У дизайнеров есть много средств, чтобы сделать из обычной торговой точки музей, дворец, бункер или сюрреалистический будуар. Forbes не берется утверждать, что это способствует продажам, но на имидж марки работает наверняка: большинство этих магазинов, раз увидев, забыть невозможно.
Магазин Camper
Гранада, Испания
Испанская обувная марка прославилась среди прочего тем, что приглашает к сотрудничеству самых разных дизайнеров, от начинающих до признанных звезд, чтобы каждый ее магазин отличался от предыдущего и был достоин обсуждения прессой и публикой. Не стала исключением и новая точка Camper в испанской Гранаде. В очень скромном по размерам пространстве (48 кв. м) работавшим над проектом Жоакину Торресу и Рафаэлю Йамасарезу из бюро A-cero удалось сделать эффектный, броский и очень динамичный интерьер. Они использовали в проекте всего две краски, красную и белую, и несколько материалов разной степени пластичности: винил, дерево, крашеный алюминий, стекло. Однако главными в этом проекте стали не цвет и материал, а формы — обтекаемые, органические: все полки, прилавки, скамейки представляют собой одну скульптурную композицию. И после возведения такой явно требующей простора конструкции в глубине магазина осталось даже немного места для подсобки и склада.
Concept Store Nevsky
Санкт-Петербург, Россия
Это новое пространство для нового формата шопинга принадлежит старой по российским меркам питерской компании Babochka. Расположены там мультибрендовый магазин одежды, два бутика — Fendi и Chanel, а также книжный магазин, цветочный, магазин гаджетов и музыкальных систем и выставочный зал. Собственно, от особенностей выставочного, а не торгового пространства отталкивалась владелица компании Хатуля Авсаджанашвили, когда заказывала проект московскому архитектору и дизайнеру Борису Бернаскони. В результате торговый зал оказался похож на галерею современного искусства, причем расположенную в каком-нибудь переоборудованном цехе или складе: бетонные стены, выставленные наружу коммуникации, прожекторы освещения под потолком, а также металл, стекло и табло с бегущей строкой на подступенниках лестницы. Еще большее сходство с арт-галереей магазину придает расстановка и развеска товаров — скорее как в музее, а не как в магазине — и яркая дизайнерская мебель работы Владимира Кагана, Фабио Новембре, Наото Фукасавы.
Бутик Kelly Wearstler
Лос-Анджелес, США
Келли Уэстлер — один из лучших интерьерных дизайнеров современности. С недавних пор она также выпускает линии одежды, украшений, аксессуаров и открывает бутики, с легкостью смешивая в них предметы самого разного назначения и ценовых категорий. Ну и, конечно, демонстрирует свой талант дизайнера и декоратора. Интерьер ее первого бутика на лос-анджелесской Мелроуз-авеню полон состаренных зеркал, блестящего металла, мрамора с активным рисунком. Латунные, деревянные, терракотовые, гипсовые, каменные, пластмассовые человеческие фигуры, ноги, руки, головы, торсы населяют магазин и служат манекенами для украшений и держателями для нарядных клатчей. Все до последнего гвоздя здесь кричит: «Я тоже от Келли Уэстлер!»
Снаружи фирменный почерк дизайнера так же очевиден: овальный вход увенчан сверкающим латунным шаром, дверная ручка украшена крупными полудрагоценными камнями, а через узкие окна-витрины на улицу доносятся отголоски интерьерного безумия.
Флагманский магазин Coach
Токио, Япония
В своих первых торговых точках американская кожаная компания выставляла товар на деревянных полках почти библиотечного вида. С тех пор прошло более полувека, и ассортимент расширился до ювелирных украшений, купальников и солнечных очков — но многонациональная команда архитекторов из нью-йоркского офиса бюро OMA решила воскресить старую идею систематизированных полок и сделала это в новом бутике Coach на знаменитой токийской торговой улице Омотесандо. Архитекторы превратили всю плоскость фасада в одну большую витрину, составленную из перемешанных «елочкой» 210 стеклянных секций-ящичков. Если смотреть с улицы, то можно окинуть одним взглядом весь ассортимент, причем у каждого предмета есть своя отдельная ячейка. А при взгляде изнутри эта витрина-фасад становится активным фоном для товаров, выставленных в самом торговом зале, — это раз, а также позволяет бурлящей народом Омотесандо становиться частью внутреннего пространства — это два. Сами авторы характеризуют свой проект всего лишь двумя словами — «логика и магия».
Bambini kids
Венский магазин модной одежды для детей дизайнер Денис Козутич построил на своих впечатлениях от детских сказок — начиная со старого черно-белого «Волшебника из страны Оз» и до футуристических жюльверновских утопий. Воспоминания привели его к созданию фантастического мира, одновременно романтического и пугающего, но также и восхитительного. В магазине нет никаких привычных «детских» глупостей, и даже выбранный основной цвет — серый в разных оттенках — отличается от привычных для таких мест розового или синего. На стенах и полу — буйство фантастических цветов, которые различаются по размеру и насыщенности: мелкие и яркие цветы на обоях, огромные, но бледные — на ковре. Атмосферу волшебной сказки нагнетают сюрреалистические объекты — лепной карниз с несоразмерно крупными грибами, карамельками и грушами, а также диванчики в форме бананов, клубники, лимонов и слив. Среди этого неожиданного буйства фантазии даже взрослые чувствуют себя немного детьми. Дети же, наоборот, могут побыть взрослыми — к их детству тут отнеслись очень серьезно.
