Самое главное преимущество автоматической коробки передач – комфортное вождение. Водителю нет необходимости следить за оборотами, беспрестанно переключая скорости. Для неопытного водителя начисто снимается такая распространенная проблема новичков, как трогание с места, и тем более трогание в горку. Стоит отпустить педаль тормоза — и автомобиль четко и плавно сделает это сам, не заглохнув в самую неподходящую минуту и не требуя ловить пресловутый момент «схватывания».
Чтобы Ваш автомобиль с автоматической коробкой передач дольше служил Вам, нужно помнить о том, что есть ряд особенностей эксплуатации автомобилей с таким типом трансмиссии.
Надо ли во время остановки (перед светофором) включать «N» (или «Р»)?
Не надо. Так вы только заставите лишний раз сработать механизмы своего автомата.
Надо ли последовательно включать «L1», затем «L2» и только потом «D»?
Не надо — включив «D» вы высказали свое пожелание ехать вперед, а блок управления сам решит, какую передачу и когда включить.
Должна ли при движении в городе гореть лампочка «O/D»?
Нет. Погасите эту лампочку кнопкой и, если вы не очень опытный водитель, забудьте о ней раз и навсегда и в городе, и за городом. Все что нужно, автомат сделает сам. При горящей лампочке он только не сможет включить четвертую (или пятую) передачу.
Но если вы водитель со стажем и в процессе своей езды пользуетесь торможением двигателем, кнопка «O/D» придется кстати. На пологих спусках, чтобы не «жечь» тормозные колодки, можно нажать кнопку и машина будет меньше разгонятся. Если спуск крутой, то вам, может быть, окажется недостаточным запрета на включение высшей передачи, машина все равно, хоть и не сильно, будет разгоняться. Тогда уже придется «перетащить» рукоятку управления в положение «2», тем самым запретив включение третей передачи. И тогда к концу спуска у вас уже не будут гореть тормозные колодки.
Можно ли на спуске включить «N»?
Можно, но не нужно — к сильно заметной экономии топлива это не приведет, а проблемы возникнуть могут. Например, следующие — обороты двигателя на нейтральной передаче будут низкими, следовательно, будет и низкое давление масла в автомате. А при переводе селектора вновь в положение «D» все пакеты дисков будут вынуждены одновременно «схлопнуться», что лишний раз нагружает механизмы автомата.
Можно ли буксировать машину с автоматом?
Можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км) потому что в автомате не будет давления масла. Перед буксировкой желательно залить в автомат пару лишних литров «Декстрона».
Для чего служат положения «L» и «2L»?
В основном для торможения двигателем на спусках. Ситуация та же, что с кнопкой «O/D». Вы включаете «L» (или «1» на некоторых моделях) и машина может буквально ползти на спуске.
Кстати, на новых моделях фирмы Nissan вместо кнопки «О/D» есть кнопка «Hold», при нажатии на которую идет запрет на высшую передачу. Будет селектор находиться в положении «D» — будет при горящей лампочке запрет на четвертую передачу. Будет селектор находиться в положении «2» — последует запрет третьей передачи. Будет этот селектор в положении «1»и будет гореть лампочка «Hold» — не включится вторая передача. Машина будет двигаться только на первой передаче. Погасите лампочку кнопкой, компьютер получит разрешение, после разгона, естественно, и включит вторую передачу.
Можно ли завести двигатель с буксира, если автомобиль оборудован автоматом?
Нет, если это японский двигатель на японской машине. Дело в том, что масляный насос, создающий давление в коробке (а этим давлением и сжимаются диски), работает от двигателя.
Можно ли буксировать другой автомобиль на машине с автоматом?
Можно, но крайне нежелательно. Есть большой риск сжечь этот автомат, ведь все механизмы автоматической коробки передач рассчитаны на вес только одной машины.