Разве кто-то сможет когда-нибудь забыть Неизвестного бунтаря, того мужчину, который стоял перед танками на площади Тяньаньмэнь? Как и этот эпический акт неповиновения, есть много других классических случаев. Удивительные акты неповиновения, перечисленные ниже, стали настоящими легендами и, как таковые, заслуживают достойного места в истории.
10. Захваченные американские члены экипажа «послали» своих северокорейских похитителей
Если вы враг, захваченный северокорейцами, скорее всего, с вами будут обращаться очень жестоко. Именно такой случай произошел в январе 1968 года, когда северокорейцы захватили американский военный корабль «Пуэбло» и взяли в плен всех членов экипажа почти на целый год. Во время своего заключения, матросы выносили нечеловеческие условия жизни в сочетании с пытками и принудительным навязыванием чужой идеологии. Они также превратились в невольное пропагандистское орудие в руках захватчиков, поскольку регулярно появлялись на фотографиях как доказательство превосходства и доброжелательности Северной Кореи.
К счастью, люди придумали умный способ разрушить всю эту пропаганду. После того, как они поняли, что северокорейцы не понимают смысл «среднего пальца» (жест «фак»), мужчины начали показывать его во время своих «фотосессий», объясняя своим невежественным похитителям, что это был всего лишь жест гавайского происхождения, обозначающие пожелание удачи. Так продолжалось довольно долгое время, но после того, как северокорейцы все выяснили, они жестоко избивали своих пленников в течение целой недели. После того, как матросы были освобождены, США по-своему «послали» Северную Корею, забрав назад все высказанные ей ранее извинения.
9. Мужчина, который отказался выполнить нацистское приветствие
Этот удивительный, не очень проницательный акт неповиновения надо бы упомянуть в списке людей, которые открыто издевались над Гитлером. На фотографии, сделанной в 1936 году в память о запуске нового учебного корабля в Гамбурге видно, как один мужчина по имени Август Ландмессер отказался приветствовать фюрера всем известным приветствием. Вместо этого, он просто скрестил руки на груди и самодовольно посмотрел на новый корабль. Неповиновение Ландмессера стало следствием запретной любви. Члены Нацистской партии изгнали его из своих рядов после того как обнаружили, что он несмотря ни на что продолжал жить со своей женой-еврейкой, женщиной по имени Ирма Эклер. В конце концов, нацисты насильно разлучили супругов, причем навсегда. Эклер подвергли эвтаназии в 1942 году.
Ландмессер фактически тоже получил смертный приговор после того, как его призвали служить в штрафной батальон в 1944 году. К счастью, две его дочери пережили войну и с тех пор приложили все усилия, чтобы рассказать миру историю о храбром мужчине, который осмелился бросить вызов нацистам.
8. Поступки Эмиля Капаунаво время Корейской войны
Католический священник и посмертно награжденный медалью Почёта Эмиль Капаун, возможно, следовал по стопам своего предшественника, Максимилиана Кольбе. Будучи капелланом во время Корейской войны, Капаун совершил много самоотверженных героических поступков. Он, как правило, помогал раненым, уносил их с поля боя, и проводил соборование для умирающих. Тем не менее, один из самых известных его поступков он совершил во время пребывания в плену у китайских военных в ноябре 1950 года. Увидев, что китайский солдат собирается бесцеремонно убить раненого солдата по имени Герберт Миллер, Капаун спокойно подошел к ним и унес оттуда Миллера на спине. Удивительно, но ошеломленный китаец так не стал по ним стрелять.
В лагере для военнопленных, Капаун стал лучом надежды для всех заключенных. Помимо купания и кормления слабых, он часто воровал у китайцев еду и другие необходимые вещи, рискуя при этом собственной жизнью. Он сопротивлялся попыткам идеологической обработки, и даже бросал вызов коммунистическим законам путем проведения экуменических служб прямо в лагере. К тому времени, его похитители начали опасаться его слов, но побаивались того, что его устранение вызовет бунт. К сожалению, ужасные условия в лагере постепенно сделали свое дело, резко ухудшив здоровье капеллана. Он умер через четыре месяца после взятия в плен, а затем был похоронен в безымянной могиле. Тем не менее, прежде чем уйти из жизни, он дал другим заключенным самым неоценимый дар: волю к жизни.
