«Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние. Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар — последний и тяжелейший…».
Это отрывок из статьи Роберта Лэйси «Гитлер и Форд».
Что связывало лидера национал-социалистов и автомобильного магната США? О каком покаянии пишет автор?
Как известно отец немецкого нацизма и фюрер германской нации Адольф Гитлер, мягко говоря, недолюбливал евреев. Схожие чувства переживал и мультимиллионер Генри Форд. Но, в то время, когда молодой немец выступал со своими пламенными речами в Мюнхенских пивных, его состоятельный американский единомышленник уже во всю громил евреев в статьях своей газеты «Дирборн Индепендент» (Dearborn Independent). Книга Форда «Международное еврейство» была переведена на 16 языков, тираж в США составил 500 000 экземпляров! Эта книга появится в Германии в 1921 году и станет, пожалуй первой книгой по популярности в Германии вплоть до 34 года, после которого пальму первенства перехватит «Mein Кampf». В своей работе Гитлер неоднократно цитировал книгу Форда.
Любопытен тот факт, что первые статьи Форда, позже вошедшие в «Международное еврейство» выходят в свет спустя два месяца после официального утверждения программы НСДАП («25 пунктов»), а именно 22 мая 1920 года. Только национал-социалисты официально утвердили явно антисемитские пункты (пункт 4) своей программы, сразу мысль и печатные станки Генри Форда начинают работать как конвейер. Совпадение?
Не удивительно, что Гитлер называет дедушку Форда (в 1923 году – 60 лет) «своим кумиром» и «источником вдохновения».
Откуда у американца ирландского происхождения Форда такая нелюбовь к евреям?
Газету «Дирборн Индепендент» Форд приобрел в 1918 году и пригласил участвовать в ее издании Эдвина Пиппа. Вот отрывок из книги Х.Бенитто «Ложь, которая не хочет умирать»:
Возникла огромная потребность в доброте, говорил Форд, «и мы попытаемся сделать мир добрее, распространить идею терпимости».
Пипп испытывал прилив вдохновения. Слова Форда поднимали его над обыденным существованием, открывали новые горизонты. Он чувствовал, что с этим человеком сможет достичь подлинных высот, дать выход своему тайному стремлению всерьез изменить мир. Пипп знал, что деятельность Форда не ограничивается производством автомобилей, однако ему впервые пришлось испытать на себе воздействие личности Форда, его энергии, его идей.
«Я хочу, чтобы Дирборн стал известен всему миру как город, в котором творят добро, в котором проповедуют братство людей»,- объявил Форд. Добрые чувства должны распространяться на все расы и все религии.
Странные слова для идеолога нацизма, не так ли? «Идеи терпимости», «сделать мир добрее», «братство людей».
Где же питательная среда для национал-социалиста номер один?
Меньше чем через 2 года, 22 мая 1920 года, мысль Форда разворачивается на 180 градусов. Начинаются первые нападки на евреев.
Почему позиция Форда так кардинально меняется? Причем меняется неоднократно. Судите сами:
— 1918 год – «Идеи терпимости» и «братство людей»
— 22 мая 1920 – первые антисемитские статьи
— В 1922 — антиеврейская компания, ведомая «Дирборн Индепендент», прекратилась так же внезапно как началась
— В апреле 1924 — нападки на евреев возобновились;
— 7 июля 1927 — года Форд публикует в прессе свое извинение:
«Я считаю своим долгом, долгом честного человека, исправить зло, причиненное евреям, моим соотечественникам и братьям, попросив у них прощения за вред, который я ненамеренно им принес, и, взяв назад, насколько то в моей власти, возведенные на них моими публикациями оскорбительные обвинения, а также безоговорочно заверив их в том, что отныне они могут рассчитывать на мою дружбу и добрую волю. Излишне говорить о том, что эти брошюры, получившие распространение в нашей стране и за рубежом, будут изъяты из обращения, что я всеми возможными способами буду давать понять, что, безусловно, их не одобряю и что отныне руководство «Дирборн индепендент» будет следить за тем, чтобы порочащие евреев статьи никогда не появлялись на страницах этого издания».
Вам не кажется это странным? Как может такой человек как Форд, столь часто и кардинально менять свои взгляды? Так могут меняться стати в газете, которая выполняет определенную задачу, но так не могут меняться убеждения человека.
Вывод здесь один – Форд действительно испытывает ненависть к евреям, но когда это необходимо лжет и прикрывается красивыми фразами. У нелюбви Форда к евреям есть одна веская причина – желание финансовой независимости «Финансы всего мира находится под контролем евреев; их решения становятся для нас экономическими законами». – утверждалось в одной из статей «Дирборн индепендент». Форд сражался с группой финансистов с Уолл-стрит не только на страницах своих газет и книг, но и в реальной жизни. Историки считают, что многие из его мыслей о еврейских финансистах возникли в результате личных встреч с ними. Наиболее ожесточенные конфликты между Фордом и «гешефтмахерами» приходятся на начало 1921 года. Ему тогда довелось столкнуться с определенными финансовыми затруднениями. Ходили упорные слухи, что Уолл-стрит намеревается «поставить его на колени».
