Руководство ОАО «РЖД» назвало развитие Восточного полигона приоритетным направлением на ближайшие годы. Программа развития этого направления железнодорожного сообщения должна закончиться в 2020 году.
Согласно поручениям Правительства РФ планируется модернизация и расширение железнодорожной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали. Такие меры позволят увеличить пропускную способность железной дороги на этих участках. В «РЖД» приняли решение увеличить объем инвестиций для развития Восточно-Сибирской железной дороги до 60 млрд. руб.
Постоянный рост экспорта энергетических ресурсов в направлении дальневосточных портов привел к необходимости модернизации железнодорожной системы региона и необходимости развития портовой инфраструктуры.
Сухопутный коридор между Европой и Китаем обеспечивает хорошую прибыль для перевозчика, что позволяет перенаправлять средства на модернизацию железнодорожной сети в России. Развитие этой ветки пути будет способствовать наращиванию торговых отношений из партнерами на Востоке и минимизировать потери от западных санкций.
Что планируется?
Работы по модернизации запланированы на 53 участках Восточно-Сибирской железной дороги. На 24 перегонах будет начато строительство вторых путей и установка двухпутных вставок разъездов. Также на 2016 год запланирована реконструкция моста через реку Селенгу и продолжение строительства нового Байкальского тоннеля.
Для поддержания пропускной способности и движение ожидаемого количества составов, запланировано развитие 14 станций, постройка двух новых тяговых подстанций, постройка новых и модернизация старых 40 объектов электроснабжения, привлечение новых основных фондов в локомотивное хозяйство.
Выход к морю
Приоритетными направлениями для развития в Дальневосточной железной дороге являются пути, ведущие в морские порты. Для реализации этих проектов ОАО «РЖД» выделяет своему филиалу 50 млрд. рублей.
На развитие железнодорожных подходов к портам Приморья планируется направить около 5 млрд. рублей. На ремонт и замену железнодорожного полотна в Приморском крае пойдет около 2,5 млрд. рублей. Всего будет отремонтировано 143,4 км железнодорожного пути, из них 88,5 км будут модернизированы. Во время модернизации планируется заменить 69 стрелочных переводов. Кроме перегонов будут модернизированы грузовые станции. Результатом должно стать увеличение пропускной способности, и увеличение использования составов повышенной массы (6,3 тыс. тонн).
Около 2 млрд. рублей запланировано потратить на модернизацию электроснабжения и электрификацию отдельных участков железнодорожного маршрута. На станциях будут усилены мощности тяговых подстанций и заменены контактные сети.
Цены на перевозку по ж/д магистрали
Пока что сложно сказать, как отразится оптимизация маршрута на ценах на услуги по железнодорожным перевозкам в данном регионе. Большинство участников рынка жд перевозок склоняются к варианту, что чем больше инноваций и оптимизации будет сделано, тем проще и быстрее будет осуществляться перевозка по маршруту. А это сделает его более выгодным для грузоотправителей. Чтобы быть в курсе всех изменений в ценовой политике и условиях перевозки, лучше всего следить за ситуацией на сайте экспедитора Good Logistics.