7. Письмо с ненормативной лексикой от казаков адресованное султану Османской империи
По большому счету, это была не очень хорошая идея, ссорится с султаном Мехмедом IV, учитывая то, что Османская империя была в значительной степени «паровым катком», который прошелся по всем противодействующим ему лицам. Тем не менее, запорожским казакам Украины было наплевать на все это, ведь они были казаками, в конце концов. После первого сражения в 1675 году, в результате которого казаки одержали верх, Мехмед IV послал им письмо с угрозами, призывая их сдаться. Вместо того чтобы выполнить его требования, казаки ответили ему одним из самых оскорбительных писем, когда-либо написанных во всей истории. Помимо многочисленных ругательств, в письме также было высмеяно письмо султана, строка за строкой, а закончилось оно очень остроумных ответом, достойным мастеров Голливуда. Этот инцидент впоследствии будет увековечен в картине русского художника Ильи Репина. Хотя ни один историк никогда не описал ответную реакцию Мехмеда IV на такой беспрецедентный случай, можно смело предположить, что она не была веселой.
6. Жак де Моле отказался от своего признания на глазах у всего мира
Филипп Красивый вполне может быть одним из наиболее недооцененных злодеев в истории. Под видом избавления от еретиков (и собственного обогащения в этом процессе), Филипп арестовал тамплиеров в октябре 1307 года. Имея официальное одобрение папы Климента V, Филипп подвергал своих узников пыткам, чтобы они признались в совершении несуществующих грехов и рассказали о местонахождение своих обширных богатств.
В центре этой трагедии оказался и великий магистр ордена тамплиеров Жак де Моле. Старость и семь лет неописуемых пыток вытащили из него «признание». В стремлении унизить его еще больше, в 1314 году его и трех других лидеров тамплиеров судьи заставили повторить свои признания на помосте, установленном напротив собора Нотр-Дам в Париже. То, что последовало за этим, стало одним из самых известных публичных отказов от своих убеждений в истории: вместо прочтения заранее подготовленных слов, Де Моле рассказал о невиновности тамплиеров и обоснованно осудил французского короля и папу за их предательство. Один из его товарищей, Жоффруа де Шарни, также отказался от своего собственного «признания». Этот инцидент настолько взбесил Филиппа, что он приказал сжечь мужчин в тот же день. И здесь, кажется, именно Де Моле смеялся последним: перед смертью он якобы проклял короля и Папу, сказав, что они вскоре присоединятся к нему в загробной жизни (что они и сделали).
5. Женщина, которая проигнорировала штык
В то время как мы больше знакомы с известным инцидентом, когда правозащитница Роза Паркс отказалась уступить свое место в разделенном на зоны (для черных и белых) автобусе, было бы обидно, если бы мы не упомянули о таком же удивительном поступке Глории Ричардсон. Как лидер движения за гражданские права в Кембридже (штат Мэриленд) в 1960-х годах, Ричардсон неустанно работала над тем, чтобы остановить сегрегацию и неравноправное отношение правительства к лечению чернокожих. В это же время она активно защищалась от нападок со стороны крайних расистов и поддерживающих сегрегацию лиц.
В 1963 году расовые конфликты завершились крупным бунтом, что заставило губернатора объявить военное положение в штате и обратится за помощью в Национальную гвардию. Этот некрасивый эпизод оказался одним из лучших моментом в жизни Ричардсон: вместо того, чтобы отступить от гвардейца, наставившего штык ей прямо в лицо, одинокая женщина средних лет, мать двоих детей сердито отмахнулась от него и выкрикнула оскорбления в лицо мужчине. Хотя Ричардсон позже продолжила участвовать в ряде других протестов, она никогда не забывала тот роковой инцидент, и даже как-то раз отметила, что была очень довольна тем, как тогда поступила.
4. Поступок Владислава Козакевича
Олимпиады, как правило, полны моментов, которые навсегда войдут в человеческую историю. И это как раз один из них. Произошедший во время Олимпиады 1980 года в Москве случай касается польского олимпийца, прыгуна с шестом Владислава Козакевича. Он показал в основном советской толпе зрителей польскую версию «среднего пальца» после того как выиграл золотую медаль. До этого, толпа бешено издевалась над ним, пытаясь сбить с него пыл. Позже его акт неповиновения сделал Козакевича знаменитостью в своей родной стране и во всем мире.
