Борис родился и вырос в одной из деревень Тверской области. С детства он помнит предание, которое передавалось из уст в уста жителями деревни. Мол в начале 19 века местная церковь Святого Петра сгинула в один миг под землей, вместе с попом и всеми прихожанами. На месте загадочного исчезновения церкви образовался овраг. Позже он заполнился водой. Ушедших под землю людей пытались искать, но ни их, ни даже их останков так и не нашли.
Однако очевидцы утверждают, что сельчане не погибли и время от времени дают о себе знать. Во время церковных праздников, рассказывают старые люди, можно услышать, наклонившись к земле ухом, что идет церковная служба, поет хор.
В древнерусских хрониках очень часто встречаются упоминания о провалившихся под землю городах и целых народах.
Одна из дошедших до нас легенд рассказывает о касте подземных старцев, иной расе, живущей внутри планеты Земля.
В современной «мифороссийской» культуре есть два образа старцев: первый, это классические старцы, своего рода святые, которые приходят и о чем-то предупреждают.
Согласно архивным летописям подземный старец явился Кузьме Минину и князю Пожарскому, двум деятелям, благодаря которым Россия покончила со смутным временем и вышла из-под Польского ига. Старец рекомендовал Минину собрать ополчение для того, чтобы выгнать поляков из Москвы. Старец также передал князю Пожарскому некие документы, в которых содержались новые законы, по которым Русь должна жить впредь.
Есть другие старцы, которые всегда появляются достаточно большой группой, хотя по внешнему виду они очень напоминают первый образ старцев, тот же ясный взор, седая борода, какое-то запутывающее с ног до головы одеяние. Традиция описывает старцев как благообразных седых мужчин с длинной бородой и яркими голубыми глазами. Все старцы, как две капли воды, похожи друг на друга. Во многих источниках указано, что при появлении старцев горы расступаются, сверкает молния. Ученых это наводит на мысль об использовании рассой старцев сверх мощных технологий, неизвестных на Земле. Старцы относятся к вопросу об иных, о тех, кто соседствует человеку, кто живет с ними с изначальных древнейших времен.
А может это те, кто были прародителями человечества? Это важно. Эти иные появляются из-под Земли. По приданию они живут в пещерах. А может быть ещё глубже. Может быть, надо искать не подземную цивилизацию, а всего лишь место, где пересекаются два мира, наш и иной, некий портал, который, судя по всему, расположен в пещере?
Пустоты в земной коре, рукотворные туннели, шахты, скальные поселения и пещерные комплексы, которые встречаются по всему миру прямо или косвенно подтверждают существование подземной цивилизации. Упоминание о подземной цивилизации в мифах разных народов и на разных материках встречается достаточно часто.
В мифологии разных народов встречаются рассказы о подземной цивилизации, похожей по описанию на царство Агарти. В индусской мифологии — Агарти – подземный мир, где живут сверхъестественные существа (наги), противостоящие небесным богам известен под именем – Питала. В отличие от преисподней, Питала, описывается как прекраснейшее место, своего рода подземный рай из золота и драгоценных камней, где правит мудрый и бессмертный царь наго Васька. Считается, что именно здесь хранился священный текст буддизма Махаяны – сутра «Праджняпарамита», которую вынес на поверхность земли древний мудрец Нагарджуна. В русском фольклоре есть сюжет о Китеж-граде, скрывшемся под землей и ушедшем под воду, ставшим невидимым на глазах татаро-монгольских войск Батыя. С этим преданием связывают небольшое озеро Светлояр на южном Урале, длиной 210 метров и шириной 175 метров. Согласно легенде люди, избежавшие плена у Батыя, остались живы, и живут до сих пор в священном граде Китеже, который скрылся в пучинах озера Светлояр. Аналогично, сюжету о Шамбале, только люди с чистой душой могут увидеть сокровенный Китеж и уйти в него навек. Древняя история Светлояра записана в священной языческой книге славян, известной под названием «Голубинная книга». Град Ярсалим, град бога Яра, издавна считается сокровенным Китежем.
