Еду сейчас в поезде из Петрозаводска в Москву. Такое впечатление, что я оказался не в фирменном поезде РЖД, а в электричке начала 90-х. Не успел я сесть вагон, как со всех сторон на меня накинулись «доп предложения». «Закажите такси» — просит буклетик на столик, «купите газетку» — предлагает какая-то женщина.
В купе висит зеркало, на нем милая наклейка «Возможно, на тебя смотрит миллионер. Лотерея железных дорог»… Сначала испугался, думал в зеркале Якунин, но нет, там был я… Протер глаза, может все же миллионер Якунин? Нет, в зеркале никого кроме меня не было.
Я так бы долго еще стоял, но в купе постучались. Проводница спросила разрешения войти:
— Купите, пожалуйста, лотерейный билет, — смущенно предложила девушка
— Спасибо, но я не верю в лотереи. А зачем вы их продаете?
— У нас норма — продать 4 билета на вагон. Если я не продам, мне придется выкупить их самой.
— А если не выкупите?
— Как это, если не выкуплю? Так нельзя. Придется писать объяснительную, почему плохо билеты продаю, потом могут с поезда снять хорошего и поставить на старый. У нас все проводники выкупают билеты, если не могут все реализовать.
В туалете не убрано, так как проводница занимается продажей билетов… Зато на зеркалах такая-же реклама.
Конечно, ужасно неприятно смотреть, как молодая продавщица ходить по вагону и пытается продать билеты, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями. Купил у нее сразу 4 билеты, чтобы она прекратила заниматься этой ерундой. Если что-то выиграю, отправлю деньги Якунину. Интересно, сколько стоит выкупить из рабства РЖД одну проводницу?
Но это еще не все. Оказывается в поездах есть еще и «чайная норма». Проводник на каждого пассажира должен продать чая и другой еды на 31 рубль. При этом чай стоит 30 рублей. То есть, не достаточно, чтобы каждый пассажир купил чайку, надо еще кому-то и шоколадку продать.
— Если чайная норма не выполняется, мы опять же обязаны выкупить оставшейся товар. У нас девочки работают, матери многодетные, так они вместо мяса детям вынуждены выкупать шоколадки, которые пассажиры не берут.
По радио в коридоре идет реклама: «Уважаемые пассажиры, воспользуйтесь доп. услугой. Ответственный водители встретят вас с табличкой у вагона…»
Уверен этот пост прочитают люди из РЖД. Дорогие друзья, очень приятно, что вы пытаетесь поднять рентабельность железнодорожных перевозок за счет простых сотрудников. Но я сейчас не об этом. У вас в Петрозаводске на входе на перрон огромная лужа. Ее невозможно обойти. Она там уже много лет, и пассажиры вынуждены мочить ноги. Давайте придумаем какую-нибудь норму для менеджеров, чтобы не было луж на входе? Например, каждый топ-менеджер РЖД обязан из своей зарплаты заделывать ямы…
И личная просьба — выключите печку в пятом вагоне, на дворе лето. Спасибо.
Источник