, в котором говорится, что поиски родителей подкидыша не увенчались успехом

Несмотря на то что массированные бомбежки Лондона нацистской авиацией к тому времени закончились, бомбардировщики люфтваффе время от времени все еще совершали налеты на британскую столицу. Только за 10 дней до этой даты на Лондон сбросили 30 тонн бомб.

В его личном деле было сказано, что Кинги усыновили Робина, когда тому было четыре с половиной года. И что они поблагодарили власти за то, что им достался такой «хороший маленький мальчик».

Впрочем, никаких ответов на вопрос, почему его бросили, не нашлось. В одном из документов значилось, что поиски родственников подкидыша не увенчались успехом.

Дочь Робина Лоррейн решила продолжить поиски. В течение 20 лет она писала в редакции всех телепрограмм, посвященных воссоединению семей и разгадке разного рода тайн. Однако каждый раз она получала один и тот же ответ: без имен биологических родителей начинать поиски не с чего.

Чуть позже Лоррейн познакомилась с архивариусом, который по ее просьбе пересмотрел все микрофильмы библиотеки в поисках каких-либо упоминаний о подкидыше в старых газетах. Она написала и новым владельцам магазина на Оксфорд-серкус в надежде на то, что что-то могло сохраниться в их архивах.

«На меня периодически накатывало вдохновение, и я думала: «Точно, так вот же кому надо написать!» — вспоминает она.

Каждый имеет право знать, кто он на самом деле. Джулия Белл, эксперт по генетике

 

Однажды в прошлом году она смотрела программу Би-би-си, в которой принимала участие эксперт по поиску пропавших людей Кэт Уайтэвей.

«Я связалась с Кэт и рассказала ей историю своего отца, — рассказывает Лоррейн. — Спустя несколько недель она сообщила мне, что нашла кое-кого, кто, вероятно, сможет помочь — Джулию Белл, занимавшуюся расследованиями на основе генетических данных».

Анализ ДНК

Джулия смогла при помощи анализа ДНК и генеалогического расследования найти своего собственного биологического деда, бывшего американского солдата. А потом, в свое свободное время, она стала помогать и другим людям искать родственников.

«Моя мать не могла найти ответы на многие вопросы, а это открытие принесло ей успокоение, — рассказывает Джулия. — Каждый имеет право знать, кто он на самом деле».

Робин со своими дочерьми Лоррейн и Микаэлой

Джулия взялась за случай Робина и первым делом отослала образцы его слюны в три лаборатории, проводящие генетические тесты: Ancestry, 23andme и Family Tree DNA.

«Когда мы только начинали, у нас было несколько теорий. Многие говорили мне, что я похож на американца и могу быть ребенком одного из американских военных, но в 1943 году их тут еще не было», — говорит Робин.

Вскоре появились новости: 23andme нашел совпадение некоторых участков ДНК с образцами другого клиента.

«Ее звали Мария, она жила в Нью-Йорке. Я подумала: «Ну вот и все, мы сделали это!» — вспоминает Лоррейн.

Но все было не так просто. Тест показал, что у Марии и Робина совпадает лишь 1% ДНК. То есть они были либо троюродными, либо четвероюродными братом и сестрой.

«Мы связались с Марией, и она согласилась помочь нам в создании полного семейного древа, в котором было бы представлено несколько поколений — до ее 16 прапрадедов и прапрабабок», — рассказывает Джулия.

«Нашей целью было постараться проследить все эти родственные линии до настоящего времени. И постараться найти возможных родителей Робина», — поясняет она.

Поиск родственников

Представьте, какого масштаба была эта работа: ведь если у каждого из прапрадедов было хотя бы по двое детей, потенциальными родителями Робина могли оказаться 224 человека.

«Мы понятия не имели, кто именно был их общим родственником. Это было похоже на детский лабиринт, где нужно отследить, какая из запутанных линий ведет в верном направлении», — говорит Лоррейн.

Робин и его дочь Лоррейн обсуждают семейную родословную

Работая сообща, Джулия и Лоррейн изучали переписи населения, записи о рождениях и браках, а также завещания, пытаясь по частям восстановить родовое древо.

Результаты от Ancestry показали, что генетически Робин тесно связан с Шотландией и Ирландией. Это была очень полезная информация. Если им казалось, что они близки к разгадке, они смотрели, мог ли один из потомков оказаться в нужное время в нужном месте.

«Я как одержимая работала над этим каждую ночь. Каждый раз, когда я находила что-то новое, это меня вдохновляло и заставляло копать дальше», — говорит Лоррейн.

Родной брат

После года проб и ошибок (и нескольких тупиковых ветвей) они натолкнулись на след женщины по имени Агнес, которая родилась в Шотландии, а умерла в Канаде.

