Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » Как строились небоскребы в Америке

Как строились небоскребы в Америке

Гигантские исполины, которые, кажется, могут достать до неба. Они возвышаются над всеми, упиваясь своим недостижимым величием. Любые небоскребы мира, не важно, в Нью Йорке они или в Москве, поражают воображение и заставляют нас поднимать голову выше в попытках рассмотреть самый последний этаж…

Как же возводились небоскребы?

Сейчас высокие здания строятся повсеместно с использованием продвинутой техники и страховки, значительно уменьшающей всяческие риски. Но раньше все было по-другому, а рабочих можно назвать настоящими героями. Давайте посмотрим, как возводились небоскребы Нью-Йорка. Захватывающее зрелище!

Наверняка вы не раз видели фотографию «Обед на небоскребе», сделанную в 1932-м году Чарльзом Клайдом Эббетсом во время строительства «Ар-Си-Эй-Билдинг» (с 1986-го года оно называется «Дженерал Электрик Билдинг»).

На фотографии запечатлены 11 рабочих, которые обедают, сидя на балке строящегося небоскреба на уровне 69 этажа на высоте более 200 метров, свесив ноги в пустоту.

Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания — самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Вот поэтому клепальщики — самая важная профессия при строительстве небоскреба

Клепальщики — это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика.

Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

 

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки — 10 сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. «Повар» «варит» заклепки — небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры.

Заклепка прогрелась (не слишком сильно — провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо — не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от «повара» метрах в 30-ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом — бросить. «Повар» поворачивается к «вратарю» и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600-граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

«Вратарь» стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель — поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

«Стрелок» и «упор» ждут. «Вратарь», поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. «Упор» с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. «Стрелок» 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя — около 250-ти

На фотографиях — лучшая в 1930-м бригада, слева направо: «повар», «вратарь», «упор», и стрелок»

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники — 4%. Ставка клепальщика — 25-30%.

На здании Крайслера погиб один человек. На Wall-Street-40 погибло четверо. На Empire State — пятеро. Работа клепальщиков самая важная и самая сложная, к тому же очень опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них — работа крановой бригады.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде — никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле.

Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Заказ на бимсы согласуется с металлургами за несколько недель, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Деррик-кран — стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники — этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников.

Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления — удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар — включает мотор лебедки, удар — выключает.

Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры.

Ошибиться и не услышать удар нельзя — швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров.

Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

 

В 2001-м году, немногим позднее 11 сентября, американский скульптор итальянского происхождения Сержио Фурнари (Sergio Furnari) воспроизвел фотографию «Обед на небоскребе» в скульптуре назвав ее «Lunchtime on a Skyscraper — A Tribute to America’s Heroes» однако скульптура выставлялясь и до своего завершения, как вдохновляющий символ для рабочих разгребавших завалы на месте Всемирного торгового центра.

Позднее в 2000-м году он установил ее на свой грузовик, тем самым превратив его некое подобие мобильного музея. В 2007-м году была украдена скульптура рабочего находившегося справа на фотографии.

Имена всех этих героев известны, благодаря родственникам. Здание было построено на деньги Джона Рокфеллера младшего, сына основателя «Standard Oil», отца нынешнего Рокфеллера, известного сторонника нового мирового порядка.

Стройка эта — крупнейшее финансовое предприятие, сообщения о жертвах строительства могло оттолкнуть потенциальных съемщиков помещений. И без того здание было убыточным до 1950-го года и не заполнялось полностью. Здание должно было стать опорой «американской мечты», а такие мифы тщательно лелеют…

 

Источник

 

Архив Вестник К