Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Досуг » Путевой разрушитель в период Великой Отечественной войн

Путевой разрушитель в период Великой Отечественной войн

В 1942 году фашистское командование потребовало наладить производство «разрушителей» железных дорог для Восточного фронта — роковой момент для немецкой армии. На первом успешном этапе войны немцы были заинтересованы в сохранности железных дорог, но с началом отступления резво взялись уничтожать пути сообщения. И если в 1942 году дефицита взрывчатых средств у немцев еще не наблюдалось и они могли, отступая, минировать железные дороги, то к началу 1943 года такая роскошь была уже не по карману…

Тогда с заводов Круппа поступили первые путевые разрушители по кличке «Крюк». Советский аналог назывался «Червяк» — по фамилии изобретателя Червяка, предложившего идею конструкции. К паровозу крепили устройство, которое выкорчевывало железнодорожные пути (шпалы) всем врагам назло.

Для обеспечения работоспособности как «Червяка», так и «Крюка» требовались в среднем 10 человек. Двигались путевые разрушители со скоростью 7—10 км/ч, а собрать их и подготовить для работы можно было за 8 минут.

 

Архив Вестник К