Миланские мастерские Ansaldo на территории бывшего сталелитейного завода — лаборатория, где рождаются декорации и костюмы к постановкам театра Ла Скала, а также место, где хранится драгоценный реквизит, который использовался в спектаклях прошлого века и который сегодня продолжает пополняться все новыми и новыми предметами. Если раньше производство декораций было разбито на несколько этапов, каждый из которых осуществлялся в разных местах Милана, то в 2001 году все разрозненные мастерские собрались на via Bergognone, по соседству со штаб-квартирой Giorgio Armani S.p.A.
Все помещения завод площадью 20 тысяч квадратных метров адействованы под нужды La Scala и разделены на три павильона: Visconti, Benois и Caramba. Каждый из них посвящен трем великим фигурам в истории театра — режиссеру-неореалисту Лукино Висконти (любовь к Ла Скала он унаследовал от своего отца — герцога Висконти ди Модроне, покровителя миланского театра), усскому художнику и сценографу Николаю Бенуа, сотрудничавшему с Ла Скала на протяжении 35 лет, и театральному художнику-декоратору рубежа XIX-XX веков — Луиджи Сапелли по прозвищу Карамба.
Здесь находятся цеха по производству декораций, хранилище костюмов и многочисленные мастерские. В промышленных цехах декорации вытачивают, красят и собирают, сегодня их все чаще создают из пенопласта — материала очень легкого как по весу, так и по простоте в обработке
Старинные костюмы к операм «Макбет» и «Борис Годунов», «Аида» и «Травиата» бережно хранятся в витринах, где поддерживается комфортная температура и влажность — роскошные платья и головные уборы начала XX века нуждаются более чем в просто бережном обращении. Всего в корпусе «Карамба» хранится около 60 тысяч костюмов — одежда к одной только «Богеме» занимает с десяток вешалок.
Костюмы к опере Пуччини «Богема»
Костюмы к опере Пуччини «Богема»
Костюмы к опере Пуччини «Богема»
Костюмы к опере Пуччини «Богема»
Костюмерная в корпусе Caramba
Костюмерная в корпусе Caramba
План театра Ла Скала после реконструкции
Лестничные пролеты и стены костюмерной украшают знаменитые постеры-афиши La Scala, черно-белые снимки из жизни театра, а прямо над промышленными цехами выставлены макеты декораций к опера — от старейших, вроде нарисованных к спектаклю «Милосердие Тито» 1818 года до более современных — датированных концом XX века. На входе в Ансальдо — подробный план театра после масштабной реконструкции, которая прошла в Ла Скала с 2001 по 2004 год.
Все это богатое наследие существует благодаря ежедневному труду 150 сотрудников: столяров, кузнецов, сценографов, скульпторов, костюмеров и многих других. Сегодня часть помещений Ансальдо открыта для посещения широкой публики — благодаря специальным воркшопам посетители могут воочию увидеть, что происходит за кулисами театра.
Костюм к постановке «Лоэнгрин» 1928 года
Костюмерная в корпусе Caramba
Костюмерная в корпусе Caramba
Костюм к опере Верди «Аида» 1924 года. Художник по костюмам — Карамба
Костюмы к опере Верди «Аида» 1924 года. Художник по костюмам — Карамба
Головные уборы к опере «Борис Годунов», 1964-1968. Художник по костюмам — Николай Бенуа
Костюм к опере Штрауса «Женщина без тени», 1985-1986Костюм к опере «Макбет», который носила Мария Каллас, 1952-1953
Костюм к опере «Макбет», который носила Мария Каллас, 1952-1953
Декорации к опере Пуччини «Девушка с Запада» (La Fanciulla del west), 1990-1991
Декорации к опере Россини «Севильский цирюльник» (Il barbiere di Siviglia), 1970-1974
Декорации к опере Моцарта «Милосердие Тито» (La clemenza di Tito), 26 декабря 1818
Декорации к опере Моцарта «Милосердие Тито» (La clemenza di Tito), 26 декабря 1818
Декорации к опере Верди «Аида»
Декорации к опере Моцарта «Луций Сулла» (Lucio Silla), 5 июня 1984