Естественно, этот маленький инцидент не устраивал Советский Союз. Его посол в Польше потребовал, чтобы чиновники олимпийского комитета лишили чемпиона золотой медали. Но эта просьба осталась невыполненной, польские власти встали на защиту Козакевича и объяснили, что этот жест был результатом «непреднамеренного мышечного спазма».
3. Наполеон имел наглость пренебрегать тем, что его бывшие солдаты могли выстрелить в него
Было очевидно, что, быть правителем крошечного острова не удовлетворяло всех желаний Наполеона. В конце концов, он когда-то правил почти всей континентальной Европой! В попытке вернуть себе утраченную славу, в феврале 1815 года Наполеон и некоторые из его верных солдат решились на дерзкий побег из своей островной тюрьмы на Эльбе. Во время его наступления на Париж, многие из его бывших солдат присоединились к нему. И вот однажды произошел необычайный случай, который явно продемонстрировал всю харизму Наполеона — он в одиночку смог убедить целый полк присоединится к его делу. 5-му полку было приказано остановить наступление Наполеона в Гренобле, и он уже готовился открыть огонь по его значительно меньшей военной силе. Вместо того чтобы отступить, Наполеон спокойно вышел вперед, обнажил грудь и объявил:
«Если среди вас есть кто-то, кто осмелится убить своего Императора, пусть он сделает это. Вот он я».
Услышав эти слова, солдаты начали скандировать «Да здравствует император!» и обняли Наполеона. Всего несколько дней спустя, Наполеон в очередной раз взял Францию под свой контроль, хотя это правление оказалось совсем недолгим.
2. Короткий ответ спартанцев Филиппу Македонскому
Кроме их легендарного боевого мастерства, спартанцы также имели репутацию немногословных людей. В одном из таких инцидентов, который доказал силу их кратких ответов, они должны были помериться силами против страдающего манией величия отца Александра Великого, Филиппа Македонского. После того, как он установил жесткий контроль над всей Греции, за исключением Спарты, он направил послание ее жителям, предупреждая, что отказ сдаться будет означать их полное уничтожение: «ибо, если Я приведу свою армию на вашу землю, я уничтожу ваши фермы, убью ваших людей, и снесу ваш город».
Спартанцы, ответили ему по-настоящему лаконичным образом, одним словом: «Если». Можно предположить, что этого было достаточно, чтобы заставить Филиппа отступить. В течение оставшейся части своего правления он больше никогда не угрожал Спарте. Александр поступил так же, и на самом деле, спартанцы никогда не присоединялись к нему во время его завоеваний Персии и экспедиции в Азию.
1. Женщина, которая разгневала аятолла
Мало кто в этом мире не может похвастаться тем, что он смог разъярить и вместе с тем сильно удивить страшного иранского Великого аятолла Али Хаменеи. На самом деле, Ориана Фаллачи может быть единственной, кто смог это сделать. Во время дерзкого интервью с аятоллой в октябре 1979 года, итальянская журналистка и бывший участник Сопротивления Второй мировой войны неоднократно раздражала священнослужителя своими уточняющими вопросами относительно его политических и религиозных взглядов. В какой-то момент, их разговор коснулся мусульманской женской одежды. После того, как аятолла упрекнул ее и сказал, что это самая приличная одежда для женщин, Фаллачи разорвала свою чадру прямо перед священнослужителем. Этот поступок настолько шокировал аятоллу, что он резко вышел из зала, где давал интервью.
Фаллачи пришлось целый день ждать возвращения священнослужителя. В течение этого времени, его сын Ахмед посоветовал ей не поднимать эту тему снова, чьи слова она полностью проигнорировала. Когда аятолла вернулся, она тут же опять подняла вопрос об одежде. В этот момент, что можно описать как единственный раз в жизни, клирик улыбнулся и засмеялся вместо того, чтобы разразиться ругательствами. После того, как интервью было окончено, Ахмед похвалил Фаллачи за то, что она стала единственной в мире, кто заставил его отца смеяться.
Источник