В субботу сходил с женой и дочкой на лондонский гей парад. Скажи мне в 2005 в Москве, что я в 2014 так сделаю — я бы, наверное, посмеялся. В 2005 я не был гомофобом, но как и большинство в России относился к этому явлению с настороженностью. Потому что большинство вокруг меня относилось к этому либо с настороженностью, либо с агрессией.
А потом я переехал в Лондон. Тут совсем другая реальность и я сильно пересмотрел свои взгяды. Бдительный читатель уже ждет лекцию либерала и западника и уже мысленно готовит стандартный набор аргументов разной степени гомофобности. Мне кажется, многие сейчас подумали, что они не гомофобы и даже хотели свои комменты начать так «я не гомофоб, но…». По такой схеме всегда начинаются самые гомофобные комментарии.
Но прежде чем вы начнете писать и доказывать — давайте я постараюсь объяснить, почему я и без преувеличения сотни русскоязычных лондонцев пошли в выходные на Прайд, несмотря на дождь.
Сразу оговорюсь — мы видели немного. Лил дождь и было много народу. Моей дочке еще нет 2.5 лет и ее иногда пугала музыка или вой сирен, поэтому Прайд 2014 мы посмотрели буквально одним глазком. Но что-то удалось увидеть и даже нафотографировать, поэтому у меня для вас тридцать с лишним фотографий. У нормальных людей психика и сексуальность от них не должны пошатнуться.
Мизулинцам очень не советую лезть под кат. Там срамота! Всем остальным — добро пожаловать.
Ради гей парада в центре Лондона перекрыли несколько основных дорог. Baker St, Oxford st и Regent St освободили от машин. Для центра Лондона это нормальная практика — на прошлых выходных, например, перекрывали Regent Street для того, чтобы показать коллекцию автобусов — от 1820х годов до самых современных. Regent St вообще в июле каждое воскресенье перекрывают и устраивают разные мероприятия.
В самом начале прайда ехали байкеры.
Дальше — автобус банка Barclay. Они в этом году — главные спонсоры.
В пятницу во время тура по Стрэнду обратил внимание, что даже на фасаде банка Coutts, одного из самых старых и самых эксклюзивных банков мира, развивался радужный флаг.
В этом году в гей параде участвовало рекордное количество человек — 30 тысяч человек и больше 200 организаций.
Прайд 2014 прошел под знаком #FreedomTo — то есть Свобода… можно по-разному это трактовать.
Для кого-то это свобода самовыражения. Для кого-то это свобода выбора. Для кого-то — свобода бракосочетания.
Автобус на фото — официальный автобус TFL, то есть Transport For London, компанией, управляющей лондонским транспортом.
У TFL — своя делегация на Прайде.
У железнодорожной компании Network Rail — своя.
Надпись на майке — «свобода быть самим собой».
Мне кажется, в этом одно из принципиальных отличий в мировосприятии. В гомофобных краях (а тут Россия прочно окопалась вместе с такими странами как Нигерия и Зимбабве) все малюют себе чертей — каких Мизулина и не видела. О том, какие кошмары у нас тут в Лондоне творятся, я обычно узнаю из комментариев ЖЖ. От людей, которые здесь никогда не были. Пишут стандартный набор страшилок — про арабов, негров, шариатские патрули, разнузданных гомосексуалистов, педофилов, социальные службы, которые одним махом лишают образцово-показательных родителей их вундеркиндов и прочую пургу, которой уже много год кормят недосми любителей поненавидеть.
Прайд такие люди представляют себе как мега-развратную вечеринку, на которой меньшинство, уже давно ставшее большинством, отхапывает себе привилегии, которые и не снились обычным гражданам.
При этом абсолютное большинство участников прайда всего лишь хотят быть собой. Хотят жить так, чтобы не приходилось «прятаться в шкафу» от гомофобных коллег и друзей, например.
На гей параде в Лондоне было много таких людей — многие из них шли в форме.
Уверен, Мизулина и в этом углядит разврат и срамоту.
Я тут вижу обычных людей, которые выполняют свою работу и хотят, чтобы их приняли такими, какие они есть.
На Прайде всегда очень хорошая атмосфера. Все улыбаются. Все друг другу рады.
Я рад, что живу в городе, где все рады принимать друг друга, а не гнобить и молча ненавидеть.
Я вообще за позитив. Из негатива и противостояния редко что хорошее получается. Обе стороны в неадекват уходят. Примеров вы и сами можете миллион вспомнить.
Сейлор Мун 🙂
Семьи и Друзья Лесбиянок и Геев.
Представляете, как страшно, когда вас не принимают родители? Когда вам приходится скрывать от самых близких людей в жизни тех, кого вы любите? Когда вы вынуждены врать им, потому что знаете, что они не поймут, не примут и скорее всего даже не попытаются понять. А, может, и поймут, но кто же знает? Не у каждого хватит смелости. И многие всю жизнь проживают, считая, что родители или лучшие друзья их будут ненавидеть, если узнают, как все на самом деле.