«У меня было предчувствие, что это мать моего отца», — рассказывает Лоррейн.

Она отыскала телефонный номер сына Агнес Гранта и позвонила ему.

«Я объяснила ему, что изучаю фамильное древо своего отца, и рассказала все детали. На том конце провода повисла тишина», — вспоминает Лоррейн.

«Он сказал: «Странное дело. Когда у моей матери начался Альцгеймер, она вдруг начала говорить, что у нее будто бы был другой ребенок. Она говорила со мной так, как будто этот ребенок — я».

Дуглас и Агнес Джонс — биологические родители Робина

Грант согласился пройти генетический тест. Лоррейн подозревала, что он окажется ее отцу неполнородным (с одним общим родителем) братом и это докажет, что у Агнес был роман в годы войны.

Однако результаты показали, что Грант был родным братом Робина. Это означало, что оба родителя у них — общие.

«Когда Джулия рассказала мне об этом, я расплакалась», — вспоминает Лоррейн.

Грант рассказал, что родители Робина — Дуглас и Агнес Джонс. Дуглас служил в Королевских ВВС Канады, он повстречался с Агнес и женился на ней в Глазго. Пара переехала в Канаду после окончания войны, где Дуглас выучился на психолога. У них было еще трое детей: Карен, которая родилась спустя 14 лет после Робина, потом сам Грант и еще одна дочь, Пегги.

«Это просто бред какой-то»

Лоррейн приехала к отцу, чтобы лично рассказать ему новости.

«Он расстроился и вышел из комнаты. Когда он вернулся, мы снова всё проговорили», — рассказывает Лоррейн.

Робин удивился, узнав, что его родители поженились еще в 1942 году, то есть до его зачатия.

«Если они не хотели ребенка, почему они не отдали меня в приемную семью? Это просто бред какой-то», — повторял он.

Оксфорд-стрит по время Блица, когда немецкая авиация бомбила Лондон 57 ночей подряд

К сожалению, сами они не уже могут ответить на этот вопрос. Дуглас Джонс умер в 1975 году, а Агнес скончалась в 2014.

«Я чувствую, что упустил этот шанс. Я бы встретился с ней, если бы смог», — признается Робин.

«Видимо, Агнес и Дуглас не чувствовали в себе сил заботиться о ребенке в военное время, когда сами они только недавно поженились. Это можно понять, — говорит Робин. — Но я не понимаю, как можно было оставить ребенка в центре Лондона, где в то время было так опасно».

Старшая сестра Робина Карен приехала навестить его из Канады несколько месяцев назад. Она рассказала, что их родители упоминали о более раннем ребенке, но говорили, что тот родился мертвым.

Неформальное усыновление

Однако примерно в то же время Лоррейн также нашла брата Агнес Брайана в Шотландии. Он рассказал, что слышал другую версию этой истории: что у Агнес действительно был ребенок, но она отдала его на усыновление другой супружеской паре.

Хотя закон позволял усыновлять детей еще с 1926 года, до 1940-х годов супруги часто практиковали усыновление просто по устной договоренности.

В сентябре 1945 года в газете Evening Despatch один медик писал: «Нередко бывает, что детей передают от родителя к приемному родителю буквально после случайной встречи в очереди или в обмен на работу».

Робин и его сестра Карен на свой первой встрече

Джулия Белл думает, что Робина могли бросить на улице после того, как такая встреча по каким-то причинам не состоялась. Она сталкивалась с такими историями и ранее.

«Вообразите себе: вы собрались с силами, а на место встречи никто нее пришел. Вы не вернетесь домой с младенцем, вы его просто оставите», — говорит она.

По словам Лоррейн, подобный сценарий проясняет многие странные аспекты этой истории.

«Как говорят, моя бабушка была замечательной женщиной, хорошей домохозяйкой и вообще хорошим человеком», — говорит она. — Именно поэтому так сложно понять, как она могла просто бросить ребенка».

Свидетельство о рождении

Тут возникает вопрос о свидетельстве о рождении, согласно которому Робин родился 10 октября в больнице в Винчестере.

Если бы Агнес собиралась нарушить закон и бросить ребенка на улице, скорее всего, она родила бы его дома, а не в больнице, чтобы свидетельства не было.

Вокруг этой истории остается много странностей. Родители Робина зарегистрировали его рождение через две недели после того, как они его бросили, и при этом предоставили достаточно информации о самих себе, в том числе и личный армейский номер отца.

«На их месте я бы оставила как можно меньше информации», — говорит Лоррейн.

Робин и Лоррейн с Кэт Уайтэвей (слева) и Ванессой Фелц после шоу Джереми Вайна

Робин и Лоррейн нашли своих родственников, но продолжали искать кого-нибудь, кто знал бы, как и почему младенец был брошен на улице.

