Pasung — индонезийский термин, который переводится как «ограничение». Очень часто он используется для определения людей, содержащихся в плену, тюрьме, или просто в заточении.
Совсем недавно, журнал «Time» опубликовал интервью с фотографом Андреа Стар Риз, который с января 2011 года до конца 2012 года, проживал в Индонезии и фотографировал в приютах, школах и больницах. У многих из пациентов не было выявлено психических расстройств и им не были поставлены диагнозы. У пациентов не были замечены какие-либо физические или умственные расстройства.
Pasung, запрещена с 1977 году, но до сих пор широко распространена. Сюда помещают людей, у которых были замечены какие-либо симптомы психических нарушений. Люди прибегают к pasung, когда не могут позволить себе лекарственные средства для лечения. Иногда, людей отправляют в эти лечебницы с целью безопасности и защиты собственного дома, семьи или общины.
Эффективные региональные программы в помощь таким людям бывают очень редко, да и к тому же, недостаточно финансируются. Общие препятствия для индонезийцев включают доступ к медицинской помощи, расходы на лечение, и отсутствие широкого распространения основной информации. Местные и региональные чиновники Индонезии признают важную роль существующих частных и лицензированных приютов, хотя и осознают наличие серьезных недостатков.
Различные данные, публикуемые правительством свидетельствуют о том , что в Индонезии приблизительно 600 — 800 психиатров, половина из них базируется в Java , а половина, в Джакарте. Некоторые до сих пор используют только один диагноз и один рецепт. Необходимые рецепты могут быть не доступны в течение нескольких месяцев из-за нехватки. Отсутствие поддержки со стороны семьи также может привести к неэффективности лечения. Министерство здравоохранения контролирует психиатрические больницы, в то время как приюты для душевнобольных находятся подчинение отдельного департамента.
Шаманы и народные целители продолжают оставаться популярным выбором охраны психического здоровья по всей стране. Для индонезийцев, лучше и дешевле находится в заблуждение и верить в то, что заклинания и волшебные снадобья спасут их здоровье.
Психическое заболевание это заболевание, которое можно успешно лечить, но как показывает этот фотографический проект лекарств и методов лечения существенно осложняют задачу, и делают возможность выздоровления практически невозможной.
Андреа Стар Риз — известный документальный фотограф из Нью-Йорка. Работы из его проекта будут представлены на выставке Visa Pour l’Image 2013. Фестиваль фотожурналистики состоится в Перпиньяне, Франция и продлится до 15 сентября.
Этот центр расположен на окраине Джакарты. Медицинский комплекс является лицензированным правительственным сооружением Индонезии. Тут принимают всех, даже самых бедных пациентов, которые не могут оплатить проживание. Центр получает достаточно риса, лапши и растительного масла в течение двух месяцев от местных органов власти. Лечение и обеспечение медикаментами тут не предусмотрено.
Evi живет в лечебнице более двух лет. Ей было пятнадцать лет, когда она впервые начала испытывать галлюцинации. Ее семья платит за проживание.
Агусом, Лиана и Jarmoko живут в клетках и центре нетрадиционной медицины. Jasono – владелец центра узнал о необычном способе исцеления в Джакарте, и с тех пор распыляет воду на мужчин и женщин и дает им специальный травяной напиток, будучи уверенным, что им это поможет исцелится.
Pesantren METAL предлагает убежище для психически больных женщин, а также эмоционально травмированными беременных и матерей-одиночек, некоторые из них девочки в возрасте десяти лет. Когда матери покидают центр, дети остаются. Большая доля ответственности по уходу за малышами осуществляется парнями и девушками не старше двадцати лет.
Колледж боевых искусств так же оказывает помощь душевнобольным. В данном заведении на сегодняшний день находится около 200 студентов, которые страдают психическими расстройствами. Обучение боевым искусствам и Растительные лекарственные средства занимают центральное место в лечении.
Четыре года назад, когда Элис было 24 года, семья привела ее к Аль- Salafiyah Bajgur – в исламскую школу-интернат в Мадуре, Восточная Ява. В данном центре, люди полностью изолированы и заперты в маленьких комнатах, они не имеют никакой мебели и одежды. В прошлом году родители этой девушки умерли, и теперь девушка полностью зависит от владельцев школы.
Тут оказывается помощь бывшим пациентам центра.
В данном центре, небольшие комнаты были построены только для руководства и персонала. Многие мужчины и женщины остаются в большой клетке в закрытом павильоне под протекающей крышей без доступа к каким-либо условиям.
Мета был доставлен в Галух с психическими расстройствами, дело осложнялось еще и тем, что пациент употреблял наркотики. В течение восьми лет она живет без собственного дома, или комнаты в одной большой клетке с другими женщинами.
Maftukhah страдает от депрессии. После того как ее муж оставил ее, чтобы жениться на другой женщине ее семье привела девушку в центр Yayasin Бина Лестари, для оказания помощи.
Это необычное явление, но этот мальчик проходит лечение в приюте для взрослых.
Агусом поет в своей клетке, при этом, сопровождая пение танцевальными движениями. Агусом находится в отдельной клетке, так управление центром может гарантировать то, что пациент не убежит. Мужчину пытаются вылечить от психических расстройств средствами народной медицины в небольшом частном приюте в Cilicap, Центральная Ява.
Персонал школы-интерната Бина Ahlaq проходит постоянное обучение и тренировки, чтобы реагировать в чрезвычайных ситуациях.
Молодую женщину в розовом платье зовут Evi, она проживает в центре Yayasin Лестари Бина. Лечение тут до сих пор не доступно.
Фонд Керис Nangtang основан активистами, тут помогают психически больным бездомным, наркозависимым мужчинам и женщинам. В центре используются исключительные травяные настои для лечения.
Отец Анны полагает, что девушке не требуется много еды. Ее семья сокрушается из-за отсутствия улучшения в ее состоянии.
Nurhammed прошел успешное лечение биполярного расстройства, Saepudin говорит, что мужчине может стать лучше. На протяжении девяти лет он жил закованный в задней комнате родительского дома. Совсем недавно, в его селение попало под программу медицинского оснащение и теперь мужчина получает медикаменты для лечения.
Pondok Pesantren Ahlaq Бина считается школой-интернатом, и тут требуют плату за проживание.
Геде приковали к столбу в сарае за домом матери, в одном из отдаленных районов Бали.
Mustofa единственный менеджер и основной опекун в данной деревне. На изображении показано как мужчина моет 25-ти летнего пациента по имени Акрома.
Дидина, 25 лет, лечится в центре Sanuk Abah, тут за ним следит народный целитель. Шаманы и знахари являются наиболее популярными и доступными лекарями психических расстройств на всей территории Индонезии.
Ikromudin Мухаммад, 25, прошел подготовку чтобы иметь специальные полномочия. Он помогает мужчинам и женщинам в исцелении. Ритуал продлится в течение всего дня и ночи. Участники молятся, пьют травяные напитки, это в конечном счете помогает им войти в гипнотический транс . Впоследствии пациенты очистятся от грехов.
Namiratus, девяти летняя дочь народного целителя, любит помогать в уходе за мужчинами и женщинами, которые живут в заблокированной части ее дома.
Источник