Бывают моменты в истории, которые очень хорошо характеризуют особенности мировосприятия различных народов. Вот, к примеру, забавный случай произошел во время Второй мировой войны.
Британский отдел по разработке специальных операций (SOE) решил провести в жизнь план по дестабилизации политической ситуации в Рейхе. Как было известно англичанам, руководитель СС Генрих Гиммлер был чрезвычайно непопулярен в народе, по сравнению с другими нацистскими лидерами. Однако, обладая огромными властными амбициями, по слухам, он вполне мог претендовать на место Гитлера во главе государства.
Британцы подумали и решили, что они вполне могли бы «подогреть» подобные слухи в обществе грамотным вбросом фальсификата. И весь отдел принялся придумывать тонкий маневр для своего хитрого плана. И вот, что они придумали.
Идея была такая — напечатать в Англии большую партию поддельных немецких почтовых марок, но вместо глубокомысленно глядящего вдаль фюрера, нарисовать очкастую физиономию знаменитого эсэсовца. Когда люди увидят новые марки, то они догадаются о желании Гиммлера захватить власть и это никак не может хорошо отразиться на его репутации в партии и правительстве.
План приняли к действию и лучшие британские художники принялись создавать подделку. Стилизация была идеальной. Груз был заброшен по шпионским каналам в Европу и разошелся по немецким почтовым отделениям. Ребята из SOE утерли с усталых лиц пот и уселись ждать эффекта от своей хитрой провокации. И знаете что? Если бы советские войска не взяли Берлин, то они бы до сих пор ждали бы результатов своего плана.
Никто в Германии не обратил на марки никакого внимания. Люди просто лепили их на свои письма. Тогда агентам было приказано прийти в почтовое отделение и прямо спросить у почтальонов — почему на марках лицо Гиммлера. И что же? Почтальоны спокойно объяснили посетителям, что Гиммлера тоже достоен почитания.
Но одно государство англичане все же сумели обмануть своим хитрым почтовым планом. Это было США. Шведское посольство послало в Америку копии загадочных немецких марок и, не предупрежденные англичанами, американские разведчики долго ломали голову — что бы это могло значить?
В истории американской разведки этот случай описан как «загадка почтовых марок» и, пока англичане не раскрыли планы этой операции, американцы потратили на расследование кучу времени и денег.