Трудно избежать глобального влияния IKEA
Сегодня IKEA, безусловно, лидер по продаже мебели и товаров для дома. Компанию основал 17-летний шведский юноша в 1943 году, спустя годы она превратилась в мощнейшего гиганта, с доходом более 32 миллиардов евро. IKEA располагает 380 магазинами в 48 странах.
Мы собрали самые интересные, малоизвестные и занимательные факты, которые вы не знали об IKEA.
1. Мега богатый основатель компании очень скромный
Ингвар Кампрад (Ingvar Kamprad) – один из самых богатых людей на Земле (на 2012 год его состояние оценивалось в 42,6 миллиарда долларов). Тем не менее, он ведёт очень простой образ жизни: живёт в скромном доме в Швеции, летает эконом-классом во время путешествий по миру, останавливается в недорогих отелях и ездит на 20-летнем Вольво.
Более того, Ингвар считается самым успешным предпринимателем в истории Швеции. Ещё ребенком он начал продавать нейлоновые чулки, спичечные коробки и авторучки, а IKEA он основал как компанию, занимающуюся доставкой заказов по почте.
2. Продукты названы, а не пронумерованы, потому что Кампрад дислектик
Дислексия – это проблемы, связанные с письменной речью. Поэтому было нужно придумать систему названий, которая была бы очень понятной. Так появились кровати, названные в честь норвежских городов, кухни – финские географические достопримечательности, столы и стулья – имена мужчин, ткани и шторы – женские имена, садовая мебель – шведские острова, ковры – датские географические названия, принадлежности для ванной – скандинавские озера и реки, детские товары – названия животных и птиц,
3. IKEA – это аббревиатура – акроним
Название всемирно известного бренда произошло от первых букв имени и фамилии его основателя (IK), фермы, на которой он вырос (Elmtaryd), и родного города в Швеции (Agunnaryd).
4. IKEA и мировые запасы дерева
IKEA покупает практически 1 процент всей коммерческой древесины, которую производят в мире. Таким образом, компания занимает третье место в мире по объёмам закупок, уступая лишь Lowe’s и Home Depot.
5. Самый крупный магазин
Вы, возможно, удивитесь, когда узнаете, что самый большой магазин находится в Швеции, в Стокгольме. Его площадь составляет более 55 000 квадратных метров, это больше, чем 10 стандартных футбольных полей. Следующие магазины, входящие в пятёрку самых крупных, расположились в Китае.
6. IKEA популярнее, чем Библия
Каждый год каталогов IKEA выходит в два раза больше, чем экземпляров Библии. Примерно печатается 212 000 000 копий на 29 разных языках. На издание каталогов уходит практически 70 процентов маркетингового бюджета мебельного гиганта.
7. Они в свое время поддерживали гомосексуальные пары
В 1994 году впервые они запустили телевизионную рекламу с участием гей-пары, поставив их на уровень с другими культовыми учреждениями.
8. У IKEA темное прошлое
В 2012 году компания признала и извинилась за использование в своей работе принудительного труда в 70-х и 80-х годах. Если сейчас компания уделяет пристальное внимание тому, с кем сотрудничает, то тогда некоторые из поставщиков использовали труд восточногерманских политических заключённых, которые делали упаковку для мебели. Низкие цены — это не всегда хорошо.
9. IKEA продает целые дома
Сегодня IKEA продаёт полноценные укомплектованные их мебелью дома, но эта услуга доступна лишь в некоторых частях Европы и не требует сборки!
10. Кровати компании – это настоящие продолжатели рода человеческого
По оценкам, каждый десятый европеец зачат на кровати IKEA. А в Британии в каждом пятом доме вы найдёте в среднем два матраца из IKEA.
11. Компания массово продает еду
Ежегодно на еде компания зарабатывает около 2 миллиардов долларов. Кампрад как-то заметил, что люди уходят из магазина без покупки из-за того, что проголодались. Вопрос был решён.
12. IKEA – это компания, удерживающая мировое господство
У компании магазины в 48 странах мира, в ней работают 120 000 человек, а каждый год магазины компании посещают 522 миллиона покупателей. Это каждый 14 человек на планете. Невероятно.
13. Самый продаваемый продукт
Самый популярный продукт в компании – это книжный шкаф Billy, он продаётся каждые 10 секунд. Второй по популярности — стол Lack.
14. Курьезный случай
Однажды Кампрада не пустили на мероприятие, где он должен был получить премию «Предприниматель года» из-за того, что он приехал на автобусе.
15. Объмы продукции
Ежегодно IKEA выставляет на продажу товар, которым можно заполнить 9000 олимпийских бассейнов.
16. Сумасшедший ассортимент
В ассортименте IKEA насчитывается около 9500 предметов домашнего обихода.
17. Нелепая смерть
Иногда во время открытия нового магазина, первым посетителям дарят сертификаты на покупку в сети на 150 долларов. Из-за давки при открытии IKEA в Саудовской Аравии, в городе Джидде, погибло трое людей.