Русские историки давно спорят о таинственном народе – «чудь белоглазая», упоминаемого в «Лаврентьевской летописи». В «Сибирских летописях» говорится о народе чудь, проживающего до XIV в. по реке Иртыш. По северным легендам этот народ погрузился вместе с городами под воду и стал жить под водой и под землей, только периодически выходя на поверхность земли.
В 1879 г. Е. Блаватская, после тяжелого тридцати двух дневного плавания из Ливерпуля высадилась в Бомбее и осталась в Индии на пять лет. Среди ее опубликованных впечатлениях о путешествиях по стране, есть примечательный рассказ о подземном городе Асгарде, посещение которого Е. Блаватская отнесла к «самому интересному событию нашего путешествия – вероятно, вследствие его необычайной таинственности».
В семи километрах от Канпура (Северная Индия), на скалистом, правом берегу Ганга находятся легендарные развалины двух древних городов. В «Письмах из пещер и дебрей Индостана» Е. Блаватская пишет о посещении этих развалин: «В темном и почти дремучем лесу, находятся замечательные руины (на 16 миль в квадрате). То остатки нескольких огромных древних городов, построенных один на развалинах другого. От последнего, остались лишь колоссальные куски стен, бойниц, храмов, да развалины когда-то величественных дворцов… Развалины тянутся на много миль. Об этих городах история (англичан) умалчивает, отвергая предания летописей Индии, что Джаджмоу стоит на месте родной сестры и соперницы своей Асгарты – города солнца. Асгарта, по словам, древней летописи в пуранах, построена сынами солнца, два века спустя по взятию царем Рамою острова Ланки, то есть за 5000 лет до Р.Х. по летоисчислению браминов. А прошлое Джаджмоу, несколько раз разоренного набегами из-за Гималайских гор, совершенно неизвестно европейским историкам. Раз только упоминается этот таинственный, ныне «не помнящий родства», город, – это в автобиографии могульского императора Бабура, жившего в начале XVI в.
У самой опушки леса протекает Ганг, и на правом его берегу еще доселе виднеются гигантские остатки мраморных ступеней, ширина коих как бы предназначалась, во времена оных, для великанов. Весь песчаный берег на протяжении многих миль, весь лес покрыты глубоко осевшими в землю обломками колонн, разбитыми резной работы пьедесталами, идолами и барельефами. Рисунок резьбы, архитектурные остатки, самый размер развалин представляют нечто грандиозное, неожиданное даже для тех, кто побывал в Пальмире и в египетском Мемфисе. Непонятно, почему эти развалины никем еще не описаны, тем более что они под самыми стенами Канпура».
Самое примечательное в рассказе это подробное описание посещения через тайные подземные ходы, с искусно запирающими секретными каменными дверьми в скальных стенах, подземного города Асгарты. В описании Е. Блаватской приводятся характеристики ходов: 140 футов под землей, есть коридоры длиной в верст в пять или шесть, множество боковых без дверных отверстий, ведущих в подземные квадратные, жилые помещения, вырубленные в скальном грунте. В центре подземного лабиринта находится «огромная природная пещера с небольшим озером в центре и искусственными вырубленными из скал скамьями вокруг бассейна. В воде, посреди озерка, стоял высокий гранитный столб, с пирамидальною верхушкой и толстой заржавленной цепью, обмотанной вокруг него».