Гомофобы любят сводить все к сексу.
Им редко приходит в голову, что гомосексуализм — это в первую очередь про любовь. Почему они с такой готовностью видят разность банальных поступательных движений и не видят, что в основе лежит право любить другого человека?
Знаменитый плакат.
По-русски звучит немного коряво, но смысл, думаю, очевиден.
Гендальф, если не узнаете 🙂
«Я самый старый гей на деревне. Мне сейчас 91» 🙂
Ужас! Трепещи, Мизулина.
Это кстати, забавная штука. Гомофобы очень часто уверенны в своей неотразимости. Они всегда с ужасом рассказывают истории о том, как зашли случайно в гей бар на западе. Рассказы всегда сводятся к тому, что, мол, еле ноги унес — чуть не изнасиловали. Уа ха ха.
Реально смешно, когда те, кто ни разу не были на гей парадах, начинают рассуждать о том, что надо каких-то детей от этой стыдобы защищать. Что, мол, вдруг! А что если?! Да эта срамота на глаза попадет?
Эти же люди потом орут на своих детей или устраивают при детях разборки с соседями.
Во многом гей парад — это обычный парад города. С полицией, скорой, пожарными службами, авиакомпаниями и проч.
По мне, так на обычном городском мизулинском празднике ребенка поджидает не меньше опасностей — в лице пьяных любителей халявы, например.
Чего страшного в том, что ребенок увидит улыбающихся людей?
У Стивена Фрая очень хороший есть документальный фильм про отношение к гомосексуализму в разных странах. Россия там попадает в одну серию с ведущими африканскими державами. Милонов там озвучивают очередную бредядину, которую в следующих сериях будет повторять Борат, ссылаясь на доктора Яшека.
А Фрай замечает, что, мол, все животные в природе без исключения проявляют гомосексуальность. А гомофобию в природе проявляет ровно одно животное.
При этом гомофобы любят порассуждать о естественности. Об эволюции и продолжении рода. Как будто их собственный половой акт всегда заканчивается триумфом эволюционного процесса и продолжением рода.
В Британии на бытовом уровне гомофобии в разы меньше. Но она все равно есть. Недавно Том Дейли (прыжки в воду), например, сказал, что он гей. Все газеты об этом написали на первых полосах, потому что для спорта это все еще скорее исключение, чем правило. Футболисты боятся признаваться в своей гомосексуальности.
Закон о пропаганде среди детей — это очень хитрая штука. Власть всегда прикрывается защитой детей, стариков и других слоев населения, на который ей на самом деле плевать (и примеров опять же — миллион).
Но такие законы дают сигнал всем остальным — терпеть нельзя, ненавидеть надо, поэтому и получается так, что бытовая гомофобия в России зашкаливает.
Недавно мне в Фб досталось за то, что я повесил пост Варламова о том, что можно, а что нельзя надевать девочкам. Пост и правда был на гране фола. И я теперь вижу, как он многих мог задеть.
При этом одежда — это все же то, что мы выбираем. А сексуальность — это то, с чем мы рождаемся. И с юмором (ок, спорным) советовать людям, что носить почему-то нельзя. А тыкать пальцем и говорить, кого можно любить, а кого нельзя — можно. Почему так?
Гомофобы любят повторять, что, мол, им все равно, что люди делают в спальне. Лишь бы их глаза этого не видели.
А копни в таких разговорах поглубже — и уже через минуту у этих людей будет трястись от ненависти нижняя губа. Двухминутка ненависти по Оруэллу.
И кстати — да. Заметьте, что гомофобы и эти ребята часто одинаково одеваются 🙂 единство противоположностей?
По мне, так лучше жить в городе, где народ улыбается, чем там, где у всех от ненависти наливаются глаза кровью.
Хоттабычи понравились 🙂
🙂
В общем, в порядке эксперимента — сходите как-нибудь на гей парад. Даже если вы гомофоб.
Не подхватите ничего — я вам обещаю.
Ну и превентивные удары тогда нанесу сразу, чтобы в комментах не повторяться.
— Почему нет парада гетеросексуалистов?
— По той же причине, по которой нет парада кислорода — вам его никто не перерывает, вам никто не запрещает никого любить. По-моему, это так очевидно, что не очень понятно, почему этот вопрос каждый раз всплывает. Неужели так сложно встать на место других?
Ну и я уж молчу, что могли бы сами организовать.
— Сегодня разрешим гомо, а завтра педо!
— Гомосексуализм — не то же самое, что педофилия, зоофилия и проч. Не отупляйте дискуссию.
— А если твоя дочка окажется лесбиянкой?
— Единственное, из-за чего я расстроюсь — это мир, в котором ей придется жить. Ослепленные ненавистью мизулинцы, с которыми ей придется сталкиваться.
Ну и традиционное предупреждение. Записки Эмигранта — это приличное место. Тут все друг друга уважают. Можно высказывать свою точку зрения, но делать это надо прилично и с аргументами. Оскорбления и крайние формы разжигания и ненависти караются баном. Спасибо.
Источник