Периодически у игроков возникают претензии к инквизиторам по поводу недопонимания смысла, вкладываемого ими в ту или иную фразу.
В реале же это явление не обошло стороной рекламный бизнес. Случаи неэтичной рекламы нередки, поскольку наш человек чутко реагирует на «слово, звучащее как нецензурное».
Россия объявила войну неэтичной рекламе. Европа борется с этим явлением уже несколько лет. Но и локальные компании, и бренды мирового масштаба продолжают балансировать на грани дозволенного
Главная заповедь креативщика гласит: реклама не должна нравиться, она должна работать! В результате общества защиты прав потребителей ломают голову над тем, как оградить население от грубого видеоряда, оскорбительных инсинуаций и нецензурных текстов.
Хотя специалисты крупных рекламных агентств заявляют, что мода на неэтичную рекламу достигла кульминации и пошла на убыль, в начале октября вот такая вывеска появилась в Мурманске
В начале 2008 года за подобный слоган была оштрафована одна красноярская фирма.
Арбитражный суд Красноярского края признал законным решение краевого управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) в отношении красноярской компании «Практика», распространившей рекламу бара «Самогон» — «Вы уху ели?». Суд признал, что в слогане содержится бранное выражение. Теперь компания должна выплатить в пользу государства штраф в сумме 40 тыс. руб.
Вчера в арбитражном суде Красноярского края состоялось заседание по заявлению ООО «Практика» к краевому УФАС. Истец требовал признать незаконным и отменить постановление УФАС от 27 декабря 2007 года о привлечении его к административной ответственности за распространение скандальной рекламы бара «Самогон» — «Вы уху ели?».
Напомним, реклама была размещена на уличных баннерах Красноярска в сентябре прошлого года. По данному факту антимонопольщики возбудили дело по ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламного агентства «Практика». В результате на компанию был наложен штраф в сумме 40,5 тыс. руб.
На заседании юрист ООО «Практика» Клементий Орешников заявил, что в слогане нет бранных слов. «Если антимонопольный орган полагает, что слова «вы», «уху», «ели» воспринимаются в качестве бранных, то это не так. По закону запрещено использование бранных слов, сравнений и выражений. Но в законе не говорится, что слова, которые могут слышаться как бранные либо восприниматься аудиторией как бранные, запрещены. В нашей рекламной акции использовались слова, созвучные или вызывающие ассоциации с ненормативными, а это не запрещено, так же как слоган «Страхуйтесь», где может быть услышано бранное слово, но оно само по себе не является бранным», — сказал господин Орешников.
Представитель УФАС Лилия Евсеева, в свою очередь, заявила, что претензии рекламистов к ее ведомству несостоятельны. «При зрительном восприятии слогана создается впечатление, что предложение состоит из двух слов. Также и при быстром прочтении получается «ухуели». Слышится бранное слово», — пояснила госпожа Евсеева. По ее словам, психологическая экспертиза слогана показала, что «с точки зрения восприятия в слогане присутствуют бранные слова». «Согласно правилам русского языка, предложение строится по принципу подлежащее — сказуемое — второстепенные члены. То есть если распространитель рекламы не хотел, чтобы его слоган ассоциировался с бранным словом, то он должен был построить предложение следующим образом: «Вы ели уху?» или «Ели вы уху?». А здесь оно построено иначе», — пояснила Лилия Евсеева.
Заслушав доводы сторон, судья Елена Иванова вынесла решение: изменить постановление УФАС в части наложения штрафа на рекламистов с 40,5 тыс. руб. до 40 тыс. руб.
Интересно, что в комментариях к этой новости высказывались мнения как «за», так и «против» подобной рекламы.
P.S. Думаете, компания угомонилась? Нет, продолжила радовать население «креативами» и дальше…
Противопожарная металлическая дверь — www.stall-dver.ru. Противопожарная металлическая дверь — www.stall-dver.ru. www.stall-dver.ru |