В футболе принято называть легионерами игроков, не представляющих страну, в чемпионате которой играет их клуб, а приехавших из-за границы. В результате у какого-нибудь ведущего клуба (неважно, лондонский «Челси» это или московский «Спартак») подавляющее большинство игроков – не местные. В заявках российских клубов на этот сезон легионеры составляли до 43 (!) процентов.
Получается, что главное – не откуда игрок родом, а футболка какого цвета на нем надета, и что на этой футболке за эмблема, бренд.
Тот же процесс наблюдается не только в профессиональном спорте, но и на других фронтах жизни, требующих больших вложений. Возьмем айфон. Что в нем американского, помимо «футболки», то есть дизайна и бренда?
Процессоры для айфонов производятся корейцами из Samsung, экраны – частично японские, от Sharp, частично сделанные опять-таки корейцами из LG Display.
Ну, а собирают «яблочную» продукцию известно где:
Как тогда можно козырять американским «происхождением»? Так контроль же качества! – Сразу ответят мне, и будут правы. Уже неважно, где собираются устройства. Если там организован контроль качества – значит, соберут, как надо. То же и в футболе – неважно, черная кожа у игрока или желтая. Бегает в красной «спартаковской» майке – значит, забивает голы для «красно-белых».
Настала «эпоха легионеров». Собственно, это и раньше существовало (вспомним обрусевших немцев и французов, защищавших Россию, или янычар, бившихся за султана со своими родственниками-славянами), но сейчас практикуется в масштабе планеты.
Вот и получаются сплошные парадоксы. Американские (пишем без кавычек, помня о контроле качества) айфоны снабжены корейскими процессорами, а российские смартфоны Highscreen Blast и Highscreen Strike – американскими процессорами, от компании Qualcomm, лидера рынка процессоров для смартфонов (есть такой рынок, представьте себе).
Так под флаг какой страны можно поместить бюджетные смартфоны Highscreen Blast и Highscreen Strike, если их процессоры более американские, чем процессоры американских айфонов? Под российский – считает Михаил Чернышов, коммерческий директор компании «Вобис», владельца бренда Highscreen.
В «эпоху легионеров» главным является контроль качества. Если этот контроль на высоком уровне, тогда неважно, где производятся компоненты гаджета, и где они собираются в единое устройство.
Точно так же, как неважно, на каком континенте родился человек, забивающий голы к радости фанатов «Спартака».