Когда мы были детьми, мы спрашивали себя: “как эта огромная машина может летать?” Теперь, когда мы повзрослели мы уже должны знать ответ. Но все равно чувствуем необъяснимую тревогу перед посадкой.
Самолеты интригуют людей. Вот несколько самых интересных фактов о перелетах, о которых вы почти наверняка ничего не знали.
Самолеты безопасно выдерживают прямой удар молнии
По статистике, каждый год молния попадает в случайный самолет. Эти инциденты происходят, как правило, без каких-либо опасных последствий, так как современные самолеты имеют специальное покрытие, которое защищает от разряда.
Самого безопасного места в самолете не существует
Результаты исследований, проведенных журналом TIMES показывают, что вероятность выжить в случае серьезной аварии полета выше, если пассажир сидит в задней части самолета.
Однако, как следует из данных американской Федеральной Администрации Авиации, не существует такого понятия, как безопасное место в самолете. В аварийной ситуации возникает множество переменных, которые исключают правильную возможность оценки рисков.
Некоторые самолеты имеют секретные отсеки для бортпроводников
На дальних рейсах члены экипажа могут работать до 16 часов. Для того, чтобы иметь возможность немного отдохнуть, на некоторых самолетах действительно есть небольшие помещения для сна членов экипажа.
Если один двигатель подведет, самолет может добраться до места назначения с помощью только одного двигателя
Мысль о том, что двигатель в самолете может перестать работать приводит в ужас любого пассажира, однако не нужно нервничать. К счастью, современные самолеты готовы справиться с такой ситуацией.
Если в самолете запрещено курение почему в туалете есть пепельница?
Курение на борту самолета строго запрещено, но в каждом туалете есть пепельница. Почему?
Те, кто устанавливают правила авиаперевозок подозревали, что некоторые пассажиры могут по-прежнему пытаться тайно курить. Чтобы убедиться в том, что окурки не будут выброшены в туалет, и тем самым не создадут риск пожара, установили пепельницы в туалетах.
Не значит, что стоит пытаться их использовать. Все туалеты оборудованы датчиками дыма, а каждый пассажир, который нарушает правила, будет рисковать не только получением, но и отказом в повторном приобретении билетов данной авиакомпании.
Почему еда в самолете не имеет вкуса?
Часто оказывается, что еда на борту не вкусная, но это не вина авиакомпании. Низкое содержание влаги и давление внутри кабины уменьшают чувствительность наших вкусовых рецепторов. Исследования показали, что в таких условиях мы теряем способность чувствовать вкус сладкого и соленого на 30%
Что делает эта дыра между стеклами?
Окно в самолете в самом деле состоит из трех различных акриловых плит. Из-за разницы температур на различных высотах, плиты должны быть в состоянии выдерживать большие давления. Небольшое отверстие между средним и внешним слоем позволяет регулировать давление между стеклами, предотвращает от растрескивания замерзания и запотевания.
Бортовые кислородные маски предназначены для работы только в течение 15 минут
Когда падает давление в салоне, каждый пассажир должен надеть кислородную маску
Нужно знать, что они могут быть использованы в течение максимум 15 минут. Это то время, необходимое на приведение самолета к высоте, в которой пассажиры могут снова нормально дышать без масок.
Шины самолетов не могут разбиться при посадке
Шины на колесах в самолете могут выдерживать нагрузку в 38 тонн
На них можно совершить более 500 посадок на скорости 280 км/ч, после чего их необходимо заменить. Давление в них примерно шесть раз больше, чем давление в автомобильных шинах. Меняют их с помощью подъемника, как и в машине.
Почему самолеты оставляют белые следы на небе?
Эти белые линии являются простым результатом конденсации
Во время полета двигатели самолета выпускают водяной пар, который рассеивается в холодной атмосфере. Результатом является видный с земли белый след. Получается точно по такому же принципу как при выдыхании человеком теплого воздуха на улице в зимнее время.
Источник