Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » ТОП-10: Ужасные примеры самоистязания, которые вас поразят

ТОП-10: Ужасные примеры самоистязания, которые вас поразят

Многие системы религиозных верований поощряют самопожертвование, саморефлексию и самоограничения в стремлении к просветлению. Но на что человек действительно готов пойти, чтобы достичь внутреннего мира или вечной жизни?

Для некоторых людей не существует ограничений по количеству боли, только бы достичь намеченного. Другие вообще рассматривают боль как обязательный атрибут такого посвящения. 

Симеон Столпник

10. Столпники

Живший в пятом веке сирийский святой Симеон Столпник был первым из известных «столпников». В своё время обычные способы аскетизма включали в себя пост, нанесение себе увечий и одиночное заключение в крошечных пространствах.

Симеон чувствовал своё призвание в аскетизме, поэтому он отправился жить в изоляции на колонне высотой 18 метров.

Симеон Столпник

Его товарищи монахи забеспокоились и попросили его отказаться либо от этой идеи, либо отречься от монастыря. Он выбрал второй вариант, и вскоре толпы людей наблюдали, как человек пытается жить согласно выбранному пути.

В итоге Симеон «просидел» на плите шириной 46 см на вершине столба, по крайней мере, 37 лет. Он стал настолько популярным, что в одно время в Риме многие магазины вешали его маленькие портреты в дверные проёмы.

Ноги Симеона были связаны, поэтому он не мог менять позицию. Из-за этого кости и сухожилия со временем стали выпирать из-под кожи. С привязанными к платформе ногами он проводил большую часть дня.

В конечном итоге, это привело к трём отдельным смещениям в его позвоночнике. По словам его учеников, Симеон потерял зрение за 40 дней, и пытался скрыть от них этот факт, когда они его посещали. Также они отметили, что живот его «распахнулся» из-за столь длительного пребывания в такой позиции.

Практика ношения власяниц

9. Власяница

Власяница была жутко неудобным, а порой и откровенно болезненным видом одежды, которую надевали под обычную одежду и которая якобы способствовала «умерщвлению» плоти и укреплению духа ее «носителя».

Ранние христиане делали эти наряды из козьей шерсти и мешковины, а носили их как майки или как набедренные повязки. Эта древняя практика стала особенно популярной в средневековой Европе среди аскетов, святых и высокопоставленных лиц.   

Карл Великий и Иван Грозный завещали похоронить себя в этой одежде. Власяницу часто надевали те, кто чувствовал себя виноватым предаваясь роскоши без необходимости.

Эта практика выжила и в современную эпоху в лице ирландского аскета Мэтта Талбота (Matt Talbot). Прожив тихую жизнь обыкновенного рабочего, борющегося с алкоголизмом, он внезапно умер, упав на улице в 1925 году. Готовя его тело к погребению, ревизоры обнаружили несколько колющихся цепочек (ещё один вид власяницы), «завязанных» на его истощённом теле.

Члены Опус Деи (профессиональная прелатура католической церкви, целью которой была помочь верующим обрести святость в повседневной жизни во время занятий обычными делами) также носили металлические колючие цепи, надевая их на бёдра.

Как правило, те, кто носил власяницы, никогда не говорил о них, держа в секрете факт ношения. Это было мерой предосторожности от высокомерия, которое приписывали людям, носящим напоказ такие «благочестия», а также защищало тех, кто не знаком с практикой, чтобы они не видели полученные от ношения травмы.

Необычные фестивали

8. Флагеллантские фестивали

Флагеллантство – это движение «бичующихся», которые хлещут своё тело плетьми. Порка использовалась во многих древних культурах, начиная от спартанцев и коренных американцев и заканчивая некоторыми сектами христианства и ислама.

Когда в 1259 году в Италию пришла Чёрная смерть, группа христиан, считавшая чуму божественным судом, выстроилась в линию и начала себя безостановочно хлестать, прося таким образом у Бога прощения.

На Филиппинах, фестивали, проводящиеся на фоне этого акта, проходят в дни религиозных праздников. Идущих парадом по улицам людей с огромными распятиями на спине, хлещут случайные прохожие.

Некоторые становятся на колени в молитве, при этом руки их привязаны к деревянным кольям, которые пронизывают подмышки. Под алтарём с изображением Христа на стене, люди бьют себя металлическим стержнями, привязанными к окровавленной верёвке. Это рассматривается как акт раскаяния.

