Первая линию гонгконгского метро заработала в 1979 году, а сегодня оно включает 210 км путей и 152 станции. Метро в Гонконге очень современное и чистое. Единственное, что может омрачить поездку, это неудобное расположение линий. Мне, наверное, очень не везло с маршрутами, но часто приходилось делать по 3-4 пересадки даже на коротких поездках. Многие переходы очень длинные.
С другой стороны, в метро здесь сделана потрясающе удобная навигация, здесь невозможно заблудиться или уехать не туда. Везде понятные указатели, все дублируется на английском языке. Вот в плане навигации можно смело копировать опыт Гонконга.
Одна из веток метро идет в аэропорт, что-то вроде нашего Аэроэкспресса. Метро стало вторым по популярности средством транспорта в аэропорт, после автобуса. В 2006 году железнодорожная линия перевозила 23 % пассажиропотока в аэропорт и обратно. На центральной станции можно зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. В систему метро также интегрирован скоростной трамвай.
Вход на одну из центральных станций. Отдельных входных вестибюлей в центре практически нет, обычно они интегрированы в торговые и офисные центры.
На окраинах метро выходил наверх и идет над землей. Так выглядит станция.
Вход в метро, потоки людей стараются разделять с самого начала.
Вестибюль. На каждой станции полно магазинов, иногда сложно понять, где ты оказался, в торговом центре или метро.
Автоматы по продаже билетов. Есть три разных класса по оплате проезда: студенты, взрослые и льготники. Только дети младше 12 лет и пожилые граждане старше 65 лет могут претендовать на льготный тариф на всех линиях. Дети младше трёх лет ездят бесплатно.
Удобнее всего покупать не отдельный билет, а специальную Октопус-карту. Стоит она 15 евро, из которых 5 евро — это залог за карту, а 10 лежат на вашем счету. Этой картой можно расплачиваться в автобусах, трамваях и метро, просто прикладывая ее к валидатору. Если кончаются деньги, карту можно зарядить. Когда уезжаете, просто сдаете карту в любую кассу и вам возвращают залог и остаток баланса
Беря любую станцию за начало маршрута, все остальные попадают в различные «зоны» тарифов, в зависимости от расстояния от начальной станции. Стоимость проезда на станции определённой «зоны» одинакова и возрастает с увеличением расстояния. Стоимость проезда для взрослых варьируется от 3 HK$ до 47,50$ (0,40 US$ −6,15$).
Билеты выполнены в виде магнитной карты. Одноразовые билеты забирает турникет на выходе и они используются повторно, а не выкидываются, как наши.
Станция.
Турникеты.
Почти на всех станциях есть эскалаторы, лифты для инвалидов и туалеты.
Интерьеры аскетичны.
Но все чистенько и строго.
На большинстве станций пути закрыты перегородкой
Стеклянные двери, отделяющие платформу от путей были заказаны из Швейцарии, у компании Kaba Gilgen AG и установлены на станциях в процессе строительства.
Эти двери сделали платформы более безопасными, они предотвращали падение людей на рельсы. Однако первичная мотивация, была отделить станции от тоннелей, что позволило существенно сэкономить электроэнергию на вентиляцию тоннеля и кондиционирование станций. Они не отделяют полностью станцию от путей, они только предотвращают падение людей на рельсы.
Есть и открытые станции, но они совсем некрасиво смотрятся.
На открытых станциях рельсы защищены звукопоглощающими панелями.
Раздельный сбор мусора в метро.
В Гонконгском метрополитене эксплуатируются пять типов метропоездов и четыре типа легкорельсного транспорта. Все они работают на железнодорожной колее, шириной 1432 мм или 1435 мм (стандартная ширина колеи). Кроме составов линии Аэропорт-Экспресс, все поезда предназначались чтобы справиться с высоким пассажиропотоком при частом пользовании услугами метро, например особенное расположение кресел, дополнительная вытяжная вентиляция и широкие двери. Эта конфигурация позволила Гонконгскому метрополитену перевозить за час 101 тыс. пассажиров на пригородных линиях и 80-85 тыс. пассажиров на городских линиях.
Новые поезда
старые поезда Metro Cammell EMU
Почти все пассажиры метро постоянно смотрят в телефон, ведь почти на всех станциях есть бесплатный Вайфай и везде принимает телефон. В настоящее время 3G сеть покрывает все станции и тоннели (кроме подземных участков на Западной и Восточной линии). Пассажирам предоставлена абонентская услуга видеозвонок, с ней пассажиры могут делать видеозвонки и иметь доступ к скоростному видеоконтенту на своих мобильных телефонах независимо от того, находится ли поезд над землёй или под ней. К дверям люди выстаиваются в аккуратные очереди, даже в час-пик никто не ломится сбоку. Это очень круто.
Пассажиры…
Вагоны чистые, светлые, с хорошей системой вентиляции и кондиционирования.
У метро есть свой герой — вот такой смайлик. Его используют на информационных плакатах. Здесь смайлик просит уступать эти места инвалидам, пожилым людям и женщинам.
Рекламу крутят на телевизорах…
Вагоны соединены между собой.
Вагон старого поезда. На металлических поручнях есть специальное антискользящее покрытие.
В некоторых поездах есть специальные вагоны первого класса. Доступ в них по специальным проездным. За несанкционированный проезд в вагоне первого класса можно получить штраф 50 евро.
Там удобные мягкие кресла и мало народу. Такие вагоны есть на поездах, идущих в пригороды.
В гонконгском метро очень удобная навигация.
Вот, к примеру, схема подземного перехода. Обратите внимание, что помимо названия улиц есть еще и фотографии того, что находится на поверхности.
Ориентироваться на такой схеме одно удовольствие. По картинкам сразу видишь, куда тебе нужно выйти.
Попав на станцию в первый раз, никогда не заблудишься — все понятно и без подписей.
Навигация на платформах тоже очень удобная. Обратите внимание, что на одной платформе поезда разных линий. Многие пересадки осуществляются просто переходом на соседний путь.
В поездах есть отдельные «тихие вагоны», я так и не понял, в чем их отличие. Видимо там нельзя говорить по телефону, а гонгонгцы делают это обычно очень громко. Но все говорят. В метро нельзя курить и есть.
Штраф 500 и 200 евро.
Про вагоны первого класса.
На платформах обозначено, где останавливается какой вагон.
Очень удобно сделана схема линий с подсветкой в самих вагонах. К примеру сейчас показано, что поезд едет со станции Принц Эдвард к станции Монг Кок по зеленой ветке, а там можно будет перейти на красную ветку, просто перейдя на соседний путь, в сторону станции Централ
В метро безопасно — офицеры полиции патрулируют поезда и станции, полицейские посты имеются на большинстве станций
Вся информация, в том числе и голосовые объявления, дублируются на английском.
Есть еще скоростной трамвай, но я не успел его поснимать. Трамваи, как правило состоят из одного или двух вагонов, хотя второй вагон функционирует только как прицепной вагон. Устройство каждого вагона позволяет брать 300 пассажиров с 30 местами.
источник