Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » 7 смертных грехов социальных сетей

7 смертных грехов социальных сетей

На сегодняшний день практически каждый четвертый человек в мире пользуется социальными сетями.

Однако, несмотря на огромное онлайн сообщество, которое мы построили, это не только не избавило многих людей от одиночества, но и чрезмерно подчеркнуло некоторые из наших не самых лучших черт.

Вот, как на примере семи смертных грехов можно продемонстрировать, как социальные сети подчеркивают и поощряют эти черты.

Люди в социальных сетях

1. Гордыня

Существует несколько видов гордости, включая положительные. Это важная эмоция, которая помогает нам стремиться к чему-то и поддерживает наше самоуважение.

Однако это одно из тех достоинств, которые легко становятся пороком. Где еще мы можем поговорить со всеми о самой интересной вещи — нас самих? Конечно, в социальных сетях.

Сейчас практически у каждого есть профиль в социальных сетях, но многие считают его чем-то внешним от себя или хорошим способом пообщаться с друзьями.

Однако исследования показали, что социальные сети поощряют людей с нарциссическими чертами характера, такими как склонность к самолюбованию и уверенностью в том, что вам все что-то должны. Нарцисс не считает социальные сети способом пообщаться, и видит в них сцену, где можно продемонстрировать свои таланты, красоту и удачу.

Так рождается еще один феномен под названием «скромное хвастовство» – то есть публикации в социальных сетях, которые рассказывают всем насколько удалась ваша жизнь, но под видом ложной скромности. («Так странно, что меня узнают на улице. Я даже не знаю, что сказать в такой ситуации.»)

2. Зависть

Мы постоянно наблюдаем за жизнью людей вокруг нас или, по крайней мере, той частью жизни, которую они хотят показать.

Существует несколько механизмов, с помощью которых социальные сети способствуют появлению зависти.

Если вы видите, как ваш друг добился того, чего хотелось бы вам (рождение ребенка, свадьба, путешествия и т.д.), то зачастую испытываете уколы ревности. Но чувство близости при непосредственной дружбе помогает смягчить эти чувства.

Однако в социальных сетях вы не чувствуете связи истинной дружбы, и когда кто-то из ваших друзей преуспевает, новостная лента изо дня в день заставляет вас чувствовать себя никчемным или не таким удачливым и успешным.

3. Лень

Исследования показали, что социальные сети сделали офисную жизнь более продуктивной, социальную жизнь более энергичной и далеко идущей, а планы легко достижимыми.

Однако наши дети становятся «толстыми социопатами». Многие дети проводят по 8-11 часов в день перед экраном, что оказывает негативное воздействие на их сон и поведение.

Так как они не играют с глазу на глаз и активно не двигаются, они теряют драгоценные годы, набирая лишний вес, который может оттолкнуть их от других людей.

4. Похоть

Социальные сети дают нам возможность изменять и действовать в соответствии с основными инстинктами с меньшим риском.

До появления телефона, с помощью которого можно было передать текстовое сообщение или свое присутствие онлайн, гораздо сложнее было скрывать свою неверность.

Повседневные дела и общение часто происходили у всех на виду. Теперь же с появлением возможности взаимодействовать тайком, партнёрам легче завести роман на стороне с кем-то новым, чем поработать над своими отношениями.

5. Гнев

Исследователи из Бэйханского Университета в Китае выяснили, что гнев перемещается по социальным сетям намного быстрее, чем радость. Более того, люди с готовностью выражают гнев в Интернете, но держат более положительные эмоции при себе.

Кроме того, социальные сети подрывают нашу способность критически мыслить. Люди, высказывающие свое мнение в соцсетях, способны ответить очень грубо, не испытав никаких тяжелых последствий в реальной жизни.

Этому способствует и сама природа социальных сетей, когда например, в Twitter вы можете в нескольких предложениях высказать свое мнение. Это может быть шутка, благодарность или резкая критика.

Появилась даже рубрика известного американского шоу, где знаменитости читают злые твиты о себе.

6. Чревоугодие

В мультфильме ВАЛЛ-И человечество так растолстело, что люди не могли выполнять даже самые простые действия. Вместо этого они использовали роботов. Видимо миллионы людей, посмотревших фильм, не увидели в этом никакого предупреждения, а посчитали его видением утопии.

Многие компании используют социальные сети, чтобы упростить процесс доставки еды.

Кроме того, исследования показали, что социальные сети ослабляют наш самоконтроль, что приводит к такому поведению как чрезмерная трата денег и переедание.

7. Алчность

На первый взгляд социальные сети, которые основаны на совместном участии и обмене, не связаны с алчностью. Однако, если взглянуть на толстые кошельки выдающихся умов социальных медиа, алчность становится заметной.

Социальные медиа были изобретены и финансируются теми, кому нужна ваша информация, чтобы рекламировать непосредственно вам.

Но, кроме того, социальные сети порождают алчность личного характера. В конце концов, мы все жадны до восхищения, внимания и одобрения.

Источник

 

Архив Вестник К