В древнем городе майя, который находится на полуострове Юкатан, есть загадочный колодец. Он является оккультным и местные жители не брали из него воду даже во времена сильнейших засух. А вместо этого они бросали туда то, что считалось драгоценным: золото, драгоценные камни, молодых девушек и даже детей.
Колодец смерти представляет собой углубление в форме воронки, диаметр которой – около 60-ти метров. Основательным его изучением занялся Эдвард Томпсон, который настолько хотел раскрыть секрет Колодца смерти, что даже стал ради этого консулом США в Юкатане. Но он – не первый человек, который решил исследовать и описать этот оккультный объект древних язычников. До него еще в 1566 году колодец описывал один из епископов из Испании. Он прибыл в Юкатан для того, чтобы бороться с местными язычниками. Он-то первым и написал о том, что у народа майя имелась ужасная традиция – кидать в колодец живых людей.
Дело в том, что на полуострове Юкатан в Центральной Америке довольно часто случались сильнейшие засухи. Это, конечно, грозило местному населению слабым урожаем и голодом. Вот и придумали майя задабривать богов, посылающих им дождь, бросая в колодец то, что являлось самым ценным и дорогим для людей. Как правило, в ход шли различные золотые украшения, драгоценные камни и даже люди.
До Эдварда Томпсона никто и никогда не добирался до дна колодца. Местные жители считали это заранее гиблым делом, так как, по их мнению, колодец охраняется злыми духами, которые обязательно отомстят за любые попытки изучить его. Но Томпсон оказался храбрым парнем, поэтому получив должность консула, он тут же приступил к изучения древнего колодца. Он решил проверить теорию испанского епископа. Для этого на Юкатан привезли специальную технику, позволяющую поднимать все содержимое со дна.
Для того, чтобы разбирать поднятую на поверхность грязь, американский исследователь нанял индейцев из местного населения. Но очень долго ничего кроме гнилых веток, камней и ила индейцы не находили. Даже у такого энтузиаста, как Эдвард Томпсон, стали постепенно опускаться руки. Но именно в этот момент были найдены пара смоляных шариков, которые часто использовали майя во время своих религиозных обрядов.
После такой находки Томпсон уже не отказывался от идеи найти и другие, более интересные доказательства того, что колодец является местом оккультных обрядов. Следующим, что удалось обнаружить в колодце – череп девушки и остатки обуви. Это послужило доказательством того, что майя использовали также человеческие жертвы во время обрядов. Позже были подняты со дна останки других людей, среди которых были даже дети. Также исследователи стали получать куски нефрита, сосуды и другие предметы быта, считавшиеся, по-видимому, чем-то очень важным и драгоценным среди индейцев.
Наконец, Томпсон не выдержал и решил лично забраться в колодец для того, чтобы непосредственно на дне вести исследования. Несмотря на заверения местных жителей о существовании на дне колодца злых духов и чудовищ, американец в экстренном варианте обучился основам погружения и отправился в свою смелую экспедицию. Риски полностью окупились теми находками, которые были подняты на поверхность – нефритовые и золотые статуэтки, украшения и оружие, предметы быта и древних обрядов майя и многое другое.
Во время одного из погружений Томпсон совершил ошибку, приведшую к травме и потере слуха исследователя. Но его дело продолжил другой бесстрашный любитель загадок – мексиканец Давалос Уртадо. Ему также удалось поднять наверх много артефактов и человеческих останков. Благодаря этим исследованиям и многочисленным находкам историки смогли больше узнать о жизни древнейшей цивилизации майя. А все найденные артефакты были переданы на дальнейшее изучение и хранение в музеи.