Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Аркадий Ротенберг построит мост через Волгу за 140 миллиардов рублей. Дороже стоил только Крымский мост

Аркадий Ротенберг построит мост через Волгу за 140 миллиардов рублей. Дороже стоил только Крымский мост

Компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга может получить заказ на строительство моста через Волгу в обход Тольятти (в районе села Климовка Самарской области), выяснили «Ведомости». Он станет вторым по дороговизне мостом, построенным в России за последние годы; причем первый, соединивший материковую Россию с полуостровом Крым, тоже строил Ротенберг. Стоимость проекта вместе с обходом города составит 130-140 миллиардов рублей. Стоимость Крымского моста была ненамного больше — 227 миллиардов.

Визуализация проекта моста через Волгу в Самарской области

Какой мост строят в Самарской области

Проект состоит из моста через Волгу протяженностью 3,7 километра — и четырехполосной трассы общей протяженностью 102,7 километра, которая соединяется с трассой М5 «Урал».

Новый мост через Волгу

Сейчас трасса «Урал» (начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта и заканчивается в Челябинске) проходит через Комсомольский район Тольятти и плотину Жигулевской ГЭС. Из-за пробок этот участок — один из самых проблемных на трассе. Строить обход решили еще в 2005 году. Майским указом Путина в 2018-м мост включили в состав международного транспортного коридора Европа—Западный Китай.

Строительство планируют начать в 2019 году, а завершить к 2024-му. На подготовку к реализации проекта власти Самарской области уже потратили 620 миллионов рублей. А премьер-министр России Дмитрий Медведев 29 марта 2019-го выпустил постановление о выделении на проект трассы и моста 30 миллиардов рублей до конца текущего года. Общая стоимость работ может составить 130-140 миллиардов рублей, по сведениям источников «Ведомостей».

Дорога будет платной. В проекте должен появиться концессионер — частный инвестор, который профинансирует оставшуюся часть, а потом вернет инвестиции по ходу реализации проекта. По словам одного из источников «Ведомостей», им станет фирма «Обход Тольятти». Совладелец компании-учредителя «Обхода Тольятти» Александр Баженов подтвердил газете намерение подать частную концессионную инициативу — и что в качестве генподрядчика планируется привлечь «Мостотрест». Компания Ротенберга также заявила, что намерена претендовать на подрядные работы, когда определится концессионер.

Почему мост будет строить именно Ротенберг

Структуры Аркадия Ротенберга получают контракты на знаковые проекты в мостостроении один за другим. Конкурс на строительство Крымского моста в 2014 году выиграла компания «СГМ-Мост», дочернее предприятие принадлежащего Ротенбергу ООО «Стройгазмонтаж». Конкурс прошел с одним участником — других желающих не нашлось. Сейчас, по оценкам участников рынка, претендентов на строительство осталось еще меньше.

«А кто еще будет строить? Практически никого не осталось. Отрасль разбомбили, компаний осталось — по пальцам пересчитать», — заявил «Медузе» один из бывших руководителей компании «Мостовик», попросивший не указывать его имя. «Мостовик» строил вантовый мост на остров Русский, некоторые олимпийские объекты в Сочи, а с 2015 года находится в процедуре банкротства; основатель компании был приговорен к четырем годам тюремного заключения.

Среди важнейших компаний, ушедших с рынка, бывший топ-менеджер «Мостовика» в беседе с «Медузой» называет также «Трансстрой», ТМК, «Волгомост», «Сибмост» (функционирует, но пребывает на грани банкротства). Большинство организаций разорились именно в результате выполнения господрядов во время подготовки к Сочи-2014. Многие компании при строительстве объектов, как это часто бывает, вышли за пределы сметы (в том числе потому, что проектирование объектов велось наспех), но государство, которому Олимпиада и так обошлась в полтора триллиона рублей, практически никому не компенсировала потери. Некоторые инжиниринговые компании — такие, как «Мостовик» и «Инжтрансстрой» — обанкротились сразу после Олимпиады; другие пробовали удержаться на плаву, но их финансовое состояние было подорвано.

Участники рынка, опрошенные «Медузой», отказываются отвечать на вопрос о том, почему организациям, принадлежащим другу президента Владимира Путина, удается зарабатывать на строительстве мостов в то время, как другие компании на этом рынке разоряются. При этом даже сам Ротенберг стремится разделить с государством ответственность за крупнейшие в России инфраструктурные проекты. В середине апреля «Ведомости» писали, что госкорпорация ВЭБ планирует выкупить в «Мостотресте» долю от 30 до 49%. Ротенберг может продать государству и другие свои строительные активы: «Газпром» ведет переговоры о покупке своего крупнейшего подрядчика, компании «Стройгазмонтаж».

 

Архив Вестник К