Магазин Paul Smith
Лондон, Великобритания
Страсть сэра Пола Смита к винтажной мебели и интерьерной теме хорошо известна — он славится тем, что сам навещает барахолки, выискивая там интересные вещи, и украшает лучшими из них свои магазины по всему миру. Но главные сокровища отправляются в фирменный интерьерный магазин в лондонском районе Мейфэр, который в сентябре 2013-го пережил второе рождение. Теперь в нем продают не только обои в разноцветную полоску и перетянутые в фирменные обивки стулья, но и мужскую и женскую линии одежды. Но главное не это. Главное — что интерьер магазина является воплощением эксцентричного современного британского вкуса. Все там очень живое, неожиданное и бесшабашное: лестница выкрашена в кобальтово-синий и разукрашена розовыми полосками, проход между залами — ярко-зеленый, а стена в отделе женской обуви покрыта 30 000 доминошных костей! Даже от экстерьера за версту несет Полом Смитом: панели фасада и балюстрада вдоль второго этажа изготовлены из чугунного литья, а рисунок для них нарисовал сам дизайнер.
Флагманский магазин MCQ
Лондон, Великобритания
Одна из последних работ ушедшего прошлым летом британского дизайнера Дэвида Коллинза — мастера современной роскоши, уравновешенной и экспансивной одновременно. Концепцию магазинов линии McQ они выработали совместно с преемницей Александра Маккуина Сарой Бертон. И построили ее на контрастах. Бетону со следами опалубки противопоставлен роскошный флок-бархат и пушистое покрытие цвета слоновой кости на полу. Напоказ выставлены несущие стальные колонны с полированными заклепками из нержавейки. Грубое дерево на полу, прокопченное и травленное известью, соседствует с вручную вырезанными драгоценными деревянными деталями, а часть стен покрыта японским лаком. И вся эта нарочитая брутальность в будуаре дополнена футуристичными высокотехнологичными штуками вроде зеркала, с которым можно пообщаться жестами и которое предложит посетителю просмотреть и виртуально перемерить всю коллекцию, сфотографировать себя в этой одежде, а потом поделиться фоткой с друзьями через соцсети или по имейлу.
Концепт-стор HIT Gallery
Гонконг
У сети из 50 итальянских мультибрендовых бутиков HIT Gallery (30 из них в Азии) недавно появился новый креативный гений — миланский дизайнер Фабио Новембре. Он прилежный выпускник итальянской дизайнерско-архитектурной школы, но к классической традиции часто относится без пиетета, и в первом бутике Hit Gallery это очень заметно. На словах все традиционно: ясный симметричный план, анфилада из пяти арок, один главный доминирующий цвет и классический черно-белый пол. На деле пол не в привычную шахматную клетку, а с широкой «елочкой» из черного и белого мрамора; арки, напоминающие о внутренних дворах и площадях Италии XVI века, имеют другие пропорции, и их повторяемость в маленьком пространстве дает какое-то нереальное ощущение. Цвет тоже небанальный — трудноопределимый зелено-голубой. И наконец, в центре пространства два больших стеллажа-бюста стоят лицом к лицу, как сфинксы, замерев на полпути между научной фантастикой и археологией, и не очень, кажется, хотят, чтобы секрет их происхождения был раскрыт.
Бутик винтажной одежды с баром Oldich Dress & Drink
Москва, Россия
Это англофильское место. Не в смысле, что там вы найдете фотообои с Биг-Беном и британский флаг у входа, а в том, что интерьер эксцентричен, как это бывает только по ту сторону Ла-Манша. Хозяйка Маша Хейворт с участием дизайнера Дэвида Картера сотворила в Oldich невиданный в Москве винегрет из дорогого и дешевого, викторианства и contemporary art, по-серьезному золоченных распятий и глупых мещанских канареек в клетке, готически черных стен и китчевого декора в духе «миллиона алых роз», из всякого старого и довольно облезлого хлама и настоящего антиквариата — и все это густо приправлено британским юмором. В зале, например, чучело зайца в трусах обнимается с манекеном. В туалете на обоях в стилистике пасторальных сценок изображены сценки эротические. Лестница выкрашена в глухой черный и оклеена старыми журнальными вырезками. В общем, заходишь — и вспоминаются сразу и Портобелло-роуд, и Спитафилд-маркет, и ресторан Les Trois Garcons. Если вам есть что вспомнить, конечно.
Бутик Chanel
на авеню Монтень, Париж, Франция
Гуру в деле создания роскошных магазинов, куда посетители ходят как в музеи, архитектор Питер Марино уже давно преображает бутики Chanel по всему миру. На авеню Монтень он тоже устроил если не музей, то театр. В каждой комнате — антиквариат и специально заказанные компанией Chanel предметы современного искусства. Старинный каминный портал и кресла Людовика XVI прекрасно уживаются с монументальной скульптурой из муранского стекла Collier d’or blanc художника Жан-Мишеля Отониеля, поэтизирующей легендарные жемчужные ожерелья Великой мадемуазель. Все очень величественно и духозахватывающе: высокое двухсветное пространство в центре, всюду люстры от Goossens из настоящего горного хрусталя и вставки из горного хрусталя в стенах, бронзовая мебель и отделка дверей, белый и черный мрамор, черный полированный гранит и длинноворсовые ковры на полу. И позолота, позолота, позолота повсюду — на полках, стенах, дверях, мебели, перилах. Даже в фирменный шанелевский твид вплели золотую нитку. Чувствуешь себя скорее в опере, чем в бутике.
Источник