За всю историю существования книги, к изучению её тайн прибегали многие духовные деятели и политические лидеры. Эта книга является основным источником учения каббалы. Известность книга приобрела примерно в XIII веке, хотя каббалисты склонны утверждать о более раннем её появлении. Автором Зоара считается рабби Шимон Бар Йохаи, который написал эту книгу примерно во II веке н.э. Вокруг авторства книги довольно много споров, которые отодвигают на второй план анализ содержания хранящихся в книге трудов и знаний.
Существует утверждение, что книга Зоар была написана гораздо позже, в XI веке известным каббалистом Моше де Леоном. Популярность к Зоар пришла в 1995 году, когда был осуществлен первый перевод на английский язык Майклом Бергом. Он открыл книгу для широких масс, сделав её содержание и сопутствующие комментарии доступными для непосвященных людей. На протяжении долгих лет содержание книги было окутано тайной, к которой имели доступ лишь немногие посвященные. На сегодняшний день, знания, которые скрываются в этой таинственной книге стали более доступными и открытыми для простых людей.
Книга довольно сложная по структуре, так как состоит из большого количества текстов. Три тома Зоара, которые являются главными, принимают форму толкования Пятикнижия (Торы). В дополнительный том, который носит название Новый Зоар, входят толкования, которые не вошли в предыдущие тома. Так же в книге присутствуют дополнительные тексты, которые комментируют и разъясняют основную часть книги.
Каббалисты наделяют Зоар огромной духовной силой, постигая которую, человек может достичь высшего духовного прозрения. По их мнению, даже простое нахождение Зоара в помещении может наделить присутствующих духовной силой и обеспечить им защиту. Существует мнение, что доступной стала лишь малая часть от всего объема книги, а основные тайны до сих пор не раскрыты.