Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » Как правильно выбрать фотоаппарат

Как правильно выбрать фотоаппарат

Как выбрать фотоаппарат? Какой фотоаппарат выбрать? Пожалуй, с этими вопросами сталкивался почти каждый, независимо от того, считает он себя фотографом или нет. Цифровые технологии сделали фотографию настолько доступной и простой, что сегодня получать красивые снимки одним нажатием на кнопку умеют и студенты, и домохозяйки, и пенсионеры. Поэтому далее речь пойдет исключительно о цифровых моделях. Итак, какой же фотоаппарат лучше купить? 

Компактные фотокамеры 

Большинство людей, покупающих фотоаппарат, собираются с его помощью запечатлеть приятные и памятные моменты своей жизни без претензий на высокое фотоискусство. Поэтому наибольшей популярностью пользуются обычные компактные камеры, в народе получившие название «мыльницы». Несмотря на весьма неблагозвучное название, такие цифровые камеры имеют вполне приличные характеристики и c легкостью делают снимки, достойные занять почетное место в семейном фотоальбоме. Матрица 5-7 мегапикселей, 3-4х оптический зум, видеосъемка (с разрешением 640х480 пикселей, 30 к/с, монозвуком) — типичные параметры современной цифровой «мыльницы» вполне удовлетворят требованиям большинства людей. К тому же цена таких устройств по карману практически каждому — за $150-250 можно купить Sony DSC-S750, Pentax Optio M30, Canon PowerShot A590 IS, Fujifilm FinePix A850, Nikon Coolpix L15.

 

Начинающему фотографу, вооруженному компактным цифровиком, не придется вникать в тонкости фотосъемки. При выборе автоматического режима камера все сделает сама — надо лишь найти интересный кадр и нажать на кнопку спуска затвора. К тому же для большего удобства для новичков предусмотрены сюжетные программы — готовые наборы настроек для съемки популярных сюжетов (портрет, пейзаж, праздник, фейерверк, пляж, снег, рассвет, закат и т. п.). В общем, обычный компакт — хороший выбор, если вы собрались покупать первый цифровик. 
Имиджевые фотокамеры

Цифровые «мыльницы» заполонили витрины магазинов и часто между однотипными моделями разных брендов трудно найти значительные отличия. И теперь многих покупателей (особенно девушек) стильный дизайн устройства привлекает больше, чем продвинутые технические параметры. Не удивительно, что в ассортименте многих ведущих производителей есть собственная линейка имиджевых камер: Sony T, Fujifilm FinePix Z, Canon Digital IXUS, Nikon Coolpix S и др. Характерно, что эти камеры выпускаются в разных цветных вариациях, например, Fujifilm FinePix Z10fd доступна в розовом, синем, красном, черном, оранжевом, салатовом и зеленом цвете.

Часто в имиджевых камерах используются нестандартные конструктивные решения, чтобы сделать их более оригинальными и привлекательными. Так, у камер SonyDSC-T100, Sony DSC-T200, Sony DSC-T300 и др. металлический корпус с механической шторкой, надежно закрывающей объектив. А линзы у них расположены не горизонтально как у обычных «мыльниц», а вертикально, что позволило Sony сделать очень тонкие корпуса (толщиной около 2 см) и при использовании зума объектив не выезжает наружу. С другой стороны, по качеству снимков такие камеры иногда уступают даже более доступным, хотя и менее стильным «мыльницам». Если слоган «имидж — все» родной для вас, готовьте на покупку имиджевой фотокамеры $300-500. 
Защищенные фотокамеры

В отдельную категорию можно выделить компактные камеры способные работать в экстремальных условиях. И речь идет не о съемке под летним дождиком, а о работе под водой на глубине несколько метров (без специального бокса), стойкости к падениям с высоты одного-двух метров на твердую поверхность, устойчивость к высоким и низким температурам. Даже дорогие профессиональные камеры не выдержат такого негуманного обращения с собой, не говоря уже об обычных «мыльницах». А вот, к примеру, камерам Pentax серии W и Olympus Stylus серии SW перенести такие нагрузки вполне по силам.