18. Виртуальный дизайн
На игровой платформе Steam любому желающему доступна для освоения программа виртуальной реальности. Человек может её загрузить и изучить новую кухню IKEA, не поднимаясь с дивана.
19. Особенности китайских IKEA
Китайские посетители IKEA спят прямо в магазине. Таким образом они тестируют товар прямо на месте, задремав на стульях и матрасах. Работники магазина их не беспокоят до тех пор, пока им не понадобится продать товар, на котором спят клиенты.
Что касается остального мира, то и в других странах в магазинах IKEA клиенту разрешено прилечь на любой кровати и подремать. Его разбудят через часа 2-3. Это делается для того, чтобы человек почувствовал себя как дома, также люди после подобных тест-драйвов охотнее совершают покупку.
20. Бокал или ваза?
Когда компания выходила на американский рынок, внезапно было обнаружено, что их маленькие вазы для цветов – это самый популярный и продаваемый товар. После проведения исследования было выяснено, что американские покупатели пользовались вазами как бокалами для питья.
21. Постоянное снижение цен
IKEA постоянно повышает свою эффективность. Благодаря этому она может ежегодно снижать цены. Многие крупные розничные сети делают это не чаще 1 раза в два года. Каждый год цены в IKEA снижаются на 2-3 процента.
22. Специальная система налогообложения
Компания платит одну из самых низких в мире налоговых ставок – 3,5 процента. Всё из-за того, что IKEA технически является собственностью голландской компании, которая находится под руководством голландской некоммерческой организации.
23. Структура магазина
Оказывается, практически каждый магазин компании – это специально спроектированный лабиринт, во время путешествия по которому покупатель увидит почти все товары. Сотрудники называет это путешествие – «длинный естественный путь».
24. В магазинах есть скрытые проходы
Тому, кому нужно быстро попасть в отдел постельных принадлежностей, но при этом он не хочет идти через другие многочисленные отделы, нужно знать, что в каждом магазине IKEA существуют скрытые проходы, которые позволяют максимально быстро попасть туда, куда нужно. Эти проходы открыты для посетителей, но их не так просто заметить.
25. Быстрые пути в магазинах-лабиринтах часто меняются
Так как со временем люди узнают секретные проходы и начинают их использовать, проходы меняются, потому что цель руководства IKEA заключается в том, чтобы человек по дороге увидел максимальное количество товара.
26. Покупка мебели
В подавляющем большинстве случаев люди покупают то, что увидели на демонстрационном стенде, не утруждая себя выбором по громадному каталогу.
27. Отделы для опустошения бумажника
В магазинах IKEA огромное количество дешёвых полезных мелочей для хозяйства, не купить которые почти невозможно. Отделы, в которых продаются эти полезности, называются отделами по опустошению бумажника.
28. Метод Булла-Булла
Ещё один интересный метод побудить человека купить то, что он не планировал, сотрудники IKEA прозвали «булла-булла». Огромные контейнеры наполнены доверху разнообразным товаром для того, чтобы создать впечатление внушительного количества, а, следовательно, и дешевизны.
29. Знающие люди не спят в магазине
Подушки, которые лежат на выставочных кроватях, меняют лишь один раз в месяц, при этом наволочки меняют исключительно тогда, когда они выглядят грязными внешне. Это же относится к пододеяльникам и одеялам.
30. Сотрудники не имеют право предлагать посетителям свою помощь
Покупатели пассивного типа не очень жалуют магазин IKEA. А всё потому, что сотрудникам даются указания не предлагать свою помощь до тех пор, пока человек сам не обратится.
31. Книги в выставочном зале
В магазинах IKEA, помимо прочего, продаётся и большое разнообразие книжных полок. Однако, пустые книжные полки не выглядят привлекательно. По этой причине сотрудников просят делиться книгами из собственной коллекции, чтобы заполнить ими пустующие полки. Более того, книги просят приносить определенной цветовой гаммы.
32. Серийный номер товара
У каждого товара в IKEA есть свой восьмизначный код. В нём скрыто очень много полезной информации. Например, если в конце товарного кода цифра 40, то это означает, что товар синего цвета (цифра 4 — это спектр синих цветов, 41 – это голубой, а 42 – это тёмно-синий).
33. Проверка отношений
Удивительно, но если вы хотите проверить свои отношения на прочность, то сходите в IKEA, выберите что-то. В магазине ссоры происходят очень часто, некоторые психологи даже советуют пациентам посетить магазин вместе с партнером, если есть сомнения в чувствах.
34. Закодированное общение
Если в магазине происходит что-то непривычное, то персонал между собой общается кодами. К примеру, код 99 означает, что в магазине потерялся ребёнок, а код 22 означает, что что-то, связанное с оплатой, произошло на кассе.
35. Подарки на рождество
Компания известна ещё и тем, что по итогам года дарит своим работникам хорошие подарки, начиная от электроники и заканчивая авиабилетами в любую точку мира.
36. IKEA и Pinterest
Работники компании говорят, что если какой-то товар внезапно стал пользоваться спросом, то это означает, что его фото кто-то из покупателей выложил на сервисе Pinterest.
Источник