О древнем городе Асгарте и его печальном конце пураны рассказывают следующую легенду. «Когда Агасти (великий царь-воин Асгарты) был на войне в Ланке (Цейлоне), его ранее побежденный соперник царь Гиманата, воспользовавшись его отсутствием с войсками, сделал набег на Асгарту. В отсутствии мужчин царством управляла махарани (великая царица), бывшая некогда кумирикой (Девой Солнца) во храме Сурья-Нури (Солнца-Природы). Царица защищала город с храбростью отчаяния, но наконец он был взят приступом. Тогда, собрав всех «дев Сурьи» из храмов, жен и дочерей своих подданных, всего 69 000 женщин, царица заперлась с ними в громадных подземельях храма Сурьи-Нари и, приказав построить священные костры вдоль всего подземелья, сожглась на них вместе с другими женщинами и всеми сокровищами города, предоставляя в распоряжение победителей лишь пустые здания. Вернувшийся на пепелище своего города царь Агасти с войском бросился догонять армию противника. Настигнув ее, он разбил ее и захватил вместе с царем 11 000 пленных.
Вернувшись к развалинам Асгарты он заставил пленных выстроить на пепелище погибшего города новый еще более богатый город и затем, когда он был окончен, соорудить посреди города, пред храмом Нари костер, способный вместить в себе 11 000 человек. На нем и гималайский царь, и его воины, среди проклятий и поруганий со стороны всего народа Асгарты, были сожжены живыми в отмщение за погибшую царицу и женщин Асгарты».
Долгие годы для исследователей оставалось загадкой — где же была построена легендарная Грустина (Грасиона). Предполагалось, что находилась она то ли у южной оконечности Уральских гор, то ли в районе современного Тобольска, то ли вообще у берегов Каспия. Однако в последней четверти XX века, после тщательного анализа многочисленных документов, в которых упоминалась Грасиона, ученые сумели установить ее точные координаты. В наши дни уже ни у кого не вызывает сомнений, что Грустина существовала там, где сейчас находится старинный сибирский город Томск. Это, правда, косвенно подтвердили и археологические раскопки, которые проводились в Томске в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века. Тогда на глубине более шести метров археологи наткнулись на полуразрушенные каменные своды, истлевшие бревна и остатки углей. Возраст найденного составлял приблизительно 600-800 лет. Он значительно превышал возраст самого Томска, в котором, как известно, первые пять каменных домов были поставлены в 1702 году тобольским уставщиком-каменщиком Саввой Михайловым. Через пять лет Михайлов был отозван в Санкт-Петербург для строительства города на Неве, и с этого времени, почти до конца XVIII века, в Томске возводились лишь деревянные здания.
Помимо фрагментов древних сооружений, археологи также обнаружили рубленые кости лошадей, наконечники стрел и проржавевшие клинки. Эта находка стала подтверждением того, что Грустина пала под натиском захватчиков.
Другая находка — большой оловянный сосуд, доверху наполненный крупным жемчугом — всколыхнула город, среди томичей пошли разговоры о несметных сокровищах, лежащих, в буквальном смысле этого слова, у них под ногами. Стали вспоминаться легенды о том, что жители Грустины, подвергшиеся нападению монгольских орд, попрятали золотые и серебряные монеты, драгоценные украшения и дорогую утварь в тайных подземных ходах, которые вели далеко за город. По ним же горожане ушли из Грустины, осаждаемой неприятелем.
О подземных ходах жители Томска знали еще в XIX веке, время от времени натыкаясь на остатки этих галерей, а также на странные захоронения, в которых в истлевших гробах-колодах лежали человеческие кости. Тогда же появились и первые слухи о том, что под Томском, в загадочном подземном городе, проживают таинственные люди, которые избегают встреч с кем бы то ни было. Об этих людях и кладах подземелий еще в XVI веке писал австрийский посланник в Москве Сигизмунд Герберштейн.
В 20-30-е годы XX века особая комиссия ВЧК занималась в Томске поиском спрятанных сокровищ. Вот только искали они не богатства туранского царя, а пропавшее золото расстрелянного адмирала Колчака.
В наши дни легенда о жителях подземного города, охраняющих несметные сокровища царя Франграсиона, — это одно из множества городских преданий, которыми богат славящийся своей красотой Томск, выросший на канувших в небытие руинах древней Грустины.