Эта история началась в 1855 г., когда Оливер Винчестер, хозяин мануфактуры, купил оружейную фабрику Смит-Вессена. Финансовые успехи позволили ему два года спустя, в 1857 году купить нью-хевенскую компанию «Волкэник рипитинг армс», успешно реорганизованную им в «Нью-Хевенскую Оружейную компанию», и в 1867 году, в компанию «Самозарядное оружие Винчестера». Оливер сконструировал винтовку, в которой использовался рычаговый механизм для загрузки пуль в казенную часть. Новое оружие обладало уникальной по тем временам способностью производить один выстрел каждые три секунды, став первой магазинной винтовкой, долгое время не знавшей себе равных. Винчестер вскоре стал обладателем огромного состояния благодаря правительственному контракту на поставку оружия и другим выгодным сделкам.
Состояние отца унаследовал его сын Вильям. С 1857 Вильям Вирт Винчестер стал одним из руководителей компании, реорганизовал ее, применил технические новинки, и стал выпускать те самые карабины и винтовки, что “покорили запад”, а именно Винчестеры со скобой Генри. Это оружие оказалось наиболее скорострельным и популярным в Армии Севера во время Гражданской войны, так что семья Винчестеров процветала.
В 1862 году, в разгар американской Гражданской войны, Вильям Винчестер женится на Саре Локвуд Парди.
Сара родилась в 1839 году в Коннектикуте. Лучшие частные школы, четыре языка, пианино и скрипка. Миниатюрная (всего 147 см) Сара считалась одной из красавиц Коннектикута и разумеется ухаживания такого видного в обществе жениха , как Вилья м Винчестер были приняты благосклонно. Семья стремительно богатела на военных заказах, молодожены жили в любви и достатке, но вскоре многочисленные необъяснимые несчастья начали преследовать семью Винчестеров
В 1866 году у Сары и Вильяма родилась дочь Энни, которая умерла в возрасте двух недель. Горе матери не знало границ, и она в течение семи дней ничего не ела и ни с кем не разговаривала, сидя над телом умершего ребенка. Женщина впала в глубокую депрессию и провела в больнице несколько лет, по-прежнему храня молчание.
Сара почти помешалась, и только через десять лет, как говорят, пришла в себя. Других детей у четы Винчестер не было. Вскоре на семью обрушилось новое несчастье. Вильям заболел туберкулезом и в 1881 году умер. Сара оказалась обладательницей двадцатимиллионного состояния, которое по тем временам было сказочным.
Кроме того, вдова владела 50% акций компании, Winchester Repeating Arms Company («кровавые деньги», говорила потом про свой капитал Сара), производящей стрелковое оружие, приносивших доход около 1000 долларов в день. Это было огромным богатством, ведь доллар в те годы стоил в двадцать раз дороже, чем теперь. Найдется немало вдов, которые не станут долго горевать при подобных обстоятельствах, но Сара была безутешна.
Несмотря на огромное богатство, наследница чувствовала себя самым несчастным человеком на свете. Один из друзей посоветовал Саре обратиться к бостонскому медиуму, который, как говорили, обладал способностью связываться с духами умерших родственников. Женщина была очень набожна и сначала наотрез отказывалась обращаться к мистическим силам, но, в конце концов, решилась на рискованный шаг.
Во время спиритического сеанса медиум произнес: «Ваш муж здесь» и точно описал внешность Вильяма. Спирит никогда не встречался с усопшим и не мог знать, как тот выглядел при жизни, поэтому Сара безоговорочно поверила ему. Медиум поведал, что дух Винчестера сообщил, что на семье лежит проклятье, явившееся причиной смерти Энни и Вильяма. Проклятье – это результат изобретения и производства Оливером Винчестером смертоносного оружия, которое, как говорят и решило исход Гражданской войны.
Десятки тысяч людей в разных концах земли погибли от пуль, выпущенных из винтовки, и их души жаждут отмщенья. Саре дух умершего супруга велел продать всю недвижимость в Коннектикуте и двинуться в сторону заходящего солнца (Сара решила, что имеется в виду побережье Тихого океана).
Муж будет гидом в этом путешествии, и когда она достигнет места своего нового пристанища, Вильям даст знать. Женщина должна построить жилище. Логика тут прослеживалась несколько странная: всем бестелесным духам убитых требовалась крыша над головой. Дух предупредил о том, что никогда нельзя заканчивать строительство. Если стук молотков затихнет — Сара тотчас умрет.
Наследница Винчестеров последовала совету, продала имущество и дом Нью-Хейвене, и отправилась в Калифорнию, искренне веря, что всеми ее действиями руководит дух супруга. Сара остановилась в Санта-Хосе в 1884 году, где ей приглянулся небольшой дом из шести комнат, принадлежавший доктору Кэлдвеллу (где, по ее уверениям, дух мужа велел ей остановиться). Площадь усадьбы составляла 166 акров, Кэлдвелл не собирался продавать недвижимость, но миссис Винчестер предложила такую сумму, от которой он просто не смог отказаться.
