Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Facebook заказывал статьи с критикой Apple и Google, чтобы отвлечь внимание от собственных ошибок

Facebook заказывал статьи с критикой Apple и Google, чтобы отвлечь внимание от собственных ошибок

Facebook заказывал публикации о недостатках других гигантов IT-индустрии, чтобы отвлечь внимание от собственных ошибок — касающихся, например, кампании российских троллей* и сотрудничества с Cambridge Analytica**. Об этом говорится в расследовании The New York Times.

В то время, когда публично Марк Цукерберг придерживался умеренной линии поведения и отчитывался о том, как Facebook работает над исправлением своих ошибок, его сотрудники просили консалтинговую компанию Definers — которая изначально была нанята для отслеживания публикаций в СМИ о самой соцсети — выпускать негативные статьи о Google и Apple. Они выходили на небольшом сайте NTK Network, на который потом ссылались крупные консервативные издания, такие как Breitbart.

В общей сложности на NTK Network вышло несколько десятков статей. Авторы материалов, например, обвинили Apple в лицемерии после того, как ее глава Тим Кук упрекнул Facebook в пренебрежении правилами защиты тайны частной жизни: в статье, написанной по заказу соцсети, подчеркивалось, что Apple сама собирает излишнее количество информации о пользователях. Google подвергли критике за ее выступления против законопроекта, предусматривающего ответственность за рекламу незаконных секс-услуг в интернете.

Definers также выпускала материалы, связывающие критиков Facebook с инвестором Джорджем Соросом — он публично обвинял соцсеть и другие крупные компании в монополизации IT-рынка и сознательном формировании у пользователей зависимости от своих продуктов. Как отмечает The New York Times, Сороса очень не любят консервативные и ультраправые американцы.

После публикации расследования Facebook заявил о прекращении сотрудничества с Definers. При этом в своем официальном сообщении соцсеть отвергла обвинения в том, что заказывала статьи, очерняющие другие компании. Источник The New York Times сообщил, что Марк Цукерберг и исполнительный директор Facebook Шэрил Сэндберг не были в курсе этих публикаций.

* Дело о российском вмешательстве в выборы в США

Власти США считают, что «Агентство интернет-исследований» по заданию российских властей пыталось повлиять на общественное мнение накануне президентских выборов 2016 года с помощью постов и комментариев в соцсетях.

** Cambridge Analytica

Компания, занимавшаяся политической рекламой в соцсетях и, в частности, сотрудничавшая с предвыборным штабом Дональда Трампа. Весной 2018 года стало известно, что Cambridge Analytica незаконно получила доступ к данным нескольких десятков миллионов пользователей фейсбука.

 

Архив Вестник К