Принадлежность к числу таких живучих аппаратов, как Pentax Optio W60 и Olympus Stylus 1030 SW, увеличивает стоимость приблизительно на $100. Так что любителям экстрима придется выложить $300-400 за сверхзащищенную фотокамеру с обычными характеристиками.

 

Ультра-зумы

Когда дело доходит до съемки удаленных объектов, становится очевидно, что чем больше оптический зум, тем лучше. А поскольку некоторые сюжеты, где критичен большой зум (например, съемка животного мира), весьма популярны, неудивительно, что сформировался отдельный тип камер 10х и большим оптическим зумом — ультра-зумы. У самых новых моделей (Sony DSC-H50, Canon PowerShot S5 IS, Nikon Coolpix P80) этот параметр находиться на уровне 12х-18х. А рекордсменом являетсяOlympus SP-570 UZ с зумом 20x. Кроме мощной оптики, ультра-зумы обычно отличаются от обычных компактов лучшими характеристиками и имеют конструкцию корпуса, внешне схожую с зеркальными камерами. Естественно, что стоимость ультра-зумов выше, чем у обычных «мыльниц» — $350-450.

 

Кстати, выбирая ультра-зум, не стоит придавать особое значение соответствию фокусного расстояния и зума. Потому что величина зума показывает отношение максимального фокусного расстояния к минимальному, а не максимально возможное приближение. Реально, чем больше фокусное расстояние, тем сильнее будет приближение. А цифровой зум стоит использовать лишь при просмотре отснятых кадров, ведь при съемке он заметно ухудшает качество снимков. 

Псевдозеркальные фотокамеры

Наименее распространенный тип компактных камер — псевдозеркальные фотоаппараты. Несмотря на такое название, у этих устройств нет возможности менять оптику и конструкция у них такая же, как у обычных «мыльниц». А все дело в том, что подобные цифровики предлагают фотографам-любителям расширенные возможности творческой съемки и лучшее, чем у обычных компактов, качество снимков. Среди особенностей устройств этого типа: «горячий» башмак, позволяющий использовать мощные внешние вспышки, съемка в формате RAW, возможность ограниченой ручной фокусировки, матрица увеличенного размера. Такие модели можно рекомендовать продвинутым любителям, разбирающимся в тонкостях фотоискусства, но не желающих приобретать «зеркалку». Подобное чудо техники обойдется владельцу в $400-600. К этому типу камер относятся Canon PowerShot G9 и Nikon Coolpix P5000.

 

При выборе цифровой камеры многие новички в первую очередь ориентируются на количество мегапикселей, руководствуясь правилом — чем больше, тем лучше. Однако при этом не обращают внимание на второй, не менее важный параметр, — размер матрицы. У компактов этот параметр принято указывать в виде формулы 1/х » (где «х» может быть целым или дробным числом, например 1/1,7, 1/2,5 и т. п.), а у «зеркалок» указываются физические размеры матрицы в мм (например, 22,2×14,8 мм). И вот как раз, чем больше размер матрицы, тем лучше качество снимков. У зеркальных камер, как нетрудно заметить, матрицы намного большего размера. И поэтому лучшее соотношение количество пикселей/размер матрицы позволяет получать с их помощью снимки более высокого качества даже при съемке с высоким значениемсветочуствительности (ISO). И кстати, только самые продвинутые профессиональные «зеркалки» имеют полноразмерный сенсор (36×23,9 мм), равный по площади фотопленке 35 мм (Canon EOS 1Ds Mark III и Nikon D3). 