Сара наняла рабочих, чтобы снести старый дом, и начала сооружение нового. Она намеревалась никогда не заканчивать строительство. Работа не прекращалась ни на минуту. Нанятые двадцать два плотника работали круглый год, 365 дней, двадцать четыре часа в сутки и так на протяжении 38 лет.
Сооружение дома не велось по определенному плану, как это обычно делается, а носило совершенно беспорядочный, хаотичный характер. Каждое утро она собирала рабочих и объявляла им план работ, а поскольку им хорошо платили, и было понятно, что работой они будут обеспечены, пока хозяйка жива, они тщательно следовали ее указаниям. Даже если надо было разрушить все, что они уже неделю строили.
Работа остановилась в день ее смерти, рабочие все бросили и ушли, оставив наполовину вколоченные гвозди, ведь Сара платила им в конце дня.
Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому дом изобиловал дверьми, за которыми часто находилась глухая стена, а лестницы упираются в потолки.
Коридоры узки и извилисты, как змеиные петли.
Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор, на лужайку; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа.
Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.
Комнаты пристраивались к комнатам, постепенно превращаясь в очередное крыло здания, неуклюже соединенное с остальной частью дома.
В некоторых спальнях имелись камины, общим числом 47. Внутри дома были сооружены лифты, на крышу выходили люки, открывавшиеся прямо из комнат.
Ложные трубы украшали крышу. Как считала Сара, таким образом можно обмануть привидения, ведь именно через трубы, по поверьям, последние проникают в дома.
К наружным стенам были пристроены десятки пожарных лестниц. Год за годом этаж надстраивался над этажом, крыло присоединялось к крылу, что выглядело совершенно неестественно, различные части дома имели разное число этажей, от одного до семи. Настоящее архитектурное безумие.
До знаменитого сан-францисского землетрясения в 1906 году этажей в доме было семь, после осталось четыре: три этажа рухнули в сад и их решили не восстанавливать.
Сара усмотрела в катаклизме сигнал, что духам не понравился законченный фасад. Она заколотила 30 комнат в передней части дома и больше никогда к ним не возвращалась.
Сара буквально помешалась на числе 13. Роскошные витражи со стеклом от Тиффани состоят из 13 сегментов, окна имели 13 стекол, паркетные полы содержали 13 секций, стены состояли из 13 панелей, лестничные пролеты насчитывали 13 ступеней, крышу здания венчали 13 куполов. В дорогих заграничных люстрах, число подсвечников менялось с 12 на 13, а число крючков для одежды на стенах всегда было кратно 13.
Внутри дома и даже снаружи крепилось множество зеркал, ибо Сара полагала, что привидения и духи зла боятся своего отражения.
Она приказала соорудить в доме потайные ходы, так, чтобы иметь возможность незаметно исчезать в одной комнате и неожиданно появляться в другой на противоположном конце здания. Кроме того, матрона имела привычку надевать сразу несколько платьев, одно на другое, чтобы быстро менять облик. Все эти ухищрения преследовали одну цель — обмануть силы зла.
Вообще в отношениях с духами Сара была довольно непоследовательной. Вроде сама их приглашала, а потом от них же и бегала. Вдова, например, каждую ночь пряталась от них в разных комнатах, и никто из 18 слуг не знал, в какой из 40 спален она спит.
Остаток жизни до самой своей смерти, наступившей 4 сентября 1922 года, когда она тихо скончалась в возрасте 83 лет, Сара посвятила Винчестер-Хаусу.
Миссис Винчестер оставила все имущество племяннице Френсис Мариотт. Френсис полагала, что где-то в доме находится сейф, наполненный золотом, принадлежавшим семье Винчестеров, найти его так и не удалось. Банковский счет оказался не так велик, как был когда-то, Сара слишком много денег потратила на строительство и благоустройство усадьбы. Если сумму строительной сметы перевести на современные деньги – получится 70 миллионов долларов США.
Со временем наследники продали дом группе предпринимателей, желавших превратить строение в туристический аттракцион. Они хотели составить план здания, но это оказалось не так просто сделать.
Сначала в доме насчитали 148 комнат, но при каждой новой попытке выяснить точное количество помещений их число оказывалось новым. Это объяснялось главным образом различной высотой этажей в разных частях здания, коридоры, лестницы и комнаты имели настолько сложную планировку, что даже инженер и архитектор, принимавшие участие в строительстве, терялись иногда и с трудом отыскивали выход.
В настоящее время усадьба Винчестеров объявлена исторической достопримечательностью. Многие верят, что в доме обитают привидения. Во всяком случае, призрак Сары видели неоднократно.
Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат, но полной уверенности в этом нет (в том числе 40 спален) , 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов, 17 дымовых труб, 2 подвала и 3 лифта.
Каждую пятницу 13 числа в 13:00 большой колокол звонит 13 раз в память Сары Винчестер.