Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » Стыдные вопросы об автомобилях и их устройстве

Стыдные вопросы об автомобилях и их устройстве

Многим кажется, что в устройстве автомобиля сегодня разбираться совершенно необязательно. В сервисах и так знают, что с ними делать. Но чтобы чувствовать себя увереннее в разговоре с автомехаником, а заодно расширить свой кругозор хотя бы в пределах общих вопросов, стоит заглянуть под капот и внимательно все рассмотреть. Вместе с Delphi Technologies разбираемся в том, что интересного есть в автомобилях и чем они друг от друга отличаются.

Что такое объем двигателя и на что он влияет?

 

Двигатель — это сердце вашей машины, а его объем влияет как на технические показатели — мощность, крутящий момент (об этом чуть ниже), так и на сторонние факторы — от престижа автомобиля до размера налога, который платят водители в некоторых странах.

Принцип работы двигателя не слишком сильно изменился за последние сто лет: топливо с воздухом подается в камеру сгорания, под воздействием искры (или сжатия в автомобиле на дизельном топливе) эта смесь воспламеняется и, расширяясь в небольшом пространстве, толкает поршень вниз. Движение поршня далее раскручивает коленвал мотора, а затем шестерни трансмиссии, ведущую ось и, наконец, колеса автомобиля. Ура, мы едем!

Чем больше то место, куда можно подать топливную смесь, чем больше ее объем, тем сильнее микровзрывы и энергия, которая толкает поршень вниз. А значит выше будет мощность автомобиля и показатель крутящего момента (уже скоро объясним!). Объемом двигателя называют сумму рабочих объемов всех цилиндров, куда входит и сам цилиндр — место, где движется поршень, и камера сгорания, в которую подается топливная смесь.

Теперь простой пример: у вашей машины четыре цилиндра, каждый объемом 490 кубических сантиметров. Суммарный объем — 1960 кубических сантиметров. В общепринятой практике этот объем округляется до большего числа — и вот, вы обладатель знакомого двухлитрового двигателя под капотом. 

Почему все машины измеряют в лошадиных силах и что еще за крутящий момент?

Измерять мощность в лошадиных силах придумал инженер и экспериментатор Джеймс Уатт, таким образом объяснив, сколько именно лошадей может заменить его паровая машина. С тех пор эту единицу используют, чтобы обозначать мощность двигателя, а также для расчета транспортного налога. Это удобно, но надо знать, что то число лошадиных сил, которыми так гордятся автовладельцы, обозначает максимальную мощность, доступную только на пике оборотов, а не сразу после старта. Другими словами, если у вашего спорткара в документации указаны 350 лошадиных сил, то при обычной езде по городу этот показатель вы ощутите вряд ли.

Показатель крутящего момента гораздо важнее для понимания потенциала вашей машины. Он обозначает силу, с которой вращается коленвал двигателя, и чем больше этот показатель, тем выше настоящая (а не номинальная) мощность двигателя. Проще говоря, когда вы чувствуете, что от ускорения вас вдавило в спинку сидения — это влияние крутящего момента, а если ваш автомобиль может разогнаться до очень большой скорости, оставив других участников движения далеко позади — это влияние мощности.

Работа двигателя контролируется при помощи различных датчиков — абсолютного давления, детонации, кислорода, температуры и других. Эти и другие компоненты систем управления двигателем предлагает Delphi Technologies.

Зачем нужна ручка переключения скоростей, если уже давно есть автомат?

Ручная, а точнее — механическая коробка передач все еще в ходу, потому что она дешевле и проще в производстве. Часто ей оснащают недорогие автомобили. Кроме того, ручную трансмиссию используют для специфических задач — езды по бездорожью или участия в гонках, например.

Вариант с автоматической трансмиссией, конечно, удобнее. Две педали вместо трех и ручка управления, которой нужно пользоваться только чтобы изменить режим движения (например, переключиться на задний ход). При этом «автоматы» бывают разными.

Например, есть автоматическая коробка с гидротрансформатором, в которой основную роль играет специальное масло: оно обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии и переключение передач. Есть коробка-вариатор, где передача крутящего момента происходит с помощью клиновидного ремня. А еще есть механические коробки с двумя сцеплениями, которые работают в автоматическом режиме. Владельцу обязательно нужно знать, какой именно тип коробки передач установлен в автомобиле для того, чтобы правильно ее обслуживать — менять масло, ремень и так далее.

В чем разница между видами бензина и что за октановое число?

Вот вы приехали на заправку, а там 92, 95 и 98 бензин. Это октановое число, которое указывает на способность топлива сопротивляться воспламенению под высоким давлением. Если топливо будет взрываться в камере раньше времени (этот эффект называется детонацией), то мощность снизится и двигатель будет издавать странные звуки. Если ничего с этим не делать, то постоянные детонации могут привести к повреждению двигателя.

