Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » Исторические фотографии и восприятие размера

Исторические фотографии и восприятие размера

Кувшинки доктора Бэнсона

Доктор Джордж Фредерик Бэнсон имел очень много талантов. Он был одним из наиболее уважаемых медицинских диагностов своего времени, служил снайпером в гражданскую войну, и вырастил самые большие листья кувшинок в мире. Эта фотография – ирреальное доказательства потенциала любого человека в достижении своей цели.

В послевоенные годы Бэнсон и его жена неустанно трудились, чтобы вырастить кувшинку Victoria Regal. Эта разновидность амазонской кувшинки в дикой местности достигала в ширину более чем 2,5 метров. Бэнсоны стали первыми, кто вырастил такую кувшинку вне оранжереи. Разместивший этот странный маленький кусочек истории водоем был впоследствии осушен, чтобы освободить место для Салемского Центра Искусств.

Антарктический снегоход

К 1940-м мания Антарктических исследований достигала крайней степени возбуждения. Задержав дыхание и скрестив пальцы мир наблюдал, как каждая новая команда проделывала путь сквозь промерзшие земли. Чтобы не отставать от духа открытий, новые и лучшие технологии сходили от сборочных конвейеров, чтобы помочь этим героическим мужчинам достичь цели.

Одной из этих инноваций был Антарктический снежный крейсер. Разработанный антарктическим ветераном доктором Томасом К. Пултером крейсер, как предполагалось, был воплощением новых технологий. Особенно впечатляли его гигантские шины, способные преодолевать широкие расселины в леднике. Именно эти расселины не позволяли использовать транспорт во время прошлых экспедиций.

После месяцев разработки Крейсер впервые коснулся Антарктического льда в заливе Китов 15 января 1940-го. В этот торжественный момент снегоход взгромоздился на вечной мерзлоте, словно металлический пингвин, но огромные шины тут же прорвались в глубокий снег. Команде пришлось раскапывать их, но на этом беды не закончились. Его двигатели перегревались через каждые 100 метров, не позволяя преодолевать большие расстояния. Таким образом, снежный крейсер оказался одним из самых больших технических разочарований в Антарктиде. В конечном счете, экспедиция решила оставить его там перед возвращением домой.

Американские лобстеры

Мы привыкли к тому, что лобстер чаще всего умещается на тарелке целиком. Но на самом деле эти создания могут быть намного более крупными. Эта фотография служит ясным тому доказательством. Это не самые большие лобстеры из зарегистрированных — рекорд принадлежит пойманному у берегов Шотландии омару весом в 20 килограмм. Каждая из клешней этого лобстера больше, чем туловище мальчика.

Американский Северо-восток знает не понаслышке о размерах этих существ. Рост американской промышленности по ловле омаров совпал с появлением технологии консервирования в Северной Америке. К середине 19-го века спрос на омаров взлетел, поставки стали очень быстро расти. Северо-восток был буквально наводнен мясом омара, за что его даже прозвали едой бедняков.

К настоящему времени ситуация изменилась, хотя рыбаки все еще ежегодно вылавливают более чем 200 000 тонн этого деликатеса.

Создание мемориала Рашмор

Эта фотография строительства мемориала горы Рашмор была сделана в конце 30-х, всего за несколько лет до завершения монумента. Проект был колоссального объема, при том что строился во время Великой Депрессии.

Как муравьи на игрушечной фигурке, рабочие провели 14 лет, цепляясь за ноздри и брови самых выдающихся президентов Америки. Используя стальные кабели и лебедки в зданиях наверху горы, 30 мужчин круглые сутки вырезали памятник из гранитного лица Рушмора. Использовался как динамит, так и ручная работа по сотовидному методу. Используя отбойные молотки, рабочие делали серии близко расположенных отверстий, которые затем выбивались долотом.

Единственный человек, который умер во время строительства мемориала Горы Рашмор – архитектор Борглум. Он умер по естественным причинам за шесть месяцев до завершения.

Крушение Хинденберга

Частично благодаря Хинденбергу, первые заполненные водородом дирижабли теперь синонимичны с жуткой трагедией.

