В течение дня ваш нос становится то больше, то меньше
Помните историю о маленьком деревянном человечке Пиноккио, который очень хотел стать настоящим живым мальчиком? Каждый раз, когда он говорил неправду, его нос немного вырастал. На самом деле такое явление, как эффект Пиноккио, до определенной степени существует вполне реально.
Внутри вашего носа находится пещеристая ткань, точно такая же, как и внутри мужского ну-вы-меня-понимаете-чего. Ваш нос может чуть увеличиваться или уменьшаться в зависимости от притока крови. На его размер влияют пища, температура, болезнь, аллергия и даже эмоциональное состояние: например, сильный гнев может изменять размер вашего носа. У многих людей после еды он оказывается временно заложен, а некоторые утверждают, что даже чувствуют, как он расширяется или сжимается. Размер носа меняется очень незначительно, однако если вы будете измерять его в течение дня, то действительно обнаружите, что он становится то меньше, то больше — хотя, конечно, перемены эти не столь масштабны, как у необыкновенного носа бедняги Пиноккио.
Согласно базовым математическим моделям автомобильного трафика, транспортные потоки подразделяются на три основных типа. Первый можно охарактеризовать как свободный поток, в котором машины двигаются на максимальной скорости. Второй тип — когда автомобили вынуждены двигаться с более низкой скоростью, однако до полного торможения дело не доходит. Наконец, кошмар водителя — третий тип дорожного движения, когда скорость транспортного потока падает до нуля. В этом случае машина попеременно стоит либо двигается.
Специалисты Сеульского университета проанализировали то, как происходит переход между этими тремя фазами. На основании полученных данных они разработали нехитрый алгоритм, который позволяет максимально быстро перейти из третьей фазы во вторую, а вслед за ней и в первую.
Для того чтобы объяснить процесс «рассасывания пробок», они подразделяют всех водителей на два типа — «оптимистов» и «обороняющихся». Первые, рискуя при ближайшем маневре въехать в багажник впереди стоящего автомобиля, тормозят, лишь оказавшись от него на короткой дистанции. «Обороняющиеся» водители, напротив, оставляют между своей машиной и следующей в потоке гораздо большее расстояние, чем это требуется по соображениям безопасности.
Как правило, «оборонительную» позицию большинство водителей занимает, уже оказавшись в пробке. Между тем, если бы большинство поступало наоборот, то сообщаемые ими стоп-сигналы передавались бы по цепочке гораздо раньше и вынуждали поток замедлиться еще до подъезда к основному затору. Другими словами, если автомобили, подъезжающие к пробке, будут оставлять как можно большее расстояние между собой и следующим автомобилем, а те, кто покидает пробку — как можно меньшее, то длина и интенсивность затора автоматически сократится до минимума.
По мнению авторов исследования — Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима — помочь реализовать этот алгоритм должно повсеместное использование современных автоматических компьютерных систем управления (наподобие круиз-контроля). Отслеживая перемещения других машин, бортовой навигатор нового поколения сможет в автоматическом режиме снижать и увеличивать скорость там, где нужно, минимизируя таким образом влияние человеческого фактора.
Пучок нейтрино, направленный из Европейского центра ядерных исследований (CERN) в подземную лабораторию Гран-Сассо в Италии, преодолел 732 км и прибыл в пункт назначения на 60 наносекунд раньше расчётного времени. Это означает, что частицы передвигались со скоростью, превышающей скорость света.
Учёные решили, что эксперимент был проведён с погрешностями, и, чтобы удостовериться в результате, повторили его ещё 15 000 раз, каждый раз с особой тщательностью контролируя параметры. И каждый раз получали такой же результат.
«Большинство из нас испытывает ощущение ненормальности происходящего, это просто не может быть реальным», — заявил Джймс Джиллис, пресс-секретарь CERN. Стивен Парк, руководитель отделения теоретической физики в лаборатории Ферми: «Это настоящий шок. Если это правда, то не сомневайтесь — нас ждут большие проблемы».