Хотя некоторые исследователи относят появление нелюбви к евреям к влиянию личного секретаря Форда – Эрнеста Густава Либолда.
Влияние Либолда на Форда отмечал и Эдвин Пипп:
Либолд откидывался в кресле, расстегивал пиджак, засовывал большие пальцы под жилет, выпячивал грудь и объявлял:
«Мистер Форд, Вам не нужно думать так, как думают другие; Ваши мысли приходят, подобно озарениям, из подсознания — и все проблемы тут же решаются».
Вот так просто. И антисемитские статьи прямо из подсознания в типографию.
Кем же был Э.Либолд?
Форд начал общение с Либолдом в 1911 году. В то время Либолд уже имел большой опыт работы и вскоре возглавил ряд предприятий Форда. Он стал его казанечеем и правой рукой. Либолд действительно имел немецкие корни, т.к. его отец был иммигрантом из Германии.
Немецкий след?
Макс Уоллес в своей книге «Американская ось» утверждает, что Либолд был немецким шпионом. К слову официальные представители в ответ на публикацию Ford Motor Company не опровергли эту информацию.
Однако, для того, чтобы быть немецким шпионом, мало быть немцем. Немецким шпионом, влияющим на Форда и заставляющим его писать антисемитские статьи и книги, должен руководить антисемит и националист. Но Гитлер стал лидером НСДАП лишь 29 июля 1920 года. В то время у НСДАП не то, что не было своей агентуры, но даже места для собраний, в целом без слез взглянуть на нацистов той поры было нельзя. Антисемитские статьи Форда вышли раньше, да и влияние – это вопрос не пары недель, а месяцев и лет. Выходит, что вербовать или внедрять Либолда в США с целью пропаганды антисемитских идей было просто некому. Сложно предположить, что антисемитские идеи в США могли распространять агенты кайзеровской германии.
Здесь теория о немецком шпионе не выдерживает никакой критики.
Помощь нацистам.
Любопытнее разобраться в том, какую помощь оказывал Генри Форд нацистскому рейху.
А сил он не жалел. Мало того, что Форд завалил все США и Европу антисемитской литературой, еще, когда будущие вожди нацизма делали свои первые шаги, он сделал все, что было необходимо молодому Рейху.
В 1929 в Кельне начато строительство завода «Форда». К концу 1930-х «Форд» стал четвертым по мощности автопроизводителем Германии. Большая часть акций принадлежала Ford Motor Company. С 1942 завод производил исключительно грузовики, среди которых выделялся Rhein-LKW (Maultier), трехтонный колесно-гусеничный грузовик для нужд вермахта.
На фото тот же, но переоборудованный под бронетранспортер автомобиль. Кстати подобные машины обладали хорошей проходимостью и разрабатывались специально для Восточного фронта.
В канун Второй мировой войны Форд вложил в экономику Германии 17,5 миллионов долларов!
Во время войны компания Форда снабжала армию союзников бомбардировщиками, двигателями для самолетов, танками, противотанковыми установками и другим оборудованием. Что, однако, не помешало ему же снабжать армию Роммеля в Северной Африке бронетранспортерами, которые использовались в боях с английской армией, о чем консул США в Алжире Феликс Коул 1 июля 1942 года сообщил в госдепартамент.
Там никакой реакции не последовало, поскольку об этом бизнесе на крови в Вашингтоне прекрасно знали. Американский экономист Генри Уолдмен писал 26 февраля 1943 года в «Нью-Йорк таймс»: «Мы представляем нацию, оказывающую активную экономическую помощь противнику, с которым ведем войну». Однако попытки Гарольда Икеса, министра внутренних дел США, взять за горло концерны-предатели, ни к чему не привели. Похоже, что сам президент Рузвельт цыкнул на него.
Ничего личного, просто бизнес!
Как и в лучших традициях демократических завоеваний в наши дни, в то время делали также. Если Михаил Горбачев говорит все как надо, то его награждают и оберегают.
30 июля 1938 года (на дедушкино 75-летие) Генри Форда наградили Железным крестом германского орла — самой высокой наградой нацистской Германии для иностранцев!
Той же награды были в свое время удостоены: Бенито Муссолини, Томас Ватсон (глава IBM), Джеймс Муни (глава General Motors).
Впоследствии рейхсминистр экономики Германии Яломир Шахт в беседе с американским доктором Джильбертом во время Нюрнбергского процесса заявит:
«Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе. Автозавод «Опель», например, ничего не производил, кроме военной продукции. Владела же этим заводом ваша «Дженерал моторс».
Как известно, Нюрнбергский трибунал признал Я. Шахта невиновным.
Тем более цинично выглядит ложь Хрущева о том, что якобы в неких «вольных беседах» Сталин ему тет-а-тет говорил: «Если бы США нам не помогли, то мы бы эту войну не выиграли».
