Про Эритрею в СМИ пишут ужасные вещи, что у власти тут более 20-ти лет кровавый режим, что в стране нет свободы СМИ, а в тюрьмах пытают несогласных. Эритрею даже называют африканской Северной Кореей. Честно сказать, я ожидал тут увидеть обычное африканское полицейское государство, с запуганными людьми, солдатами и чекистами в штатском, которые контролируют каждый твой шаг. Реальность сильно удивила. С виду это абсолютно нормальная страна, с добрыми и гостеприимными людьми. Эритрея вполне органично смотрелась бы за задворках Европы, а не в Африке.
На улице сложно встретить полицейского, за целый день в столице, Асмэре, я видел только парочку местных ГАИшников. Вечерами улицы заполнены гуляющими людьми, все хорошо и по-европейски одеты. Девушки ходят в платьях и коротких юбках, молодые люди в лакированных туфлях и ярких рубашках, прямо как на сочинских дискотеках. Парочки занимают все кафе, столики стоят на улицах, люди пьют кофе, вино и едят мороженое. Асмэра вообще считается одной из самых безопасных столиц на африканском континенте. Здесь крайне доброжелательно относятся к иностранцам. Никто не запрещает снимать. Было несколько случаев, когда я направлял камеру на человека, которому это не нравилось. Если человек пытался возмущаться, люди вокруг сразу на него накидывались: «Тебе что, жалко? Чего завелся старый хрен? Не видишь, турист тебя снять хочет! Не сахарный, не растаешь!» и т.д. Меня же наоборот подбадривали, помогали получить разрешение на съемку и вообще, в любом месте ты чувствуешь себя дорогим гостем.
Конечно, когда начинаешь копать глубже, понимаешь, почему отсюда бежит молодежь, а ООН наложило санкции и ограничило торговлю с Эритреей.
До Второй мировой войны Эритрея была итальянской колонией. После войны была частью Эфиопии, но эритрейцам это не нравилось. Война за независимость Эритреи шла более 30-ти лет и только в 1993 году удалось отделиться от Эфиопии. Тогда же к власти пришел местный диктатор Исайяс Афеворки. Он отменил президентские выборы, ввел цензуру и создал свою маленькую африканскую тиранию. Удивительно, но люди к нему тут вполне нормально относятся. Примерно так же, как у нас в глубинке к Единой России: «Если не он, то кто? Зато сейчас стабильность! От добра добра не ищут…» и т.д. Эритрейцы вообще очень патриотичный народ и не любят, ктогда их начинают учить жить извне. «Знаешь, почему ООН вводит против нас только экономические санкции? Почему они не нападают на нас?» — рассказал мне мой мой водитель, — «Потому что, нас невозможно победить в войне! Если завтра начнется война, все как один встанут и пойдут на фронт. И молодежь и старики. Пойдем с камнями, с палками, но никому не отдадим нашу землю. Мы 30 лет воевали за независимость не для того, чтобы Европа и США учили нас теперь жить!» Такие настроения очень распространены в стране.
Претензии у ООН к Эритреи не только из-за кровавого режима. Основная проблема — это поддержа сомалийский исламистов. Эритрею обвинили, что она поставляла мятежникам оружие и деньги, предоставляла убежище и пространство для политической деятельности исламским фундаменталистам и боевикам, а эритрейские «добровольцы» участвовали в гражданской войне на территории Сомали. Несмотря на то что президент Афеворки все отрицал и говорил, что это все слухи и происки агентов ЦРУ, ООН ввела санкции, заблокировала счета правительству страны и запретили им посещение стран-членов ООН.
Основная проблема у эритрейцев с армией. Призывают в армию, как и у нас, после школы. Только призыв обязательный для всех на 6 месяцев. Призывают и мужчин, и женщин. После 6-ти месяцев в армии призывник сдает экзамены в высшее учебное заведение или техникум, чтобы овладеть профессией. Дальше есть два варианта, либо вы поступаете и едете учиться, либо не поступаете и остаетесь в армии служить 2 года. После службы вы опять пытаетесь сдать экзамены и куда-то поступить. Если не получается, вы остаетесь служить.. Некоторые люди сидят в армии по 10-15 лет, не могут поступить в ВУЗ и получить профессию. Теоретически человек может сидеть в армии до 60-ти лет, ведь призывной возраст здесь заканчивается с наступлением пенсии. Если вы поступили в ВУЗ и закончили его, то обязаны какое-то время работать на государство по распределению, иначе отправят в ненавистную армию.
Несмотря на наличие высшего образования и работы по распределению каждый эритреец раз в год на месяц обязан уезжать на военные сборы. Каждый житель страны призывного возраста (до 60 лет). Девушкам проще: после 31 года, если есть ребенок и муж, на сборы можно не ходить. Вся эта чехарда с армией очень не нравится молодым людям, которые бегут из страны любым возможным способом. Бегут в Судан, бегут в Уганду и т.д. Люди готовы жить в ужасных условиях, но только бы не идти в эритрейскую армию. Чем она так плоха, никто не говорит, просто хочется свободы. С армией связано и ограничение на перемещение. Молодой человек не может получиться заграничный паспорт, чтобы уехать из страны. Пока не отслужил, паспорт не дадут. В итоге право на выезд из страны имеет очень ограниченное количество людей. Это либо пожилые люди, любо люди получившие профессию и отдавшие долг государству многолетней работой по распределению.
