Мы привыкли думать, что если все время размышлять и все продумывать до мельчайших деталей, можно так ничего и не начать. Главный девиз сегодняшнего дня — «Действуй!» Если постоянно что-то пробовать, обязательно один из вариантов выстрелит и сделает нас богатыми, знаменитыми или хотя бы просто успешными.
У Эйнштейна на все это был немного другой взгляд. Он провел очень много времени за размышлениями и очень мало времени — за действиями. И сейчас сложно найти человека, который не знал бы, кто такой Альберт Эйнштейн. И, может быть, его подход был более правильным? Или более подходящим для идей определенного плана?
Эйнштейн был гением и его формула решения проблема тоже была гениально проста.
йнштейн утверждал, что у него нет никаких особых талантов, кроме того, что он был чрезвычайно любопытен. Также он знал, как важно выделять время для глубокого ознакомления и анализа того, что он изучал. И как раз именно этого навыка нам не хватает сегодня.
Консультант по инновациям и автор Джефри Филипс рассказывает эту историю:
Когда у Эйнштейна спросили, как он потратит время, данное на решение одной проблемы (один час), он ответил, что 55 минут он потратит на выделение проблемы и ее альтернатив, а 5 минут — на ее решение.
И это является прямой противоположностью того, что сейчас делает большинство руководителей. Вместо того, чтобы определить проблему и изучить ее для того, чтобы потом найти самое подходящее решение, акцент делается на поиске решения. И так как без детального изучения проблемы самое первое решение вряд ли будет самым удачным, потом приходится снова искать новое решение. А затем еще одно, и еще одно.
Филипс считает, что когда мы отдаем предпочтение исключительно эффективности, инновационость умирает. Загоняя себя в тюрьму метрик, мы недооцениваем будущие, более ценные перспективы, которые нам может дать решение, не поддающееся количественной оценке (зондирование, сопереживание, анализ, спокойствие). Мы приучены к моментальному тушению пожаров, мы постоянно проверяем электронную почту и стараемся сразу же ответить на все письма. Мы на связи везде и всегда и от нас требует практически немедленного решения задач, не давая достаточно времени на изучение сути проблемы.
Вы не можете сократить свой путь к проектированию мышления. Это тщательно спланированный процесс.
- Вы отмечаете проблему.
- Обдумываете решения, проводите эксперименты.
- Разговариваете с пользователями.
- Снова утверждаете.
- И затем превращаете это в источник прибыли.
Мы загружаем себя встречами и задачами для того, чтобы показать ценность нашей команды. Мы заняты, у нас все распланировано на месяц вперед и нет свободной минутки — мы работаем! Но часто подобный подход в итоге не приносит никаких результатов (или результаты не стоят потраченного на них времени и усилий). И до тех пор, пока менеджеры будут мыслить таким способом, инноваций не будет. Потому что инновационное мышление, а не бесконечный процесс делания, приводит к результатам.
Источник