Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » «Рёв»: съемки безумного энимал-хоррора стали самыми опасными за всю историю кино

«Рёв»: съемки безумного энимал-хоррора стали самыми опасными за всю историю кино

«Вы никогда не увидите ничего похожего на «Рёв», и вряд ли когда-нибудь будет снят фильм подобный этому»

Джеймс Шапиро является главным операционным директором кинокомпании Drafthouse Films, которая помимо всего прочего занимается поиском потерянных и забытых фильмов и вновь выпускает их в прокат или на видео. Ему и команде Drafthouse Films удавалось извлечь на свет, казалось бы, навсегда похороненные в недрах «кинокладбища» ленты, которые вполне могли бы претендовать на звание культовой классики (например, «Связь через Майами» (1987) или «Посетитель» (1979)). Главный вопрос, который они себе задают: «Что такого безумного мы можем показать в кинотеатрах, чтобы шокировать и удивить зрителей?»

И, кажется, в этом году они нашли ответ на свой вопрос, когда увидели множество диких кошек и покалеченных кинематографистов и актёров. Во время посещения одного из фестивалей основатель Drafthouse Films Тим Лиг случайно услышал обсуждение одного фильма, который никогда не выходил в США. Его описание показалось Лигу слишком абсурдным, чтобы быть правдой. Тогда Лиг позвонил Шапиро и попросил достать копию этой картины.

«Я смотрел фильм вместе со своей девушкой и нашими тремя котами, которые были поражены увиденным не меньше, чем я, – рассказал Шапиро. – Я не мог поверить в то, что такое кино действительно существует. Я не дождался окончания фильма и начал писать всем, кого знал, что они должны срочно увидеть это».

«Рёв» – это один из самых невероятных фильмов в истории кинематографа (по сравнению с ним такие эпические по размаху картины как «Апокалипсис сегодня» или «Фицкарральдо» просто детские сказки). В течение 11 лет его производства продюсер и режиссёр Ноэл Маршалл («Изгоняющий дьявола»), его жена, актриса Типпи Хедрен («Птицы») и их дети (включая молодую Мелани Гриффит) жили, ели и спали в обществе 150 львов, тигров, гепардов и ягуаров.

Хотя изначально «Рёв» задумывался как попытка Маршалла и Хедрен повысить осведомлённость людей об охране диких кошек, со временем его съёмки превратились в неистовую борьбу за влияние между человеком и диким зверем.  Съёмочная группа не находилась в клетках, как это было во время съёмок фильма «Челюсти».

«Они держали камеры и микрофоны прямо посреди действия, поэтому на них часто нападали», – рассказал директор отдела брендирования Drafthouse Films Кристиан Паркс.

Поскольку события в фильмы были в большей степени продиктованы капризами животных, они буквально выступили в роли сценаристов и режиссёров.

В процессе съёмок многие получили серьёзные травмы: кинооператор Ян де Бонт был скальпирован тигром, из-за чего ему наложили 220 швов; Мелани Гриффит покалечил лев, и ей пришлось сделать пластическую операцию на лице; Типпи Хедрен, которая однажды уже была атакована птицами во время съёмок одноимённого фильма, получила перелом ноги и множественные ранения головы; сам Маршалл был ранен так много раз, что его госпитализировали с гангреной. В общей сложности во время съёмок фильма пострадали 70 членов съёмочной группы.

Однако телесные повреждения стали не единственной неудачей, преследовавшей этот фильм. Спустя два года производства проект покинули все инвесторы, оставив Маршалла и Хедрен в одиночестве. Чтобы ещё раз заглянуть в львиную пасть, супруги продали практически всё свое имущество, и использовали оставшиеся от «Изгоняющего дьявола» дивиденды.  Далее, когда съёмки возобновились, на команду обрушились два наводнения, лесной пожар и кошачья эпидемия. В конечном итоге стоимость производства выросла до 17 миллионов долларов.

«Рёв» так и не вышел в прокат в США. За рубежом фильм демонстрировали в течение одной недели – он с треском провалился, собрав жалкие 2 миллиона. Кроме того, кинолента получила множество негативных отзывов. На тот момент «Рёв» признали самым дорогим фильмом в истории кино.

Спустя 30 лет один из сыновей режиссёра Джон Маршалл попытался продать онлайн единственный в своём роде фильм отца, и Drafthouse Films хотела во что бы то ни стало заполучить права на него. Однако их опередила компания Olive Films, которая приобрела их как часть более крупной сделки. Тогда команда Drafthouse Films пошла на беспрецедентный шаг и согласилась поделить права между компаниями. Таким образом забытый фильм, за который чуть не отдала свои жизни целая семья, был на пути к канону культовой классики.

Что интересно, причины, по которым «Рёв» изначально отпугнул всех дистрибьютеров, способствовали его возрождению. Фильм задумывался как картина, которая подойдёт к просмотру для любой аудитории, однако та смертельная опасность, которая грозила актёрам на съёмочной площадке каждую секунду, изрядно могла пощекотать зрителю нервишки. Как часть промо-кампании в 80-х годах слоган фильма гласил: «Это семейный фильм, который не подходит для семейного просмотра».

Кстати, с момента своего ре-релиза, состоявшегося 15 апреля, фильм был показан в 100 кинотеатрах по всей Америке. На данный момент его кассовые сборы составляют $102 445. Шапиро упомянул о недавнем успехе «Мира Юрского периода», который стал самым кассовым блокбастером этого года.

«Нет ничего удивительного в том, что зрители стекаются в кинотеатры, чтобы посмотреть в 3-D, как динозавры поедают людей, – говорит он. – «Рёв» в какой-то степени напоминает его, за исключением своей пугающей реалистичности».

Источник

 

Архив Вестник К