01. Столица страны, Асмэра. Раньше здесь была деревня, но потом пришли итальянцы и в 1897 году решили построить столицу. Та самая деревня, с чего все и началось, осталась как памятник апартеиду. Она на переднем плане фото. После строительства столицы итальянцами всех местных жителей так и оставили жить в этой деревне. Себе же колонизаторы отстроили огромные кинотеатры, виллы, отели и рестораны. Местным жителям запрещалось появляться на центральных улицах. Для них был закрыт вход в кафе и рестораны итальянцев, они не могли посещать больницы, кинотеатры и магазины для белых.
Круглый год средняя температура колеблется около 20 градусов. Иногда бывают заморозки и даже выпадает снег. Зато нет ужасной африканской жары.
В стране действуют ограничение на оборот валюты. Просто так купить доллары местному жителю невозможно. Если вы вдруг выезжаете заграницу, вам могут выделить немного долларов (расчет идет 100 долларов в сутки). Официальный курс 15 местных накф за доллар. На черном рынке за доллар тебе дадут 30 или 40 накф! Власти борются с черным рынком. На улицах и в такси часто работают переодетые полицейские под видом менял, чтобы поймать туристов. Осторожнее. Зато если удается поменять на черном рынке ваши доллары, вы сразу становитесь богачом. Все цены для вас сразу в 2-3 раза дешевле! Стакан свежевыжатого сока доллар, сытный обед в хорошем ресторане 5 долларов.
Город очень хорошо сохранился. Здесь все как 100 лет назад. Похожая атмосфера в кубинской Гаване или на курортах Абхазии.
Почта. Вообще ничего не изменилось.
Посмотрите, какие шикарные тротуары и бордюры! Еще 100 лет назад итальянцы умели делать бордюры с замковым соединением, чтобы они не разваливались. В России так не умеют. Может через 100 лет научатся?
На улицах полно кафе. Асмэру называют «Новым Римом» или «итальянским городом в Африке» из-за особого итальянского духа, который царит на улицах.
Старая итальянская аптека. Вся мебель сохранилась с тех времен.
Старая касса до сих пор работает! Просто город-музей.
Старый итальянский ресторан. Мебель и декор сохранились с тех времен.
Говорят, в этом кафе варят лучший эспрессо.
Всегда полно народу. Чашка кофе стоит 5 рублей. Могу сказать, что в Москве такого хорошего эспрессо не найти.
Посетители.
В соседней комнате играют в неведомую игру.
Старое здание оперы.
Сейчас здесь идут спектакли. Электричества нет.
Старый кинотеатр. Сеансы несколько раз в неделю. Электричества тоже нет, поэтому по случаю кино включают генератор. Кино показывают через обычный ноутбук и бытовой проектор. Вообще каждое важное заведение имеет свой генератор.
В Асмэре в основном живут приверженцы Эритрейской православной церкви 60 %, 15 % — католики, 25 % — мусульмане. Хотя по стране мусульман половина. По конституции 1997 года в стране должна быть гарантирована религиозная свобода, однако в 2002 году правительство потребовало регистрации религиозных групп, и под предлогом регистрации объявило вне закона все религии, кроме четырёх основных — ислам, Эритрейская православная церковь, Евангелическая (Лютеранская) церковь Эритреи и Римско-католическая церковь. Многочисленные остальные группы, включая пятидесятников, Свидетелей Иеговы, ортодоксальных реформистов стали преследоваться, активисты были сосланы в тюрьмы и подвергнуты пыткам. Католический собор:
Мечеть. Ее тоже итальянцы построили
Православная церковь Энда Мариам.
Насколько я понял объяснения местных, это местный патриарх.
Интерьер собора.
Бензин в Эритрее не продают. Просто так купить его на заправках нельзя. Государственные заправки только по карточкам. Например, таксистам в день дают 20 литров. Для служебных машин надо согласовывать маршрут и получать на этот маршрут квоту. Например, я собираюсь поехать на север страны. Мой водитель согласовал этот маршрут, и ему выдали бензин. Выдают из среднего потребления автомобилем данной марки бензина на 100 км. Водитель сразу предупредил, что кондей он включать не будет, так как с кондеем расход больше и мы не доедем. Едут все очень экономно. По возможности двигатель сразу глушат. Такая экономия оправдана, в конце поездки мой водитель завозит маленькую канистру бензина своей сестре. Свободно купить бензин можно на черном рынке, где цена доходит до 5-6 долларов за литр 95. Многие таксисты барыжат квотами на бензин. Для этого они получают карточки, отоваривают их, а потом скручивают одометр, чтобы показать поездки. Дальше толкают бензин на черный рынок. Получить лицензию таксиста невозможно. Она передается либо по наследству, либо перекупается у другого таксиста. Если в семье умирает таксист и у него нет наследников, за дверью сразу выстаивается очередь желающих выкупить у вдовы лицензию покойничка.
Маленькие Фиаты. Вообще машин на улицах очень мало. Первое, что бросается в глаза, что все дорогие пустые. Можно спокойно идти по проезжей части, не боясь, что тебя кто-то задавит.
Зато все ломятся в автобусы.
В каждом автобусе страшная давка. Проезд на автобусе стоит 2 рубля.
Есть проблемы и с продуктами. В основном продают то, что производится в стране. Иностранных продуктов практически нет. Но везде есть Кока-Кола. Здесь это элитный напиток. Бутылочка колы стоит 2 доллара, что по местным меркам безумно дорого. Банка иностранного пива Хайникен стоит 7 долларов, против 1 доллара за местное пиво.
Модный бутик.
В стране нет частной прессы. Есть несколько государственных газет и все.
Эритрея — это наше все и родина прадеда Пушкина
[leech=https://https://zyalt.livejournal.com/748411.html[/leech]