В итоге, руководство США, спевшись с банковской кликой, цинично и предательски поступало не только со своими союзниками, но и со своим собственным народом, зарывая его в немецкую и японскую землю за интересы капитала. Никак, кроме как геноцидом эту ситуацию не назовешь! В пору бы говорить о преступном режиме.
Железный крест германского орла на груди Форда и прочих – вот отражение вклада США, только не в разгром фашистской Германии, а в её становление!
Не приходится удивляться и тому, что Рокфеллеры, которые по происхождению немцы, снова стали немецкими союзниками. Синдикат финансировал Гитлера через управляемый Варбургу банк Амстердама Мендельсона и банк Дж. Генри Шредера. Первым адвокатом банка Шредера был Джон Фостер Даллес, участник CFR, директор международной никелевской компании. Даллес посодействовал заключению соглашения с компанией I. G. Farben, благодяря чему нацисты создали запасы никеля для грядущей войны. Ален, брат Джона Ф. Даллеса, был делегатом совета директоров. Рокфеллеры являлись двоюродными братьями Даллесов. Именно Рокфеллеры и получили контрольный пакет акций I. G. Farben. Эта компания была главным поставщиком немецкой военной машины, изготовителем топлива высокого качества из угля. После Первой Мировой войны Рокфеллеры дали компании заём в размере 30 миллионов долларов. За несколько десятилетий компания превратилась в самую крупную европейскую корпорацию.
Рокфеллеры осуществляли контроль над активами I. G. Farben с помощью американской холдинговой компании American I.G. Farben. В Совет директоров компании входили в том числе президент рокфеллеровской Standart Oil of New Jersey Уолтер Тигл, превое лицо федеральной резервной системы Пауль Варбург, глава Нью-Йоркского National City Bank Эдсел Форд. В 1929 г. компания Standart Oil of New Jercey, которой владели Рокфеллеры, заключила картельной договор с рокфеллеровской же фирмой I. G. Farbenidustrie, созданная в 1926 г. на базе немецких фармацевтических и химических компаний, которые ранее контролировались британцами. В итоге рыночная конкуренция была полностью ликвидирована.Standard Oil поставляла нефть Гитлеру, а I. G. Farben изготавливала глицерин для вооружений. Рокфеллеровская StandardOil считала договор с рокфеллеровской I. G. Farbenindustrie своим основным приоритетом, при этом забывая про какой-либо патриотизм. В 1993 г. Standard Oil company of New York заняла германскому правительству 2 миллиона долларов, а потом начала зарабатывать по 500 тыс. долларов ежегодно на изготовлении эрзац-газа «для военных целей», однако при том не могла поставлять свои доходы. I. G. Farbenindustrie финансировала избирательную компанию на 45 процентов, как результат которой к руководству в Германии пришли нацисты. В 1993 г. Синдикат финансировал Гитлера с помощью платежей, которые производили I. G. Farben и General Electric. В июне 1934 г. Рокфеллеры отправили в I. G FarbenindustrieАйви Ли, ведущего специалиста по пропаганде, рекламе и пиарсопровождению. Айви Ли должен был давать советы Гитлеру по перевооружению Германии – иными словами, помогать этому процессу. Генерал Уильям Дрейпер в конце войны отменил программы по ликвидации I. G. Farben.
В 1936 г. Рокфеллеры стали сотрудничать с главным институтом фашистского «экономического чуда» — Schroder Bank ofNew York. В 1939 г. Chase National Bank, который контролировали Рокфеллеры, предоставил нацистской Германии 25 миллионов долларов обеспечил Берлин информацией о 10 тыс. приверженцев нацистов в США. На протяжении всей войны рокфеллеровская Standard Oil of New Jerseyпоставляла нацистам нефть через Испанию. Ротшильды и Крупп финансировали Гитлера. Доктор Ялмар Шахт, президент Рейхсбанка был посредником между Уолл-стрит и Гитлером. Есть доказательства того, что и Ротшильды, и Рокфеллеры косвенным образом с помощью посредников финансировали Гитлера и содействовали вооружению его армии.
В 1935 – 1939 гг. Синдикат перевёл огромные суммы в нацистскую Германию. Международные компании Америки до 1942 г. получали довольно серьёзные прибыли от военной программы Гитлера. Самым крупным поставщиком танков в Германии являлась компания Opel, дочерняя компания General Motors, и Ford AG, дочерняя компания Ford MotorCompany. Предприятие ITT вкладывало средства в большую немецкую авиастроительную компанию Focke-Wolfe. Гитлер предприимчиво осуществлял политику экспансии и одну за другой захватывал страны Европы – Австрию, Чехословакию, Рейнскую область, Судеты и Польшу. В 1937 г. он окончательно сформулировал свои планы, выступая перед немецким военачальниками. В то время как Гитлер занимался захватом стран Европы, он был главным европейским защитником против большевизма. По меньшей мере, так его воспринимали Рокфеллеры. Атакую соседние страны, Гитлер говорил, что его одна цель – уничтожить неравенство, которое закреплено Версальским договором, порождённым президентом Вильсоном, полковником Хаусом, Барухом, семейством Ротшильдов и остальными членами Синдиката.
Источник и тут