Понятие «секс-символ» возникло только в XX веке, с появлением кинематографа. Первыми секс-символами были звезды немого кино. Чарли Чаплин, разумеется, не в счет, поскольку смех и секс, сами понимаете, — вещи несовместимые.
Итак, вслед за прекрасной половиной человечества добро пожаловать на экскурсию в мир мужской красоты!
1920-е годы
Типаж: в моде — ухоженные, несколько женственные мужчины. Волосы черные, гладкие, зализанные. Глаза карие, обязаны пламенеть, как тлеющие угли. На цветных обложках у актеров заметен нарисованный румянец, губы будто подкрашены, брови слегка выщипаны. Самые популярные мачо того времени — либо бисексуалы, либо гомосексуалы. Слава — скандальная, амплуа — серцеед и любовник.
Мужчины на обложках:
Рудольфо Валентино. Первый секс-символ Голливуда, итальянец. Начинал как танцовщик запрещенного аргентинского танго. Носил обтягивающие брюки, затягивал талию корсетом. Поклонницы в прямом смысле слова набрасывались, срывая с Рудольфо рубашку, галстук, шляпу. Разбивал сердца женщинам и мужчинам. По слухам, его тайным возлюбленным был русский танцовщик Нижинский. После того как Валентино умер от заражения крови (в 1926 году), толпы женщин ежегодно приходили к нему на могилу без малого 30 лет.
Рамон Наварро. Мексиканец нетрадиционной ориентации — конкурировал с Рудольфо в амплуа любовника. О нем писала даже Марина Цветаева: «Я бы и Рамона Наварро не любила, если бы встретила — даже в Тулоне. Так — улыбнулась бы — как на цветок. Цветов никогда не разрешила себе любить (за явность красоты — и еще за то, что — все любят)…».
Джон Бэрримор. Легенда американского театра, знаменитый исполнитель шекспировских ролей на сцене, младший в актерской династии Бэрриморов, он вошел в историю еще и как олицетворение формулы «гений и беспутство». В истории американского искусства Джон Бэрримор остался подлинной вершиной.
1930-е годы
Типаж: настоящий мачо, герой вестернов, ковбой, летчик, Зорро. В моде высокие, стройные, мужественные мужчины с безупречно убранными волосами и ироничным взглядом. Появляется мода на усики а-ля Кларк Гейбл.
Мужчины на обложках:
Дуглас Фэрбенкс — рыцарь без страха и упрека, одна из крупнейших звёзд эпохи немого кино. Он играет Зорро, Д’Артаньяна, Робин Гуда, демонстрируя безупречную физическую форму и веселый нрав. Фэрбенкс и Пикфорд были первыми деятелями киноискусства, которые оставили отпечатки своих ладоней в мокром цементе на Аллее Славы в Голливуде во время церемонии открытия киноцентра Граумана 30 апреля 1927 года.
Кларк Гейбл — голубоглазый брюнет с усиками, заработавший прозвище Король Голливуда – знаменитый вечно ухмыляющийся Ретт Батлер в «Унесенных ветром». Мужчины спешили отрастить усики и повторить трюк со срыванием майки (в одном из фильмов герой Гейбла сдергивал с себя рубаху, обнажая мощный торс). Кларк за свою жизнь выкурил 300 тысяч сигарет. Образ курящего мачо стал образцом для подражания. Это о нем Ава Гарднер сказала: «Любая нормальная женщина просто не могла не влюбиться в Кларка!». У Монро с детства была идея фикс, что Кларк Гейбл — ее настоящий отец.
Гарри Купер — высокий шатен с голубыми глазами, римским профилем, волевым подбородком был еще одним символом «Золотого Голливуда». Благодаря ему в моду вошел образ сексуального ковбоя.
Роберт Тейлор. Он блистал в ту пору, когда на американских киностудиях не столько снимали фильмы, сколько запечатлевали на пленку вечные человеческие мечты — и, в первую очередь, — о Великой Любви. Воплощение самой сладкой из грез лучшей половины человечества — Прекрасный Принц, способный любить столь красиво и захватывающе, как это бывает только в кино.
40-е годы
Типаж: смуглый черноволосый мужчина, злоупотребляющий сексом, насилием и алкоголем. Военное время диктует спрос на мужественность и силу, зарождается прототип агента 007.
