Есть всякие темы, к которым мы уже так привыкли, что даже не считаем нужным о них говорить, а уж тем более изучать их влияние на нашу жизнь. Пропаганда в телевизоре например. Когда-то казалось, что это адский ужас и быть такого не может, а сейчас вроде сидит себе Киселёв в телевизоре целыми днями и всем нормально.
Пропагандой мы ещё займёмся, это не совсем дело Городских Проектов. Но Городские Проекты тоже конформизмом в своей области не страдают, поэтому мы тут недавно исследование на перекрёстке Малой Бронной и Спиридоньевского переулка провели (Если кто не знает — это две неширокие улицы в центре Москвы, поток машин и пешеходов на них достаточно большой).
Изучали влияние быдлюков, оставляющих свои повозки на пешеходном переходе, на мирную жизнь обычных граждан.
Об этом исследовании даже ролик сняли с Варламовым, который был похож на чебурашку.
Задача была простая: посмотреть, как несоблюдение быдлюками правил парковки влияет на общую ситуацию в этом месте. Правила сами по себе несложные и логичные, но без внимания дорожной полиции всегда найдутся желающие их нарушить.
Волонтёры на специальных бланках фиксировали потоки машин и пешеходов, прошедшие через перекрёсток за каждый день и каждый час с 11 утра до 8 вечера. Часть времени за соблюдением правил следили строго, этим занимались эвакуаторы и сотрудник ГИБДД. Остальную часть времени перекрёсток был в своём естественном состоянии — кто-то нарушал правила, кто-то парковался как положено. Собрали данные, получились интересные и неожиданные результаты.
Сначала в основном интересовались потоками машин, там всё оказалось ожидаемо: полное соблюдение правил увеличило пропускную способность перекрёстка на 26%.
Вывод №1: быдлюки, паркующиеся как попало, создают пробки. Ну, это мы и так знаем.
Ещё несоблюдение правил самым непосредственным образом влияет на угол обзора водителей. Стоящие на перекрёстке машины сильно его снижают, вынуждая водителей снижать скорость. Между тем, водители, которые ещё не подъехали к перекрёстку или уже его покидают, по-прежнему движутся с высокой скоростью. Эта проблема называется нестабильностью потока и может приводить к ДТП.
А так это выглядит в нормальном состоянии.
К авариям приводит ещё увеличение радиуса поворота, из-за которого водители вынуждены заезжать на встречную полосу. А всё из-за того, что кто-то припарковался слишком близко к повороту.
Но больше всего неудобств, как обычно, испытывают те, кто автомобилем не пользуется.
Например, если кто-то припарковался у кромки зебры, то люди должны обходить этот злосчастный автомобиль прямо по проезжей части. Разумеется, они при этом рискуют попасть под другие машины, водителям которых их плохо видно за транспортным средством нарушителя. Даже в большей опасности находятся дети, которых из-за невысокого роста видно ещё хуже.
Видя все эти загромождения и неудобства, пешеходы начинают искать более удобные пути. В этом случае все они противоречат ПДД: кто-то идёт через перекрёсток по диагонали, чего делать нельзя, кто-то просто идёт не по переходу.
Люди, которые часто проходят через такой перекрёсток, вообще предпочитают его избегать и перебегать дорогу в местах до или после. Всё это увеличивает время, которое пешеходы проводят на проезжей части, подвергая их опасности.
Хуже всего, как обычно, самым слабым: маломобильным пешеходам (пожилым людям, людям с детскими колясками, людям с чемоданами и тележками, инвалидам). Для них на краях зебры оборудованы специальные съезды, которыми они не смогут воспользоваться, если там припаркуется какой-нибудь негодяй.