Шиитские мусульмане проводят подобные фестивали в дни поста и поминовения мучеников (месяц мухаррам). Для оплакивания принесённого в жертву внука Мухаммада, мужчины и мальчики в общественных местах истязают себя.

Крайности, в которые бросаются некоторые участники данного события, — это использование лезвий ножей, прикреплённых к цепи, которыми они режут себя по спине.

К счастью, некоторые мусульмане предпочитают почтить пророка более гуманным способом – стать донором крови.

Самоистязание

7. Измененное состояние сознания

Некоторые системы верований допускают использование в своей практике изменение сознания с помощью химических веществ.

Рекреационное использование психоделиков в сочетании с определёнными ритуалами или музыкой иногда используется для улучшения самочувствия, и широко изучено в клинических условиях.

Современное понимание нейрохимии делает подобного рода эксперименты относительно безопасными, особенно по сравнению с попытками наших предков делать это.

Шаманы и оракулы древности часто подвергали себя опасности, используя энтеогены, так обобщённо называли все психоактивные лекарственные средства, используемые в духовных целях. Во многих культурах использовался цветок дурмана, содержащий атропин и скополамин.

Цветок дурмана

Коренные американцы использовали высокие дозы этого цветка в своих церемониях, чтобы вызвать видения и мочь видеть то, что происходит в других реальностях.

Побочные эффекты ужасающие: вызывающие панику галлюцинации, а также возможная слепота, сумасшествие или длительная, болезненная смерть.

Изменение тела

6. Модификация тела

Вместо того, чтобы заниматься модификацией ума, некоторые выбирают проделывать экстремальные изменения со своим телом. В доисторической японской культуре дзёмон было принято удалять резцы по достижению человеком возраста 13 лет.

Это в первую очередь считалось признаком социального статуса. В итоге, основные жизненные этапы, такие, как брак или потеря близкого человека отображались через улыбку, а не через обручальное кольцо или траурную повязку.

Шрамирование

Современные практики модификации тела были популяризированы во время ренессанса татуировки в 1990-х годах и завершились более радикальными методами, такими как шрамирование, кожные имплантаты и растяжение мочки уха.

Многие из этих практик являются своеобразными подражателями практикам прошлого. Эволюция этих практик породила истязание себя подвешенными крючками.

Несколько человек, соединенные крючками за кожу, начинают идти в противоположных направлениях

Сегодня существует даже церковь модификации тел, в которой продолжают использование древних практик и изобретают новые способы телесных изменений.

Странные праздники

5. Праздник Тайпусам

Недалеко от Куала-Лумпур, более одного миллиона человек собирается на праздник Тайпусам. Все участники за два до празднования перестают есть. Это большой праздник, несмотря на то, что каждый участник испытывается на терпимость к боли.

На этом параде люди обуты в сандалии с железными гвоздями, торчащими из подошвы. Нарезанные лаймы насаживаются на ногти, из-за чего раны сильно пекут, но цитрусовый, при этом, действует как дезинфицирующее средство.

Все люди украшены десятками больших колокольчиков, прикреплённых к их телам и лицам. В честь индуистского бога Муругана, который победил большого демона копьём, поклоняющиеся ходят с длинными металлическими, богато украшенными шампурами, пронзающие их щёки.

Специально назначенные люди несут так называемые кавадисы, огромные стальные святыни – каркасы, украшенные цветами и фруктами. Эти святыни прикреплены к знаменосцу многочисленными крюками.

Несмотря на это, многие азиатские юго-восточные индусы, которые принимают участие в этих ритуалах, говорят, что при прокалывании кожи таким образом теряется очень мало крови.

Жестокие традиции

4. Перчатки с муравьями

Мальчики народа Маве в Амазонии проходят через мучительную церемонию становления мужчиной. Новость о почти невероятной терпимости к боли быстро распространилась через Интернет, после чего многие стали ошибочно полагать, что они могут справиться с этим вызовом.

Начиная с 12 лет мальчики этого племени должны собирать парапонер (муравьи-пули), которыми они впоследствии должны заполнить особые перчатки.

Затем мальчик должен надеть эти перчатки в общей сложности 20 раз, каждый из которых продолжительностью не меньше 10 минут.