Сначала бензин получали из нефти простой перегонкой и его октановое число было низким — до 56. Потом начали использовать крекинг и риформинг — более сложные промышленные процессы получения бензина. Октановое число выросло до 86. Теперь добавляют высокооктановые компоненты и антидетонаторы, чтобы бензин подходил для современных технологичных моторов, настроенных на топливо высокого качества.

Топливная система автомобиля — совокупность множества компонентов: топливные форсунки и топливные насосы, фильтры и регуляторы давления… Там есть о чем позаботиться! Delphi Technologies изготавливает комплектующие для топливных систем, уделяя пристальное внимание деталям.

Все спорят, какие автомобили лучшие — немецкие, японские или еще какие-нибудь, а еще утверждают, что русские автомобили — это кошмар. Кому верить?

Сегодня лучше верить собственному опыту. Европейская, американская и восточная инженерные школы уже давно не различаются кардинально и выпускаемые ими автомобили конкурируют на равных. Производители используют компоненты одних и тех же поставщиков. Национальный характер автомобиля скорее проявляется в дизайне, чем техническом устройстве.

Что касается российских автомобилей, то культура производства постепенно растет и привлечение иностранных специалистов помогает наладить выпуск более качественных автомобилей. Но зарубежные аналоги пока что впереди.

Что такое полный привод, чем он отличается от заднего или переднего?

У вашего автомобиля две пары колес — передние и задние. Привод определяет колеса какой оси раскручивает двигатель. На автомобилях 1970-90-х годов выбор привода был важным решением, потому что заметно влиял на управление автомобилем и требовал соответствующего навыка. Современные решения (а именно — антиблокировочная система (ABS) и система электронной стабилизации) практически нивелировали разницу между задним и передним приводом: сейчас это то же самое, как выбирать каким компьютером пользоваться — под управлением Windows или Mac. Какой нравится — такой и берите.

Полный привод же приводит в движение колеса на обеих осях. Такой автомобиль лучше разгоняется по снегу или льду, эффективнее тормозит с помощью двигателя, легко преодолевает сугробы или грязь. Чаще всего — речь идет о внедорожниках. Такая машина расходует на 25-30% больше топлива, чем авто с моноприводом. А еще полный привод бывает подключаемым (то есть все четыре колеса работают только при пробуксовке), а бывает постоянным. В последнем случае стоит внимательно следить за состоянием узлов трансмиссии и вовремя менять в них масло.

Тормозные диски, колодки и цилиндры, датчики ABS, тормозная жидкость — Delphi Technologies предлагает все необходимые комплектующие тормозной системы автомобиля.

Почему капот спереди, а багажник сзади? Ну как так-то?

В классической компоновке автомобиля двигатель расположен спереди, а привод — задний. В таком состоянии автомобиль максимально сбалансирован и им удобно управлять, а доступ к двигателю ничем не затруднен.

Если вам по какой-то причине хочется, чтобы багажник был спереди — попробуйте «Запорожец» или Porsche 911. В обоих случаях — двигатель установлен сзади.

Что в автомобилях ломается чаще всего и за чем нужно особо пристально следить?

Cовременные автомобили надежны, но есть несколько узлов, за износом которых обязательно нужно следить. В первую очередь, это аккумуляторная батарея, которая дает стартовый ток для запуска двигателя. Низкая температура, короткие пробеги и стояние в пробках портят ее состояние, поэтому раз в три года может понадобиться её замена. Моторное и трансмиссионное масло со временем теряет свои свойства и его обязательно нужно менять строго по расписанию: в двигателе чаще, в трансмиссии реже. То же самое касается приводных ремней в двигателе и навесном оборудовании, а также тормозных дисков и колодок. Узлы подвески и амортизаторы подвергаются нагрузкам на плохих дорогах, а выход из строя одного элемента может негативно сказываться на нагрузке других. Например, это касается современных автомобилей со сложными многорычажными подвесками. Немногие обращают на это внимание, но амортизаторы призваны не только делать поездку комфортней, но и сокращать тормозной путь, обеспечивая идеальный контакт колеса с дорогой.

Важно следить за состоянием генератора и водяной помпы — иначе можно где-нибудь встрять.

Все узлы автомобиля время от времени требуют технического обслуживания. Delphi Technologies предлагает комплектующие тормозной и топливной систем, компоненты систем управления двигателем и системы зажигания, детали рулевого управления и подвески, а также другое качественное оборудование.

Почему подушка и ремень делают мою поездку безопаснее? Кажется, что наоборот — подушка меня удушит, а ремень помешает выбраться из автомобиля.

Это заблуждение! Подушка и ремень спроектированы именно так, чтобы человек при аварии смог остаться в живых, а затем покинуть автомобиль.

Главная задача ремня — зафиксировать водителя и пассажира при ударе, не давая им вылететь из машины или повредить себя частью кузова. Подушка безопасности предохраняет голову и торс от удара. Но всегда следует помнить, что они могут сохранить жизнь только на скоростях не выше 60 километров в час. Будьте внимательны и осторожны на дорогах.

Читайте также: Десять мифов о ремнях безопасности 

Источник

 

Архив Вестник К