Тайна, окружающая гробницу выдающегося древнеегипетского архитектора Сенмута, на потолке которой изображена перевернутая звездная карта, до сих пор будоражит умы ученых.
Сенмут был архитектором самых величественных сооружений в период царствования женщины-фараона Хатшепсут. Он руководил разработкой карьеров, транспортом и возведением самых высоких в мире обелисков-близнецов у входа в храм Карнак, а также созданием громадного погребального комплекса Джесер джесеру, что означает «Священнейший из священных».
Не менее интересна и собственная гробница Сенмута, характерной особенностью которой является перевернутая карта звездного неба. В центре карты изображена группа Орион-Сириус, в котором Орион находится на западе от Сириуса, вместо того, чтобы быть на востоке.
Ориентация звезд на панели такова, что человек, лежащий в могиле, видит Орион, который движется в неправильном направлении.
Иммануил Великавски в своей книге «Столкновение миров» высказал предположение о перевороте небесной сферы в результате всемирного катаклизма, который произошел около 12 тысяч лет назад и вызвал изменение наклона плоскости эклиптики всего лишь на 6 градусов, тем не менее, этого могло быть достаточно, чтобы вызвать цепную реакцию.
Однако есть простое и рациональное объяснение этой астрономической аномалии в гробнице Сенмута, который до сих пор не было принят во внимание. В древности север и юг не определялись согласно магнитным полюсам, а по положению солнца.
Современное положение звезд
В древности
Солнце всходило на востоке, на западе уходило за горизонт. По положению солнца в зените определялось направление на юг, где и находилось место бога солнца Ра.
И еще… В южном полушарии солнце находится в зените не на юге, а на севере. Поэтому пара Орион-Сириус находилась в южном полушарии для человека того времени.
Эта астрономическая картина, выходящая далеко за рамки простого сельскохозяйственного календаря, была очень важной для египтян. К сожалению, на протяжении веков она потеряла свое значение и была искажена официальной историей. Но хотя бы теперь, мы можем понять, на какое небо смотрели наши далекие предки.