Мужчины на обложках:
Кэри Грант «Гранту не нужно объяснять, как играть – его надо только поставить перед камерой. Он настолько естественен, что актерского обмана просто не замечаешь», — не раз говорил в интервью Хичкок, называвший Кэри Гранта своим любимым актером. Известный писатель Ян Флемминг, рассказывая об образе своего знаменитого героя — Джеймса Бонда, сказал: «Да, я очень хорошо себе представлял моего шпиона, это ведь Кэри Грант!» Грант был воплощением мужественности, обаяния, секс-символом эпохи. Его обвиняли в садизме, в жестоком обращении с женами, в злоупотреблении алкоголем и сквернословии, но при этом женщины сходили с ума от его улыбки и приподнятой брови.
Эррол Флинн. Знаменитый голливудский актёр австралийского происхождения. Прославился в амплуа отважных героев и благородных разбойников: капитан Блад, Робин Гуд. Женщины не могли устоять перед образом его романтического героя с насмешливо прищуренными синими глазами.
1950-е годы
Типаж: мальчики-гуляки с пухлыми губами и скандальной репутацией. Это время героев-бунтарей, начало эпохи секса, наркотиков и рок-н-ролла.
На обложках:
Марлон Брандо — один из величайших актеров 20 века, о его повышенной сексуальности складывали легенды. Миллионы тинейджеров пытались копировать его стиль. Сейчас биографы говорят, что Брандо был бисексуален, ему приписывают романы с Кэри Грандом и Бернардо Бертолуччи. Чувственность — главная составляющая образа Брандо.
Элвис Пресли — законодатель мод. С 1956 года его баки, залаченная челка и наряды безумных цветов становятся массовым трендом. Все хотят выглядеть, петь и говорить, как Элвис. Мужская мода становится яркой и вызывающей. Пресли привнес в «белую» поп-музыку неукротимую энергию и раскрепощенную агрессивность «черного» блюза. Скандальные новации исполнительской манеры Пресли — например, его знаменитое вращение бедрами на сцене, что вызывало истерику у юных зрительниц, — были позаимствованы как раз из репертуара чернокожих певцов.
1960-е годы
Типаж диктуют солисты группы «Битлз». Модны веселые, молодые, горячие парни, бросающие вызов миру. Волосы зачесаны на лоб и на уши, в моде — пиджаки без воротников и лацканов в стиле Пьера Кардена.
На обложках:
Битлы — главный секс-символ 60-х. Комментарии излишни.
Начинается культ Алена Делона…
1970-е годы
Типаж: яркие, но не слишком красивые мужчины. Женщины больше не любят сладких мальчиков, они предпочитают необычных, с выдающейся харизмой.
Мужчины на обложках:
Клинт Иствуд
Джон Траволта. Фильм «Бриолин» делает его звездой, и голубоглазый симпатяшка, попав на страницы таблоидов, мгновенно становится любимчиком женщин. За феерическую роль бруклинского танцора диско Джон Траволта был номинирован на «Оскара».
Сильвестр Сталлоне
1980-е годы
Типаж: качки-бодибилдеры, длинноволосые рокеры, супермены. Мода на фитнес, бег и здоровое тело совпадает с началом эпохи MTV. Чтобы завоевать внимание зрителей, артистам приходится менять имидж. Мужчинам на обложках почти не удается конкурировать с главной звездой 80-х — Мадонной.
На обложках:
Арнольд Шварцннейгер. Культурист, семикратный обладатель титула «Мистер Олимпия», киноактер, бизнесмен, политик – это всё о нём, о «железном Арни».
Бон Джови
Микки Рурк, ставший секс-символом после премьеры фильма «Девять с половиной недель»
Супермен Кристофер Рив
Мэл Гибсон
1990-е годы
Типаж: гламур и глянец, век моделей и ухоженных мужчин. Главный спор 10-летия — кто красивее: Джонни Депп, Брэд Питт или Леонардо Ди Каприо?
На обложках они же:
2000-е годы
В наши дни споры о мужской красоте продолжаются. Но в последнее время побеждает Роберт Паттинсон, красавец-вампир из «Сумеречной саги».
Может быть, и правда феминизм медленно, но верно завоевывает позиции ,и женщины, утверждаясь в своих правах, выбирают секс-идеалом все более и более мягкие и «сладкие» мужские лица?
Каждое поколение диктует свои идеалы красоты, но если сравнить Паттинсона с мужчинами начала века, то становится немного грустно и немного смешно. А вам?