Боль, которая приходит после ношения, по оценкам, в 30 раз сильнее укуса самых болезненных ос. Эту боль также сравнивают с агонией перед расстрелом. В шкале силы ужалений Шмидта укус одного такого муравья описывается как «хождение с ржавым гвоздём в пятке по горящему углю».

Во время укусов эти муравьи вырабатывают нейротоксины, достаточно мощные для того, чтобы вызвать парализующую, неостанавливающуюся боль на протяжении трёх-пяти часов.

Сильная потливость, приступы тошноты и судороги – это нормальное состояние человека после укусов. Множественные укусы могут закончится смертью человека.

Самосожжение

3. Принесение себя в жертву

Самосожжение буддийского монаха Тич Куанг Дыка (Thich Quang Duc) в 1963 году остаётся самым известным примером самого отвратительного, но ненасильственного протеста в современной истории.

Президент Республики Вьетнам Нго Динь Зьем выступал за католицизм и уже давно преследовал буддийское население страны. В знак протеста Тич Куанг Дык вышел на улицы Сайгона, облил себя бензином, поджёг и сгорел в тишине, сидя в позе лотоса.

Тич Куанг Дык

Захват Тибета Китаем в последнее время вызвал эпидемию общественных самопожертвований. Как минимум, 100 человек сожгли себя выступая против действий китайского правительства. В 2011 году произошло групповое самосожжение 12 человек.

В следующем году, группа из более 80 человек сделала тоже самое. В Пекине площадь Тяньаньмэнь оснастили огнетушителями, чтобы предотвратить подобные акты тибетских активистов.

2. Уродование гениталий

Для некоторых детей аборигенов, взросление в глазах племенного сообщества включает в себя болезненные ритуалы, во время которых деформируются половые органы. Как правило, дело ограничивается обрезанием или надрезанием клитора при наступлении половой зрелости.

Но иногда бывают и случаи, когда используется каменный инструмент, чтобы «разделить» нижнюю часть мужских гениталий.

В одном из худших примеров, «мальчик стал мужчиной после того, как неоднократно бил себя тяжёлым камнем по половому органу, оставив его всего в синяках и в крови». Согласно этому же источнику, резцы мальчика также были выбиты. На них старейшины племени обменяли древние религиозные тайны.

В другом докладе был описан ещё один похожий процесс: «после того, как мальчик сделал себе длинный надрез вдоль всего органа, он вставил себе в мочеиспускательный канал стержень, поэтому теперь процесс мочеиспускания может происходить только сидя».

Антрополог Барбара Мирхоф (Barbara Myerhoff) отметила, что этот специфический ритуал делает мужские гениталии внешне похожими на менструирующую женщину. Испытываемую мужчиной боль при этом сравнивают с менструальной или врождённой болью у женщин.

По мнению аборигенов, это даёт мужчинам больше понимания системы воспроизводства и жизненного цикла.

Живые Будды

1. Самомумификация

Древние подвижники, живущие в горах Японии, стремятся стать «живыми Буддами» через мучительные акты физических и умственных испытаний. Последняя стадия этой практики – самомумификация.

В этом длящемся десятилетие процессе священники медленно подготавливают свои собственные тела к мумификации. Это начинает происходить с еще живым человеком.

Процесс разделён на три периода по 1000 дней, всё тщательно продумано, чтобы ничего не помешало прохождению в нирвану. В первый период священники едят только орехи и зерно, а также медитируют под струями ледяной воды, сходящей с горного массива.

После этого они переходят на рацион из коры и корней сосны, в результате чего содержание жиров в их организме стремится к нулю. Следующий этап – употребление чая с ядовитыми соками, что помогает оставшейся влаге через рвоту выйти из организма.

Последний этап – это помещение священника в каменную гробницу с трубкой для воздуха и громким колокольчиком, чтобы сигнализировать другим о своём состоянии. Когда колокольчик переставал звонить, могилу запечатывали.

1000 дней спустя могилу вскрывали, и если тело сохранилось в первозданном виде, то говорили, что священник достиг состояния Будды и теперь достоин, чтобы о нём говорили веками. Однако, те, чьи тела не смогли сохранится, также продолжали пользоваться большим уважением. 

Источник

 

Архив Вестник К