Если бы Тим Уордл снимал художественный фильм о братьях-тройняшках, разлученных при рождении и воссоединившихся по чистой случайности, вы, наверняка, скептически заметили бы — какой замысловатый сюжет придумал режиссер, чтобы привлечь внимание зрителей к своему фильму.
Бобби Шафран, Эдди Галланд и Дэвид Келлман
Но его дебютный документально-публицистический фильм «Три идентичных незнакомца», премьера которого состоялась недавно на кинофестивале независимого кино «Сандэнс», рассказывает о Бобби Шафране, Эдди Галланде и Дэвиде Келлмане, которые до 19 лет понятия не имели, что они тройня.
Удивительная история началась в 1980 году, когда Шафран поступил в колледж округа Салливан, в двух часах езды от Нью-Йорка, и ему сообщили, что в этом колледже у него есть двойник по имени Эдди Галланд.
Шафран разыскал Галланда, и они оба были совершенно ошеломлены своим внешним сходством. Совпадали также их дни рождения, интересы, голоса, манеры и даже руки.
Случайного воссоединения близнецов, разлученных при рождении, уже было достаточно, чтобы эта история попала на первые страницы местных газет, но продолжение этой истории было еще более неожиданным.
Когда статью о братьях, которые вновь обрели друг друга, прочитал Келлман, он понял, что и он тоже выглядит точно так же, как они, что он родился в тот же день и тоже был усыновлен.
Теперь уже три парня встретились и сразу же нашли общий язык. Они съехались, стали учиться на одном и том же курсе по международному маркетингу.
Общественный интерес разгорелся еще больше, и братья стали знаменитостями.
Совмещение сна и реальности
«То, что происходило с нами, так мало напоминало реальность, что воспринималось почти как сон», — вспоминает Шафран.
Они открыли ресторан под названием «Тройня» — где посетителям предлагались блюда восточно-европейской кухни. Но вскоре между братьями начались ссоры, касающиеся ведения бизнеса и распределения обязанностей. В результате разочарованный Шафран решил отойти от дел.
Бобби Шафран и Дэвид Келлман
Затем последовала трагедия. Галланд все чаще впадал в состояние депрессии и стал психически неуравновешенным. В конце концов, он свел счеты с жизнью. Ему было 33 года.
Журналиста и писателя Лоуренса Райта тоже заинтересовала необычная история братьев, которые ничего не знали о своем родстве, хотя и проживали в радиусе 100 миль друг от друга. Он решил разобраться в их происхождении и сделал потрясающее открытие.
Оказалось, что разделение братьев было задумано в рамках эксперимента по воспитанию и формированию характера близнецов. Проводил эксперимент доктор Питер Нойбауэр — психоаналитик, директор Центра развития ребенка при Еврейском семейном совете. Он убедил агентство по усыновлению отправить детей в разные дома, не сообщив приемным родителям, что эти дети, в действительности, близнецы.
Из года в год исследователи изучали развитие детей, формирование их личностей и отношения в их самых разнообразных приемных семьях.
Не участники, а жертвы
Уордл работал над фильмом в течение пяти лет. «Они очень приятные в общении люди, но несмотря на это, чувствуется также некая степень недоверия, что легко понять, зная, как с ними обошлись», — рассказал режиссер.
После того как съемки фильма завершились, Еврейский совет, наконец, согласился предоставить братьям, которым сейчас по 56 лет, доступ к тщательно отредактированным заметкам (100 000 страниц), в которых фиксировались данные по их развитию, начиная с самого младенчества.
Но эти заметки не были похожи на официальный научный доклад о проделанной исследовательской работе и не содержали никаких объяснений относительно того, что делал Нойбауэр, и зачем, или, к каким результатам пришли исследователи.
Никто никогда не приносил извинения Шафрану или Келлману, и Еврейский совет отказался принять участие в документальном фильме.
«Еврейский совет не одобряет исследование Нойбауэра», — заявила пресс-секретарь организации. По ее словам, совет «берет на себя обязательство со временем обеспечить всех выявленных участников эксперимента правдивой информацией об исследовании Нойбауэра, предоставив доступ к имеющейся документации».
Однако, это не те слова, которые хотели бы услышать от них братья.
«Они относятся к нам как к участникам эксперимента, — говорит Келлман. «Мы не были участниками, мы были жертвами».