Детская коляска – одно из самых гениальных изобретений человечества. Не будь их, как бы мамы свободно передвигались на длинные дистанции?
Первые коляски появились еще в 18 веке. Британский ландшафтный архитектор Уильям Кент сконструировал ее по просьбе герцога Уильяма Кавендиша, отца шестерых детей. Правда, это была не коляска в нашем понимании, а уменьшенная копия повозки, в которую запрягалась коза или пони. Идея понравилась, и многие состоятельные англичане стали заказывать для своих детей такие средства передвижения. Дети могли ездить в таких колясках только сидя, а самых маленьких по-прежнему носили на руках няни.
Но через 100 лет коляска стала повсеместно популярной с легкой руки королевы Виктории. Мать девятерых детей хотела самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Коляски усовершенствовались, появились удобные ручки, ребенка можно было посадить. Постепенно коляски стали приобретаться состоятельными семьями: сначала в Англии, а потом и по всему миру. До этого времени младенцев выносили из дома редко, а если и делали это, то заворачивали в одежду – платок, подол; носила его на руках, как правило, нянька.
Когда появились первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями еще и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали все это ненужным – коляски были вытеснены в парки и скверы, туда, где они и должны быть.
Коляски делали на заказ, и по своей форме они были похожи на транспорт для взрослых – кареты и дилижансы.
В конце 19 века в мире колясок произошла революция: инженер Уильям Ричардсон придумал реверсивную модель коляски, т.е. ребенок мог в ней сидеть как лицом к маме, так и спиной к ней. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности.
После окончания первой мировой войны мир пережил настоящий беби-бум, что не могло не отразиться на рынке колясок. Да и сами они претерпели некоторые изменения: появились подножки, колясочная «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски ниже, чтобы непоседы-малыши не могли выбраться и упасть на землю.
Год от года коляски менялись, совершенствуясь разными техническими новшествами и доработками. Они стали намного удобнее, легче, маневреннее и, разумеется, безопаснее.
В СССР промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Образец был детально изучен, и по образу и подобию стали создавать советские модели колясок.
Со временем коляски «подросли»: стали выше, появились большие колеса.
Хорошая коляска в СССР была дефицитом, особенно в 1970-х годах, – ее надо было караулить. Люди или записывались в очереди и постоянно названивать в «Детский мир» и при появлении товара срываться и срочно мчаться, чтобы успеть купить.
Родив и вынянчив одного ребенка, родители предусмотрительно ставили коляску в подвал или гараж до рождения второго, третьего и т.д. Она передавалась от брата к сестре и от тети к племяннице.
Никто не обращал внимания на то, что девочек возят в синих колясках, а мальчиков – в ярко-розовых, ведь в те времена на данный предмет обихода копили чуть ли не по полгода, поэтому цвет не имел значения, главным было – наличие. Правда, по утверждению наших мам и бабушек, коляски тех лет были громоздкими, тяжелыми и неудобными.
В 80-е появились импортные коляски, их трудно было «достать», но они были жутко модными. Стоили они что-то около 120 рублей (средняя месячная зарплата). Наши коляски стоили около 70 рублей. Все охотились за ГДРовскими – они были симпатичнее, намного легче, у них не отваливались колеса. А еще у немецких колясок были окошки!
Но, главное, у них внизу была корзинка для сумок, по которой советские женщины буквально сходили с ума. В период тотального дефицита все мамаши вместе со своими грудничками весьма бодро бегали по магазинам, чтобы купить что-то из вещей и продуктов, так что колясочная корзинка была как нельзя кстати.
Чемодан-коляска – гаджет советского времени
Современная детская коляска сегодня может трансформироваться во что угодно, например, в автокресло, велосипед или скутер.
Например, эта – не просто коляска, а целая система для передвижения с ребенком от рождения и до 4 лет. Коляска-трансформер 4 в 1: люлька, автокресло 0+, прогулочная коляска, автокресло 1-3.
Коляска-байк
Коляски снабжены различными гаджетами (климат-контролем, датчиком нахождения в коляске ребенка, автоукачивателем, подзарядкой для мобильного телефона); некоторые из них напоминают космические корабли, складываются путем нажатия на кнопку, имеют двигатель и едут сами!
Коляска с двигателем от мотоцикла
Например, этот вариант моторизованной прогулочной детской коляски развивает скорость до 80 км в час. На коляске установлен двигатель от мотоцикла. Смелое, я бы даже сказала, рискованное решение!
Коляска, снабженная солнечной батареей
Коляска 21 века
Эта коляска будущего была создана дизайнером Pouyan Mokhtarani. Она называется «SmartBabyCase» и оборудована специальным датчиком, который контролирует качество воздуха внутри. Еще из приятных сюрпризов в коляске – установка для коммуникации и светодиодный экран и автопеленки с датчиком влажности, которые имеют функцию очищения.
И все же классика с элементами ретро никогда не выйдет из моды.
Это творение дизайнеров Graham Richardson и Alison Murfet покрыто 24-каратным золотом, а внутри обито синим сатином и мехом горностая. В коляску стоимостью 12 тыс. долларов вмонтирован специальный музыкальный механизм, проигрывающий убаюкивающие мелодии.
А эти коляски производятся в Германии исключительно вручную. Капор, люлька и прогулочный блок коляски сделаны из натуральной кожи.
Источник