Они обратились за помощью к Джереми Вайну, ведущему популярной программы на радио Би-би-си.

«Мы думали, кто-нибудь может вспомнить, что их родственники нашли младенца в время войны», — говорит Лоррейн.

У здания Би-би-си

К сожалению, ничего такого им найти не удалось. Но журналисты Би-би-си смогли откопать некоторые факты, дополняющие эту историю.

Дом номер 200 на Оксфорд-стрит в 1941 году был занят Всемирной службой Би-би-си. Во время войны отсюда велись радиопередачи. Одним из ведущих тогда был писатель Джордж Оруэлл.

Дом номер 200 на Оксфорд-стрит в 1949 году. В этом здании базировалась служба зарубежного вещания Би-би-си. Сейчас там магазин Urban Outfitters

Тревору Хиллу сейчас 92 года. Во время войны он был помощником звукооператора на Би-би-си.

На вопрос, помнит ли он, что кто-то оставил младенца близ здания Би-би-си во время войны, он, как это ни удивительно, ответил, что да, помнит, как прямо перед входом был найден завернутый в одеяло ребенок.

«Я работал по адресу дом 200, Оксфорд-стрит и помню младенца в коробке», — говорит он.

«Я состоял в отряде гражданской обороны при Би-би-си и встревожился, увидев коробку. Из соображений безопасности никто не мог ничего оставлять у входа в здание», — говорит он.

Тревор Хилл работал помощником звукооператора во время Второй мировой войны. Позже он стал стал диктором Би-би-си

Охранники пошли проверить коробку и обнаружили в ней Робина.

«Скорее всего, младенца унесли в столовую Би-би-си. В столовой было молоко. Не думаю, правда, что там были бутылочки для младенцев», — вспоминает Тревор.

«Мы подумали, что его дом разбомбили, и его мать в панике бросила ребенка. Во время войны это было в порядке вещей», — говорит он.

Личное дело отца

Не так давно Робин и Тревор встретились на том же месте, где их жизненные пути пересеклись 74 года назад. Сейчас там магазин Urban Outfitters.

«Это просто потрясающе — встретиться с человеком, который видел меня тогда», — говорит Робин.

Робин встречается с Тревором. Англоязычное видео любезно предоставлено BBC Points West (можно посмотреть в источнике)

Несколько недель назад Лоррейн получила новую информацию из Канады — выписки из личного военного дела отца Робина.

Из них стало известно, что в октябре 1943 капрал Дуглас преподавал в школе радистов N7 в районе Южный Кенсингтон в Лондоне. Вполне возможно, что он жил где-то по соседству, когда Агнес жила в Андовере.

Дуглас был в увольнительной за неделю до рождения Робина и еще четыре дня — после его рождения.

Но из архивов ясно, что он вернулся к службе к 20 октября, когда Робин был брошен на улице.

Скорее всего, он присутствовал при выдаче свидетельства о рождении Робина, который был записан как Брайан Джонс. Дуглас был в увольнительной между 5 и 7 ноября. Младенец Брайан получил свидетельство о рождении 6 ноября.

Записи Дугласа свидетельствуют, что он отсутствовал на службе в тот день, когда Робина зарегестрировали в качестве Брайана Джонса

Лоррейн и Робин не знают, где бы еще найти информацию о его прошлом.

Они ожидают, что вскоре им покажут второе досье о его усыновлении, но не уверены, что узнают, почему его бросили на улице.

Они думают, что Джулия Белл может быть права, когда говорит, что по каким-то причинам неформальное усыновление не произошло.

Но они также считают, что, может быть, Дуглас вполне сознательно оставил ребенка перед зданием Би-би-си, рассказав при этом родственникам и знакомым, что младенец был усыновлен.

День рождения

Все может быть. Но, по крайней мере, Лоррейн и Робин нашли ответы на многие вопросы.

«Для меня очень важно знать, как на самом деле звали моего отца и когда именно он родился», — говорит Лоррейн.

Как выяснилось, Робин справлял свой день рождения на четыре дня раньше, чем следовало.

В 1943 году социальные работники решили, что он родился именно в этот день. Но в его свидетельстве о рождении написана другая дата — 10 октября.

Поиски еще больше сблизили Робина с дочерьми

Робин еще не решил, когда именно он теперь будет отмечать свой день рождения. И он не собирается менять свое имя на Брайана Дугласа Джонса.

Он также привыкает к мысли, что он не англичанин, как он думал всю жизнь, а наполовину шотландец и наполовину канадец.

«Я рад, что мы занялись этим вопросом. Просто потрясающе, что Лоррейн удалось так много обнаружить. Но что-то о моем прошлом я так никогда и не узнаю», — говорит он.

Источник

 

Архив Вестник К