Во время Первой мировой войны 84 дирижабля были построены для немецкой армии. Шестьдесят из них были разрушены, и приблизительно половина этих потерь была связано исключительно с несчастными случаями. После мало эффективных бомбардировок европейская сельская местность стала импровизированным кладбищем для измученных туш этих громадных левиафанов. Эта историческая фотография была сделана в Мисоне, Франция в 1918-м году.

Лесорубы Редвуда

Самой старой гигантской секвойе на планете было 3,5 тысяч лет. Возраст дерева определяется по внутренним кольцам, потому определить его удалось только спилив секвойю.

Гигантские секвойи Калифорнии знамениты на весь мир. Сохранилось множество фотографий с бревнами секвойи, по размерам превышающими грузовики. Единственный грузовик мог перевезти 16,500 метров досок в сырых пиломатериалах. До Калифорнийской золотой лихорадки 1850-го года рощи секвой Калифорнии были нетронутыми. С тех пор более чем 95 процентов старого леса было вырублено на древесину.

Эти леса просуществовали так долго, сформировав эволюционный симбиоз с пожарами, исторически бушующими в Калифорнии. Кора секвойи очень огнеупорна, поэтому большинство пожаров были ей не страшны, в то время как все другие виды растительности полностью сгорали.

Секвойя Марк Твен

Даже изображение ствола секвойи в 3 метра шириной не сможет продемонстрировать чистый размер этих крупных деревьев так, как эта фотография из эпицентра лесоповала. На ней изображена секвойя «Марк Твен», срубленная в 1891-м году. Она стала деревом трофеем, демонстрирующим победу поселенцев над первобытным американским Западом.

Так как гигантские секвойи часто ломались во время падения, лесорубы целых 8 дней рыли специальную траншею, чтобы сохранить дерево в целости. Два поперечных сечения у основы были нарезаны и отправлены в музеи, а остальная часть Марка Твена пущена на заборные столбы. Сейчас на этой территории основан Национальный парк Секвойя.

Римская арка Ирака

Эта каменная арка в современном Ираке довольно большая, но своим видом она мало кого впечатлит. Вы будете удивлены, когда узнаете, что она простояла в целости и сохранности 1,5 тысячи лет.

Римский мост Вади Аль-Мурр был запечатлен фотографом и археологом Максом фон Оппенхаймом. Его построили во время господства римского императора Юстиниана I. Вади Аль-Мурр является водным путем в провинцию северного Ирака Найнава, расположенную на границе с современной Турцией. В шестом веке Юстиниан построил в этом регионе серию мостов и плотину, чтобы предотвратить наводнение в месопотамском городе Дары.

Большинство тех структур выглядели более впечатляющими, но сохранилась именно эта одинокая арка – одна из нескольких остающихся структур римского периода Ирака.

Ярмарка штата Аляска

Капуста размером с тачку, а тыквы настолько тяжелые, что разрушаются под своим собственным весом — есть что-то внеземное в этих гигантских овощах.

В Стране полуночного солнца на Аляске гигантские овощи стали частью традиций местных фермеров. Ярмарка штата Аляска – то место, где фермеры хвастаются своими рекордами. Среди них двухметровая тыква весом в 500 килограмм и самая большая капуста в мире.

Почему они вырастают настолько крупными? Причина кроется в географии: эта часть Аляски знаменита 20 часами солнечного света в день. Овощи вырастают до таких размеров, питаясь бесконечным рассветом Аляски. 

Строительство плотины Нагарджуна Сагар

В мире, заполненном оборудованием и автоматизацией, вместо чистой рабочей силы все чаще делают ставку на технологический подход. Трудно поверить, но нхаотические деревянные леса и подобные муравьям люди на этой фотографии являются участниками тщательно запланированного строительства самой большой плотины с каменной кладкой в мире.

Расположенная на реке Кришны в Индии, Плотина Нэгарджуны Сэгара составляет 1,6 километра в длину и 150 метров в высоту. Созданное ею водохранилище является одним из самых больших искусственных озер в мире — и все это было построено исключительно человеческим трудом.

Плотину считают первым из “современных храмов Индии”, уменьшившим зависимость Индии от иностранного импорта. Она является предметом национальной гордости: за 12 лет строительства в любой момент времени было задействовано минимум 50 000 рабочих. 

 

Архив Вестник К