Зеркальные фотокамеры

Когда речь заходит о первоклассных фотокамерах, мы вспоминаем о зеркальных камерах. Главные преимущества «зеркалок» над «мыльницами»: сменная оптика, матрицы большего размера (есть модели с полноразмерными сенсорами 36×23,9 мм как фотопленка — Canon EOS 1Ds Mark III и Nikon D3), множество тонких ручных настроек, высокая скорость работы, съемка в формате RAW. Такие камеры позволяют делать снимки отличного качества даже в тяжелых условиях съемки (например, снимать ночные пейзажи или репортажи спортивных событий), но для этого от фотографа требуется обладание соответствующими опытом и знаниями. Впрочем, зеркальные камеры, как и компакты, позволяют снимать в автоматическом режиме, что позволит новичку получить хорошие кадры (лучше, чем с компактом), но не раскроет весь потенциал камеры. 
Минусы «зеркалок», которые сдерживают их массовое распространение, — высокая стоимость (диапазон цен $500-8000 за камеру, $100-10000 за объектив), большие габариты и вес, сложность использования для новичков. Стоит отметить, что в последнее время появилась тенденция удешевления любительских зеркальных камер, так что такие устройства становятся все популярнее. Еще год назад сложно было купить «зеркалку» с китовым объективом за $1000, а сегодня Nikon D40 18-55 Kit, Olympus E-520 14-42 Kit,Canon EOS 400D 18-55 Kit обойдется в $600-800.

 

Зеркальные камеры отличаются от компактных моделей особенностями конструкции. Такое название эти устройства получили потому, что в их оптической схеме есть зеркало, которое направляет световой поток от объектива в видоискатель. А в момент съемки это зеркало поднимается, открывая свету доступ через открывшийся затвор к светочувствительному элементу — матрице. 

Все зеркальные камеры условно делятся на любительские (творческие), полупрофессиональные и профессиональные модели. Провести точную грань между ними трудно, так что при выборе можно ориентироваться на позиционирование устройств производителем. Например, модель Nikon D40 предназначена для тех, кто впервые покупает «зеркалку», а Nikon D300 ориентирована на искушенных пользователей и профи. Камеры для профессионалов обладают свойствами, которые не очень актуальны для обычных любителей, но жизненно важны для фоторепортеров. Это большой ресурс работы затвора (100-200 тыс.), прочный корпус (обычно шасси делают из металла и магниевого сплава), защита корпуса от влаги и пыли, расширенные функции управления (дополнительный ЖК-экран для работы с настройками — не редкость для топовых моделей), высокая скорость съемки (до 10 кадров/сек) и др. Обычно фотографы-любители не переплачивают за такие бонусы, а вкладывают деньги в дополнительную оптику и аксессуары (сумки, штативы и т. п.).

При выборе зеркальной камеры обратите внимание на то, что устройство может продаваться как вместе с объективом (или даже несколькими), так и без него. Первый вариант поставки называют китом (от англ. kit — комплект), а объектив соответственно именуют китовым. А второй вариант поставки (без оптики в комплекте) принято называть тушкой (вольный перевод с англ. body, что значит — тело). Как правило, топовые профессиональные камеры, в отличии от устройств среднего и бюджетного классов, продаются без объективов. Фотограф сможет подобрать нужную ему оптику, не переплачивая за китовый объектив. Разобраться во всем разнообразии довольно просто: тушки именуются Nikon D200, а киты обозначаются Nikon D200 18-70 Kit, что значит — с камерой Nikon D200 в комплекте есть объектив Nikkor AF-S Nikkor 18-70 мм f/3.5-4.5G IF-ED. 
Исторически сложилось, что у «зеркалок» разных производителей собственные байонеты (крепления) для объективов. Естественно, что производители оснащают китовые комплекты оптикой своего производства: камеры Nikon продаются с фирменными объективами Nikkor, камеры Olympus комплектуются оптикой Zuiko Digital и т. д. Выбирая между камерами разных брендов фотограф выбирает разные системы, т. е. комплекты из фотоаппарата и совместимых с ним акссесуаров: оптики, вспышек, светофильтров, бленд и т. п. При замене зеркальной камеры на другую того же производителя можно продолжать пользоваться имеющимися аксессуарами, а при желании приобрести модель другого бренда придется обновить и «свиту короля».

 

Архив Вестник К