Как-то раз в ресторане я заказал себе «Эби уми сарада». Ну то есть в тот момент я еще не знал, что это «Эби уми сарада», а просто ткнул пальцем в понравившийся мне салат на картинке…
Мобильное фото не передает всей красоты ресторанной полиграфии и для вас я нашел это блюдо на сайте заведения.
Заказал, подождал и тут мне приносят…
Нет, на фото я ЭТО еще не ел вилкой не ковырял, именно в таком виде его и поставили на стол. Все верно: креветки, обжаренные в соевом соусе и скае, латук, или по-нашему листья салата, и тобико — икра летучей рыбы. Даже лимон в наличии. Ошибки быть не могло. Я потом у официанта уточнил и со счетом сверился. На фото нерекламная «Эби уми сарада».
Я все понимаю, фотография в меню — не просто красивая картинка еды. Это маленькая история, рассказ вызывающий аппетит и эстетическое наслаждение, иллюстрация, создающая необходимый образ блюда. Свой выбор и первое мнение о продукте мы строим именно по фотографии.
Но это значит, что изображение в меню выполняет и вполне определенные задачи маркетинга. И каждое заведение само решает по какому пути пойти — любым способом заставить купить блюдо в надежде на то, что его вкусовые качества перевесят разочарование от внешнего вида. Или же найти компромисс между образом на бумаге и продуктом в тарелке.
Следующие недели я вел себя очень станно: решив поесть, выбирал заведения с картинками еды, просил официантов не уносить меню и махал руками на спутников, решивших притронуться к блюдам до того, как я их сфотографирую. Так началось мое исследование «Еда в меню и на самом деле».
Начнем с супов. Слева — в меню, справа — в реальности:
Я специально выбирал только успешные заведения. Тут четко прослеживаются два подхода: до мелочей следовать изображению, либо, как я написал выше, «создавать образ блюда». Больше всего в этом преуспел фаст-фуд.
Существует даже специальная профессия — фудстилист
Одни из них стараются получить результат максимально соответствующий реальному образу, другие же подходят творчески. Продукты красятся, поливаются лаком для волос, недовариваются, поджариваются строительным феном, в тарелки с супом подкладывается архитектурный пластилин, чтобы кусочки мяса показались над тем, что будет бульоном, а вместо сметаны используется клей ПВА. И даже пельмени снимаются специальные — без начинки.
Если продукт выглядит правдоподобно, лично мне, все равно настоящий пар идет от чая на картинке или в кружке дымится смоченный в воде и разогретый в микроволновке Тампакс.
Как оказалось, найти совсем честные фото в меню можно. Вот примеры:
Или почти честные…
Это так совсем не принципиально
Но я немного расстраиваюсь, когда вместо вызывающей эстетическое наслаждение иллюстрации…
мне приносят такое…
В обзор попали следующие заведения: IL Патио, Шоколадница, KFC, Макдоналдс, Тануки, У Палыча, Теремок и Этаж. К Тёме и Доле не заезжал, у них в меню фоток нет.
Источник